Повторительные и резервные светофоры
2 12. Повторительный светофор повторяет все показания основ ного светофора. Повторительный светофор имеет обозначение того светофора, показания которого он повторяет, с добавлением опове стительной таблички с одной наклонной полосой на ней (рис. 2.21).
2 13. Допускается применение резервных светофоров которые устанавливаются на правосторонней кривой в створе с основным левосторонним светофором.
Нормально негорящие сигнальные огни резервного светофора вклю чаются при погасании сигнальных огней на основном светофоре.
Резервный светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением оповестительной таблички с двумя наклонными по лосами на ней (рис. 2.22).
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СВЕТОФОРЫ
2.14. Допускается применение предупредительных светофоров, которые предупреждают о показании основного светофора.
Предупредительными светофорами подаются сигналы:
— один зеленый огонь — «Разрешается движение с установлен ной скоростью, основной светофор открыт» (рис. 2.23);
— один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью
Рис. 2.16
Рис. 2.17
Рис. 2.18
Рис. 2.19
Рис. 2.20
Рис. 2.21
Рис. 2.22
остановиться, основной светофор закрыт» (рис. 2.24). Предупредительный светофор имеет обозначение основного све
тофора с добавлением оповестительной таблички с тремя наклон ными полосами на ней.
СВЕТОФОРЫ ОГРАЖДЕНИЯ
2.15. Светофоры ограждения, устанавливаемые перед металло конструкциями, подают сигнал:
— один красный огонь (допускается подача сигнала — два красных огня)— «Стой! Запрещается проезжать сигнал». Нормально сигнальные огни таких светофоров не горят, и в этом положении светофо ры сигнального значения не имеют (рис 2.25, 2.26, 2.27).
На светофорах ограждения металлоконструкций, устанавливае мых в неправильном направлении, допускается применение допол нительного сигнального показания — один нормально горящий жел= тый огонь— «Металлоконструкция находится в исправномсостоянии, разрешается проезжать сигнал».
Рис. 2.23
Рис. 2.24
Рис. 2.25 Рис. 2.26 Рис. 2.27
Рис. 2.28
СИГНАЛЫ ОПАСНОСТИ
2.16. Сигнал опасности устанавливается на станции с путевым развитием для указания конца маршрута подачи составов на глав ный путь в неправильном направлении.
Сигнал опасности постоянно подает сигнал — один красный огонь— «Стой! запрещается проезжать сигнал». Под сигнальным огнем помещается табличка «ОП» (рис. 2.28).
На промежуточных станциях для ограждения стрелки указанно го маршрута со стороны перегона в неправильном направлении мо жет устанавливаться дополнительный сигнал опасности.
Дополнительный сигнал опасности может устанавливаться на промежуточных станциях с путевым развитием, на которых марш рут подачи составов на главный путь в неправильном направлении
Рис. 2.29
таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов не предусмотрен.
Дополнительный сигнал опасности при положении стрелки по главному пути не горит и в этом положении сигнального значения не имеет. При положении стрелки не по главному пути и занятости изолированного участка пути перед дополнительным сигналом опас ности подается сигнал — один красный мигающий огонь — «Стой! Зап рещается проезжать сигнал». Под светофорной головкой помеща ется табличка с буквами «ДОП» (рис. 2.29).
ОБОЗНАЧЕНИЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ
СВЕТОФОРОВ
2.17. Недействующие светофоры должны быть погашены и зак рещены двумя планками (рис. 2.30).
Порядок временного включения огней недействующих светофо ров для их проверки устанавливается Управлением метрополитена.
Рис. 2.30
Глава 3
СИГНАЛИЗАЦИЯ НА СТАНЦИЯХ
ЗАКРЫТОГО ТИПА
3.1. На станциях закрытого типа для контроля за положением автоматических дверей станции и свободности пространства между поездом и стеной пассажирского зала применяется световая сигна лизация.
3.2. Световой указатель прямоугольной формы, установленный на подходе к станции, показывает один желтый огонь, если двери станции открыты (рис. 3.1). При желтом огне указателя машинист обязан на подходе к станции снизить скорость электропоезда до 20 км/ч, хозяйственного поезда до — 10 км/ч, внимательно следить за положением автоматических дверей станции, подать оповестительный сигнал и при необхо димости принять меры к немедленной останов ке поезда.
Нормально желтые огни указателей не горят,
и в этом положении указатели сигнального зна | ||
чения не имеют. | ||
3.3. Световой указатель, установленный у | ||
сигнального знака «Остановка первого вагона», | Рис. 3.1 | |
показывает один верхний молочно=белый огонь, | ||
если двери станции закрыты, и два нижних мо= | ||
лочно=белых горизонтально расположенных огня, | ||
если пространство между поездом и стеной пас | ||
сажирского зала свободно (рис. 3.2). | ||
При разрешающем огне выходного светофо | ||
ра, разрешающем показании АЛС в кабине уп | ||
равления и трех молочно белых огнях светового | ||
указателя разрешается движение с установленной | ||
скоростью. | ||
3.4. Световой указатель, установленный в | Рис. 3.2 | |
пассажирском зале, показывает: |
— один прозрачно=белый огонь — «Двери станции закрыты»;
— один желтый огонь — «Двери станции открыты».
3.5. При неисправности автоматических дверей станции (когда одна или несколько створок остались в открытом состоянии) дежур ный по станции или дежурный по приему и отправлению поездов убеж
дается в отсутствии угрозы безопасности пассажи ров и включает верхний молочно белый огонь ука зателя, размещенного в тоннеле.
В случае неисправности сигнализации дверей сигнал «Поезд готов к отправлению» подается ручным диском, как указано в п. 5.3 настоящей Инструкции.
При неисправности сигнализации контроля
Рис. 3.3
свободности пространства между поездом и сте ной пассажирского зала в рельсовую цепь перед выходным светофором должна подаваться коман да АЛС АРС, запрещающая движение; после проверки свободности указанного пространства
и при разрешающем огне выходного светофора разрешается движение порядком, установленным Правилами технической эксплуатации.
3.6. В тоннеле напротив сигнального знака «Остановка первого вагона» со стороны автома
тических дверей станции устанавливается пульт | Рис. 3.4 | |
дистанционного управления дверьми станции со |
световой сигнализацией, имеющей красный и зеленый огни. Управ ление этими сигналами производится дежурным по станции или дежурным по приему и отправлению поездов.
Сигнал «Открыть двери станции и поезда» подается красным ог= немсигнальной лампы пульта с одновременным включением сирены (рис. 3.3). При красном огне сигнальной лампы машинист обя зан немедленно открыть двери станции и поезда.
Сигнал «Закрыть двери поезда и станции» подается зеленым огнем сигнальной лампы пульта (рис. 3.4). При зеленом огне сигнальной лампы машинисту разрешается закрыть двери поезда и станции.
3.7. При неисправном действии автоматических дверей станции (когда двери не открылись и после нажатия соответствующей кноп ки на пульте дистанционного управления) машинист подает сигнал два длинных и два коротких свистка. Дежурный по станции или дежурный по приему и отправлению поездов открывает первую дей ствующую дверь станции, убеждается в расположении дверей ваго нов поезда напротив дверей станции и открывает двери станции.
Глава 4
ПЕРЕНОСНЫЕ СИГНАЛЫ
4.1. Для подачи сигналов применяются следующие сигнальные приборы:
— щита прямоугольной формы красного цвета и диски красного цвета с обеих сторон;
— щиты квадратной формы с одной стороны желтого, а с другой стороны зеленого цвета;
— фонари на шестах, треногах, кронштейнах с красными, жел тыми и зелеными огнями;
— щиты прямоугольной формы с надписью предупреждающей
о наличии напряжения на контактном рельсе.
Сигналами предъявляются следующие требования
— прямоугольный щит красного цвета или диск красного цвета днем на наземных и парковых путях, красный огонь фонаря ночью или в тоннеле — «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 4.1 и 4.2);
— квадратный щит желтого цвета днем на наземных путях и жел= тый огонь фонаряночью или в тоннеле иликвадратный щит желтого цвета со светоотражателями(светоотражающей поверхностью) в тоннеле — «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, указан ной в предупреждении или в приказе начальника метрополитена, впереди опасное место а при отсутствии предупреждения — не бо лее 20 км/ч» (рис. 4.3—4.5);
— обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем на на земных путях и зеленый огонь фонаря ночью или в тоннеле или квад= ратный щит зеленого цвета со светоотражателями(светоотражающейповерхностью) в тоннеле указывают на то, что поезд уже проследо вал опасное место всем составом (рис. 4.6—4.8).
В тоннелях переносные сигналы остановки устанавливаются на треногах или шестах высотой 1,5 м на оси пути, а переносные сиг налы уменьшения скорости подвешиваются на стенах (обделке) тон неля на высоте 2 м от уровня головки рельса. В торце платформы станции, в том числе и у входных (выходных) светофоров, располо женных у торца платформы, переносные сигналы остановки допус кается устанавливать на кронштейнах.
На наземных и парковых путях переносные сигналы остановки ус танавливаются на треногах или шестах высотой 2 м на оси пути, а сиг налы уменьшения скорости на таких же треногах или шестах у пути.
При подходе поезда к переносному сигналу остановки машинист обязан подать звуковой сигнал остановки и принять меры к немед ленной остановке поезда.
4.2. Схемы установки переносных сигналов уменьшения ско рости для однопутного участка приведены на рис. 4.9, для одного из путей двухпутного участка — на рис. 4.10, для обоих путей двухпут ного участка — на рис. 4.11. Переносные сигналы уменьшения ско рости устанавливаются от границ опасного места на расстоянии А, указанном в таблице1.
Число вагонов | Расстояние А | Число вагонов | Расстояние А |
в составе | в составе | ||
На кривых участках пути допускается установка переносных сиг налов уменьшения скорости с левой стороны по направлению дви жения поездов.
1 На всех схемах и в таблице, помещенных в Инструкции, расстояния даны в метрах.
Рис. 4.1
Рис. 4.2
Рис. 4.3 Рис. 4.4
Рис. 4.5
Рис. 4.6
Рис. 4.7
Рис. 4.8
Рис. 4.9
Рис. 4.10
Рис. 4.11
ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ ПРЕПЯТСТВИЙ
ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
И МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ПЕРЕГОНАХ
И СТАНЦИЯХ БЕЗ ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ
4.3. Всякое препятствие для движения поездов па перегоне должно быть ограждено переносными сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет. Места производства работ на перегонах, тре бующие остановки поезда, ограждаются так же, как и препятствия.
Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на рассто янии не менее 50 м от границ ограждаемого участка переносными сигналами остановки (рис. 4.12).
На кривых участках пути радиусом 300 м и менее препятствие ограждается с обеих сторон на расстоянии не менее 75 м от границ ограждаемого участка (рис. 4.13).
Сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны ожидае мого поезда. На однопутных участках, если неизвестно, с какой сто роны ожидается поезд, сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны спуска к ограждаемому месту и со стороны кривой.
Рис. 4.12
Рис. 4.13
Рис. 4.14
Рис. 4.15
Рис. 4.16
4.4. На закрытом однопутном перегоне, на одном закрытом пути двухпутного перегона препятствие ограждается порядком, указан ным на рис. 4.14.
При наличии на закрываемых путях перегонов кривых участков ра= диусом 300 ми менее препятствие ограждается как указано на рис. 4.15.
На уклоне более 0,040 ограждение препятствия (места производ ства работ) производится как указано на рис. 4.15 независимо от того, закрывается перегон или нет.
Рис. 4.17
Рис. 4.18
Рис. 4.19
Рис. 4.20 а, б
4.5. Для предупреждения работников о наличии напряжения в контактном рельсе после окончания движения электропоездов (при специальных испытаниях и т.п. ) в торцах платформ станций уста навливаются щиты с надписью: «Стой! Контактный рельс под на пряжением», обращенные надписью в сторону платформы (рис. 4.16). Такие щиты устанавливаются на треногах (шестах) на осях всех путей как в сторону перегона, где напряжение не снято, так и в сторону перегона, где напряжение снято, но с которого можно прой ти на участок, где контактный рельс находится под напряжением.
ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (СОСТАВОВ) И МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА СТАНЦИЯХ С ПУТЕВЫМ РАЗВИТИЕМ
4.6. Всякое препятствие для движения по станционным путям
и стрелочным переводам должно быть ограждено переносными сиг налами остановки независимо от того, ожидается поезд (маневро вый состав) или нет.
При ограждении на станционном пути места препятствия или про изводства работ переносными сигналами остановки все ведущие к этому месту стрелки устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог попасть подвижной состав, и запираются на навесной замок или зашиваются. На месте препятствия или производства работ на оси путиустанавливается переносный сигнал остановки (рис. 4.17).
Если какие либо из этих стрелок направлены остряками в сторо ну места препятствия или производства работ и не дают возможно сти изолировать путь, такое место с обеих сторон ограждается пере носными сигналами остановки, устанавливаемыми на расстоянии не менее 50 м от границ места препятствия или производства работ (рис. 4.18). В том случае, когда остряки стрелки расположены бли же чем на 50 м от места препятствия или производства работ, пере носные сигналы остановки устанавливаются на каждом из сходя щихся путей на расстоянии не менее 50 м от места препятствия или производства работ (рис. 4.19). На парковых путях переносные сиг налы остановки устанавливаются на расстоянии не менее 20 м.
Если вблизи от стрелочного перевода, подлежащего ограждению, расположена другая стрелка, которую можно поставить в такое по ложение, что на ограждаемый стрелочный перевод не может попасть подвижной состав, то стрелка в таком положении запирается на на весной замок или зашивается. В этом случае переносный сигнал остановки со стороны такой стрелки не ставится (рис. 4.19).
На станциях закрытого типа места производства работ на авто матических дверях ограждаются переносными сигналами останов ки, как препятствия для движения поездов.