Развитие цветового восприятия и формы
1. Я очень большой акцент на цвета начала делать с рождения. Потому что в своей практике работы с детьми, я часто встречала детей от 3-5 лет, которые не знают цвета и научить их оооочень сложно. Особенно цветам зелёный и жёлтый. Поэтому с года я сгруппировала картинки по цветам развесила по 4-5 картинок по квартире. Цвета (жёлтый, синий, красный и зелёный). Она пробегает мимо картинок, показывает на них, я называю цвет и что изображено. Менять часто картинки не надо, дети любят, когда всё предсказуемо и знакомо. Картинки у меня весят уже месяц.
2. Естественно абсолютно везде, я называю ей цвет (еда- груша зелёная, снег белый, машина стоит синяя, кубик- красный и т.д.) Сейчас если ей предложить два кубика, а иногда и три и назвать цвет, она выбирает правильно. Иногда ошибается, но достаточно редко.
3. Просматривая книги, картинки, играя в игрушки, всегда спрашиваю покажи мишку, машинку, дай пирамидку, ложку. Это мы делаем всегда на 5+!!!
4. Домик. Начали играть в домик в 1.1 мес. Через неделю. Она смогла сама круг и квадрат опускать в соответствующее отверстие. Над остальными фигурами пока работаем! Но если ей показать куда опустить, она опускает сама.
5. Лаки. У меня достаточно много лаков. Очень любит их перебирать. По лакам мы учим цвета, группируем их по цветам, размеру. Пока ей больше нравится складывать в коробочку их и вынимать оттуда.
6. Коробка с отверстиями. Я взяла коробку из-под мобильного телефона, прорезала там отверстия, чтобы Алиса бросала туда соответствующие детальки – фишки от домино и круглые мягкие шарики для декора. Сейчас она ей надоела, но в течении месяца её было не оторвать от неё. Если не хотите заморачиваться, можете взять обычную копилку. Мы её тоже используем, кидаем разной величины монетки. В рот она уже с года ничего не берёт, поэтому тут отталкивайтесь от интереса малыша к монеткам.
7. Фломастеры. Если у Вас есть старые фломастеры очень хорошо, ребёнок не сможет испачкаться. Алиса снимает колпачки с фломастеров, а потом я помогаю ей подобрать соответствующий колпачок к фломастеру. Развивает моторику и восприятие цвета.
8. !Пальчиковая гимнастика. Дочку в 1.6 мес очень заинтересовали пальчиковые игры. Чему я несказанно рада. Мы играем с ней в разные, сейчас скину несколько вариантов:
1. Самая распространённая Сорока-сорока, кашку варила…каждый её знает, расписывать не буду.
2. "Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять,
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
А вот этот только ел,
Оттого и потолстел"
(Можно показывать на малышовой руке, под первые строчки просто потрясти всю ладошку, а потом брать и слегка трясти каждый пальчик по очереди, начиная с мизинца, можно самой показывать ребенку - загибать пальчики по очереди на свой руке, со временем малыш будет сам загибать ваши пальцы)
3. Действия похожие, но стишок другой -
"Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
А последний пальчик я
Вот и вся моя семья!"
(Если показываете на малышовой руке, сначала берете пальчики по очереди, а потом трясете всю ладошку, если показываете сами, загибаете по одному пальцу, а в конце несколько раз сгибаете и разгибаете все пальцы одновременно).
4. "Ежик, ежик колкий, покажи иголки,
Вот так, вот так, покажи иголки,
Ежик, ежик колкий, убери иголки,
Вот так, вот так, убери иголки"
(Складываете кисти в замок, когда надо показать иголки растопыриваете пальцы, когда убрать, прижимаете обратно, во время всего рассказа ритмично покачиваете руками из стороны в сторону)
5. "Выгибает шею гусь,
Никого я не боюсь,
Как начну щипать за пятки,
Побежите без оглядки"
(Складываете пальцы в голову гуся - все пальцы к большому, на первую строчку гусь как бы кивает головой, на вторую качает из стороны в сторону, потом по тексту щипаете "гусиным клювом" за пятки, хорошо, если ребенок сидит, тогда на последнюю строчку можно подвигать его ножками как будто он убегает)