Локомотивной бригады хозяйственного поезда Московского метрополитена
Машиниста-инструктора метрополитена и дежурного по электродепо
Московского метрополитена
Москва 2010 г.
ПАМЯТКА ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ (МАШИНИСТУ) ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩИХ СИГНАЛОВ
«Проезд запрещающего сигнала является грубейшим нарушением безопасности движения»
Товарищи машинисты и помощники машинистов!
С целью предотвращения проездов запрещающих сигналов тщательно выполняйте следующие правила:
1 . Отдыхайте перед заступлением на работу так, чтобы не чувствовать переутомления в течение рабочей смены. Помните, что отдых перед поездкой самое важное условие обеспечения безопасности движения.
2. Многолетней практикой дисциплинированных машинистов, их помощников доказано, что проезд запрещающего сигнала может быть НАВСЕГДА ИСКЛЮЧЕН, даже в самых сложных условиях, если соблюдать известные требования, изложенные в ПТЭ, Инструкции по сигнализации и должностных инструкциях.
Надо помнить, что требования должны четко и безоговорочно выполняться всегда, в каждый рейс, при каждом маневровом передвижении. Стоит раз ошибиться, не выполнить одного из требований правил или допустить упрощенчество в их выполнении и может произойти проезд запрещающего сигнала с тяжелыми последствиями
3. Локомотивные бригады и машинисты, работающие без помощника машиниста, во время поездной и маневровой работы обязаны повторять показания сигналов, оговоренных приказом начальника электродепо соответствующей линии, показания сигналов всех маневровых светофоров, сигналов, требующих уменьшения скорости или остановки поезда, положение входящих в маршрут стрелок, показания маршрутных указателей.
Повторение сигналов и стрелок должно быть произнесено громко и отчетливо.
Помощник машиниста первым докладывает о показании сигнала и положении стрелки за исключением тех случаев, когда сигналы и стрелки первым видит машинист.
4. Машинист должен быть предельно внимательным при приближении к запрещающему сигналу, сигналам уменьшения скорости и въезде на станцию.
Необходимо заблаговременно снизить скорость движения поезда и следовать так, чтобы не допускать проезда запрещающего сигнала, места остановки первого вагона на станции, а сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью, не более установленной для данного сигнала.
5. При следовании поезда к сигналу с запрещающим показанием КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ рассчитывать на возможную смену запрещающего показания сигнала на разрешающее. Это, как правило, приводит к проезду запрещающего сигнала и может привести к крушению.
Во всех случаях возможной опасности проезда запрещающего сигнала из-за потери бдительности машиниста или вследствие каких-либо других причин помощник машиниста всегда должен помнить, что он наравне с машинистом отвечает за проезд запрещающего сигнала и он ОБЯЗАН в таких случаях применять решительные действия для остановки поезда и предотвращения проезда запрещающего сигнала.
При маневровых передвижениях без помощника машиниста необходимо строго руководствоваться местными инструкциями, любое отступление от которых КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
На составах, оборудованных устройствами АРС, машинист обязан следить за показанием транспаранта с разрешенной скоростью движения на данном участке пути. Помните, что необоснованное отключение поездных устройств АРС является преступлением и приводит к крушению.
Машинисты не должны занимать рабочее место в кабине управления до открытия светофора:
при вводе состава на оборотный или отстойный путь;
при выводе состава из оборотного или отстойного пути;
на станциях после вывода состава из оборотного или отстойного пути маневровым машинистом;
во время маневровых передвижений по парковым путям.
10. Тщательно анализируйте причины допущенных случаев проезда запрещающих сигналов — учитесь на чужих ошибках и не допускайте своих.
МАШИНИСТ! ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗУЧИ ЭТИ ОСНОВНЫЕ ЗАПОВЕДИ СВОЕЙ РАБОТЫ СО СВОИМ ПОМОЩНИКОМ, ПЕРИОДИЧЕСКИ ВОССТАНАВЛИВАЙ ИХ СОДЕРЖАНИЕ В ПАМЯТИ И НЕУКОСНИТЕЛЬНО ИСПОЛНЯЙ!
УТВЕРЖДАЮ:
И. О. начальника Метрополитена
Д. В. Гаев
2 июня 1995 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ