Всего население с.Косково составляло – 1217 человек.
Деревень Семёновская и Чисти в 1906 году не было, а в 1928 году в «Списке населённых мест по Морозовской волости на 1 января 1928г.» значатся выселок Семёновская, состоящий из 13 хозяйств, и выселок Чисти, состоящий из 6-ти хозяйств. Кроме этого в Коскове на 1.01.28г. был ещё один выселок Новая деревня из 4-х хозяйств (сведений о нем больше не обнаружено) и 12 хуторов. Всего в списке – 24 населённых пункта. Интересно, что в этом документе рядом с графой «Название населённого пункта» стоит графа «Местное название». Непонятно, какое название деревни все же старше, местное или официальное, но деревни Коскова под официальным названием значатся в переписи населения 1795г.
Выселки Семёновская и Чисти в Коскове считались деревнями. Образовались они, скорее всего, после Столыпинской реформы 1905г. в период между 1910 и 1918 годами. И в Семеновской и в Чистях по одному хозяйству были хуторскими, значит, сначала здесь были хутора, к которым со временем подселились несколько хозяев, образовав деревню. Земля у остальных хозяев была уже общинная.
Крестьянский уклад во всех деревнях был одинаков, но было различие в жилищах. У одних крестьян были избы –небольшие домики в четыре стены с большой глинобитной печью посредине, с полатями, лавками, запечью (шовнушей) для телят или ягнят, подпечкой для кур. Изба разделялась на две части занавеской, за которой находилась кровать для хозяев или для женатой пары (сын с невесткой). Семьи посильней и покрепче рубили дом-пятистенок с проходной рубленой стеной посредине. Стена делила дом на две части – избу и горницу. Из избы в горницу вели двери, в основном двухстворчатые и резные. В горнице стояла маленькая печка-лежанка, кровати, «шкап» (подобие серванта с комодом вместе взятых). Горница отводилась для взрослых дочерей или для сыновей с их женами. Дома в основном были с пятью-шестью окнами на дорогу: три окна из избы и два-три – из горницы. У каждого хозяина была поветь и двор для скота, хлев. Дома в наших деревнях высокие, т.к. само жилое помещение и поветь представляли собой надстройку, как бы второй этаж, над двором для скота и подполом (подпольем), которое находилось под избой и горницей.
На повети рубилась горенка и клеть (клить), в которой хранились одежда и белье, приданое дочерям. В горенке летом спали домочадцы. Так же на повети помещался большой ларь для муки, большая часть отводилась под сено.
С повети во двор делали лестницу или отверстия в полу над кормушками для скота, куда спускали сено и солому. На поветь с улицы делали бревенчатый въезд (зъезд) для того, чтобы воз с сеном или соломой можно было завезти на лошади. Если поветь была большая, то лошадь могла развернуться, если маленькая, то лошадь «сдавали» задом.
Между поветью и домом находился коридор, который назывался мостом, вероятно потому, что, в сущности, и был таковым между жилой половиной дома и хозяйственными постройками. На мосту в углу делали кладовку под соленья, грибы, ягоды. Кроме того, некоторые хозяева между домом и двором рубили еще одну избу под этой же крышей, она называлась подизбица. Там тоже жили круглый год, ведь крестьянские семьи были большие, несколько поколений жило вместе и жилого места требовалось много.
Многие крепкие хозяева строили двойни. Это такой же дом- пятистенок, только окна в нем больше, потолки – выше, и жили в них только летом. Может они и назывались двойни потому, что являлись «близнецами» дому, а может потому, что состояли из двух половин, ведь и сейчас в наших деревнях старые дома состоят из двойней и зимовки. Зимовка – это изба, в которой жили зимой, она ниже, т.к. пристраивалась к двойням сбоку, крыша у неё могла быть на два ската, как у дома, а могла быть и на один скат (лабазом). Окна в зимовке маленькие, потолки низкие, всё делалось так, чтобы зимой в жилище было тепло и дров на отопление уходило меньше. Некоторые зимовки построены как дома-пятистенки, но отличаются от домов тем, что они низкие, несколько ступенек с крыльца. Крепкий хозяин мог построить себе двойни с зимовкой или дом с зимовкой и подизбицей, а крестьяне победней обходились или избой или одним домом. Часто в одном жилище жило несколько семей: отец-хозяин жил в доме, сын с семьёй вёл своё хозяйство и жил в зимовке, другой сын с семьёй так же считался отделённым от отца и жил в подизбице и т.д. В основном такие отделения начались в годы коллективизации, семьи крепких середняков дробились, скот и земля делились между всеми, и на каждое отдельное хозяйство приходилось всего понемногу. Это делалось для того, чтобы хозяев не внесли в списки зажиточных и не раскулачили.
В каждом хозяйстве имелось гумно с овином, или одно на двух-трех родственников. Из инвентаря – железный плуг, железная борона на несколько хозяйств, льномялки, веялки, соломотряски тоже на несколько хозяйств. Каждый крестьянин имел повозку, в основном одноконную и на деревянном ходу, но некоторые хозяева имели повозки и на железном ходу, совсем немного было пароконных. Кроме этого у всех были дровни, у некоторых – сани (крёсла).
Крестьяне сеяли рожь, овёс, ячмень, горох. Выращивали лен, сажали картофель, репу, редьку, брюкву (слащу), другие овощи. В каждом хозяйстве были лошади – основной помощник человека на всех работах, одна или несколько коров. Коровы были малопродуктивны, несколько коров содержали обычно для получения навоза, т.к. навоз был основным удобрением для пашни. Овец выращивали для получения шерсти, мяса, овчин, из которых сами шили тулупы и полушубки, из овечьих шкур шили сапоги. Телят выращивали на мясо, а из их шкур шили яловые сапоги. Из шкур коров и поросят делали упряжь.
Зимой крестьяне занимались побочным ремеслом: бондари делали деревянные бочки, ушаты, вёдра, подойники и др., катальщики – катали валенки (катанки), сапожники шили обувь, шорники делали упряжь. Почти в каждой семье мужчины умели делать дровни, сани, телеги, лыжи. Плели лапти, туеса, кузова, зобеньки (корзинки из бересты), корзины, бураки. Женщины пряли лен и шерсть, ткали, шили одежду, вязали, успевали вышивать и вязать скатерти, подвесы на кровати.
В советские времена зимой крестьян отправляли на лесозаготовки, весной на сплав леса по реке Пежма, речкам Полица, Пеженьга и др.
Нелегко приходилось деревенским людям привыкать к колхозной жизни. В подворовых книгах за 1928-1931 годы над каждым хозяйством стоит пометка: «б» – бедняки, «с» – середняки, «з» – зажиточные, а над некоторыми стоит надпись «кулак». Такое деление деревни создавало напряжение среди односельчан, ведь большой разницы в социальном положении крестьян в наших деревнях не было. Появляются обиды, зависть, наушничество. В это время начинают дробиться хозяйства, многих середняков обложили «добровольным» налогом. В 1928 году по «Ведомости добровольного выявления объектов обложения» зажиточный крестьянин д. Семёновская Зажигин (Сенькин) Василий Семёнович обязан был выделить 2 овцы, середняк этой же деревни Зажигин (Якуничев) Дмитрий Яковлевич – 50 рублей; в д.Калитинская (Заречье) 5 хозяев должны были выделить по 2-3 овцы, а прадед моей мамы Зажигин (Бределеский) Егор Семёнович – одну овцу и одного поросёнка. На лесозаготовки отправляли людей в таком же «добровольном» порядке. Давалось твёрдое задание, причём, чем неблагонадёжней для местной власти считался хозяин, тем больше и невыполнимей это задание было. Но деревенский житель терпелив. Косково пережило мартовское восстание 1921 года, страшные тридцатые годы, когда закрыли церковь, когда были репрессированы (окулачены) самые крепкие и трудолюбивые хозяева. В селе было образовано три колхоза и бывшие деревенские артели влились туда. Мельницы, гумна и кузни сразу же были обобществлены. В хозяйстве оставляли одну корову, не более двух овцематок, несколько кур. «Лишний» скот стал колхозным. С лошадьми было непонятно: то ли они тоже стали колхозными, но хозяева старались работать на своих конях, то ли они остались у хозяев, но должны были в обязательном порядке выделяться для всех колхозных работ, но уже в 1939 году в колхозах были колхозные конюшни и колхозные лошади.
Ещё более трудными для деревни стали военные и послевоенные годы. Из Коскова на фронт было призвано 245 человек, это в два раза больше, чем сейчас живёт в самой многочисленной деревне Коскова Артемьевской и почти столько же, сколько составляет всё население нынешнего Коскова. Деревни опустели. Все работы выполнялись женщинами, детьми и стариками. В Косковском с\с почти ежемесячно состоялись заседания исполкома с\с, где постоянно отчитывались председатели колхозов, бригадиры, специалисты о ходе весеннее-полевых работ, о работе животноводов, о ремонте коровников, о ходе уборочных работ и т.д. Решались вопросы о предоставлении рабочей силы и лошадей на лесозаготовки. Кроме того, не забывали о школе, избе-читальне, о работе кооперации, об агитации среди населения. В одном из решений заседания исполкома Косковского с\с записано: «Обязать председателей и бригадиров исправить положение по каждой бригаде до 15.08.44г. Самим лично стоять во главе бригады, как командиру бригады, а председателю колхоза быть как председателю и руководителю так, как требует обстановка военная». 139 косковских мужчин погибло на фронтах войны. Известие о Победе жители Коскова встретили с великой радостью. В колхозе «Борьба за новую жизнь» 9 мая 1945 года родился жеребёнок, которому дали имя Мир. Жеребёнка впоследствии оставили для воспроизводства.
Первые послевоенные годы были не менее трудными. 1946 год старики сейчас вспоминают как самый голодный год. Ели лебеду, крапиву, щавель, клеверные «шишки». Из сушёной лебеды и клевера делали муку и пекли лепёшки. Весной дети ходили в поля собирать ростки хвоща «пистики», летом выручали ягоды и грибы.
В отдалённых деревнях женщины и подростки уже не могли справляться со всем объёмом работ. Первой начала пустеть д. Семёновская, из которой жители начали переезжать сразу после войны. Позже начали перебираться ближе к центру и жители Чистей. Ведь в центральных деревнях были уже и скотные дворы и конюшни и телятники, на работу ходить было ближе, детям зимой не нужно было бежать до школы 4-5км через лес, эти и ещё многие причины и определили конец отдалённых деревень. Деревни Семёновская и Чисти возникли и умерли в течение века, история же д.Калитинская намного длиннее.