Контроль и оценка результатов обучения

7.1. Контрольные вопросы

1. Алгебраическая операция, отношение. (определения) Задание операций и отношений на конечных множествах. (примеры) Свойства операций и отношений. (свойства рефлексивности, симметричности и т.д.)

2. Понятие алгебраической системы. Алгебры и модели. (определения) Гомоморфизм, изоморфизм, автоморфизм алгебраических систем. (определения, примеры)

3. Подсистемы алгебраических систем. (определение, свойства, примеры) Прямое произведение алгебраических систем. (определение, примеры) Замыкание множества в алгебре. (определения, примеры)

4. Примеры алгебраических систем, алгебр и моделей, носителями которых являются множества чисел. (примеры)

5. Понятие графа. Отношение смежности. Гомоморфизм, изоморфизм, автоморфизм графов. (определения, примеры)

6. Модели с бинарными отношениями эквивалентности и порядка.

7. Решетки. (определения) Связь решеток и частично упорядоченных множеств. (теорема)

8. Решетки. Дистрибутивные решетки, решетки с нулем и единицей, решетки с дополнением. (определения) Единственность и существование нуля, единицы и дополнения. (утверждения)

9. Алгебра подмножеств. Булева алгебра. (определения, связь, устанавлимая теоремой Стоуна) Булевы решетки и булевы алгебры. (теорема)

10. Булевы алгебры. Атомы булевой алгебры. (определения) Теорема Стоуна. (формулировка)

11. Полугруппы, моноиды, группы. (определения) Теоремы о представлениях.

12. Граф. (основные понятия) Способы задания графов.

13. Подграфы. (определения, свойства)

14. Маршруты, цепи, циклы в графе. Связность. Деревья. (определения)

15. Эйлеровы, гамильтоновы циклы. (определения, теорема)

16. Раскраска графов. Плоские графы. (определения)

17. Грани. Графы многогранников. Двойственные графы. (определения, теорема)

18. Комбинаторные задачи на графах.

19. Булевы функции. Существенные и фиктивные переменные. Суперпозиция булевых функций. (определения, примеры)

20. Булевы функции двух переменных. Основные соотношения для функций двух и одного переменного.

21. Двойственные функции. (определения, утверждение), Принцип двойственности. (теорема)

22. Разложение булевых функций по переменным. Совершенные дизъюнктивная и конъюнктивная нормальные формы. (теоремы)

23. Формализация арифметики. Натуральные числа (аксиомы), сложение, линейный порядок. (определения)

24. Индукция. Рекурсивные определения. Умножение натуральных чисел. (определение)

25. Системы Пеано.

26. Понятие формальной системы. Алфавит, формулы, аксиомы, правила вывода, примеры.

27. Свойства формальных систем: непротиворечивость, корректность, полнота, разрешимость.

28. Исчисление высказываний. Синтаксис.

29. Исчисление высказываний. Семантика.

30. Исчисление высказываний. Эквивалентность формул. Нормальные формы.

31. Исчисление высказываний. Выполнимость, логическое следование, тавтология.

32. Исчисление высказываний. Аксиомы, правила вывода. Корректность правил вывода.

33. Исчисление высказываний. Соотношение синтаксиса и семантики. (теоремы корректности и полноты)

34. Исчисление предикатов. Синтаксис.

35. Исчисление предикатов. Семантика.

36. Формализация фраз русского языка с помощью формул исчисления предикатов.

37. Логика предикатов первого порядка. Аксиомы, правила вывода.

38. Исчисление предикатов. Соотношение синтаксиса и семантики. (теоремы корректности и полноты)

39. Теории первого порядка. Арифметика первого порядка.

40. Нестандартные модели арифметики. Теорема Геделя о неполноте.

7.2 Информация по оценке достижения студентов

7.2.1 Система оценивания.

Уровень Ваших достижений по программекурсаоценивается на основанииобщейсистемыитоговыхоценокпринятой в кредитнойтехнологииобучения.

Таблица 4

Критерий оценки знаний студентов при итоговом контроле

Количество баллов Оценка
в буквенном виде в цифровом эквиваленте в традиционном виде
95-100 А 4,0 отлично
90-94 А – 3,67
85-89 В + 3,33 хорошо
80-84 В 3,0
75-79 В – 2,67
70-74 С + 2,33 удовлетворительно
65-69 С 2,0
60-64 С – 1,67
55-59 D + 1,33
50-54 D 1,0
0-49 F – неудовлетворительно
Контроль учебных достижений студентов должен проводиться в форме текущего, рубежного и итогового контроля. К текущему контролю относится выполнение всех заданий-рефератов,лабораторно-практических, курсовых и расчетно-графических работ в пределах установленного графика СРС в период учебного семестра. Рубежный контроль предусматривает рейтинговый контроль. Студенты набравшие РКср по дисциплине менее 50%, к экзамену по данной дисциплине не допускаются . Итоговый контроль (И) – экзамен.   Таблица 5 Оценка знаний студентов при итоговом контроле  
 
Количество баллов Оценка
РК №1 + РК №2 по тестам экзамена ВСЕГО в буквенном виде в цифровом эквиваленте в традиционном виде
А+ 5(отлично)


Политика и процедура курса

Студент обязан:

-во время занятий отключать мобильные телефоны;

-регулярно,без опозданий, посещать все виды аудиторных занятий (лекции, практические занятия, лабораторные занятия) и занятия по самостоятельной работе студента под руководством преподавателя (СРСП);

- самостоятельную работу студента (СРС) выполнять в заданном объёме и установленные сроки с использованием рекомендованной учебной и учебно-методической литературы или других источников в читальных и интернет- залах библиотек;

-строго соблюдать графики сдачи работ(СРСП или СРС)

в заданном объёме(незавершенные работы не засчитываются);

- лично присутствовать на рейтинговых и итоговом контролях;

-регулярно читать периодическую литературу по вопросам организации телекоммуникаций как в РК, так и за рубежом.

Содержание лекционного материала

Наши рекомендации