Теоретические обоснования

Введение.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ АЛХИМИИ


Алхимия трудна для понимания лишь потому, что это наука сокровенная. Философы, желавшие передать потомкам основы своего учения и плоды своих трудов, всячески хранили себя от вульгаризации своего искусства, чтобы им не могли злоупотреблять непосвященные. В результате из-за препятствий на пути ее восприятия, из-за ее загадочности, неясности и многообразных иносказаний наша наука была оттеснена в область фантазий, иллюзий и химерических форм.Считать, будто древние алхимические книги можно прочесть, как читают современные книги, значит обманывать самого себя. Но не смотря на первое впечатление, необычное и зачастую неопределенное, эти книги увлекают и притягивают. У Философов не было иного способа скрыть от одних и преподать другим свои знания, кроме как прибегнуть к метафорам, символам, таинственным терминам, затейливым формулировкам, которые алчные и злые люди трактуют на свой лад.
Несмотря на предупреждения и настойчивые просьбы авторов, в этих книгах упрямо вычитывают обыденный общепринятый смысл. Людям невдомек, что эти тексты предназначены для посвященных, и для их адекватного понимания необходим тайный ключ, а чтобы его приобрести, требуется предварительная работа. Следует помнить, что мы имеем дело с эзотерической наукой. Неудивительно поэтому, что столько замечательных химиков и философов сбились с правильного пути, втянувшись в споры о науке, усвоить самые элементарные понятия, которой они были не способны. Если бы наши ученые поняли язык древних алхимиков, им бы открылись практические законы учения Гермеса, и философский камень давно бы перестал считаться выдумкой.Герметическая философия учит, что сами вещества друг на друга не действуют, активную роль в данном случае выполняют духи веществ. Это они, духи, природные агенты, вызывают в недрах материи наблюдаемые нами изменения. Необходимо уяснить, что древние философы обозначали общим и достаточно неопределенным термином духи. Для алхимиков они соответствуют вполне реальным, хотя с физической точки зрения почти нематериальным тонким влиянием. Духи влияют на подверженные их действию вещества таинственным, необъяснимым, непостижимым, но эффективным образом.Чтобы составить себе представление об алхимии, полезно присмотреться к труду земледельца или микробиолога, так как условия работы схожи. Природа предоставляет крестьянину землю и зерна, микробиологу - агар-агар и споры, алхимику - необходимую металлическую почву и соответствующие семена. Если будут строго соблюдены все условия для постоянного роста специфической алхимической культуры, обильный урожай не заставит себя ждать. Теоретические обоснования - student2.ru Теоретические обоснования - student2.ru

Фулканелли "Обители Философов"

Теория.

ПЕРВОМАТЕРИЯ


СЕРА РТУТЬ
(СОЛЬ)


ЗЕМЛЯ ОГОНЬВОДАВОЗДУХ

Первичная материя, "проистекает" на Серу и Ртуть. Позднее (ок.XVI века), была введена Соль.
Сера, обозначала: цвет, горючесть, твердость, соединение с другими металлами, принцип видимых свойств.
Ртуть, обозначала: блеск, летучесть, плавкость, ковкость, принцип скрытых свойств, проявляющихся под внешним воздействием.
Соль - как принцип соединения Серы и Ртути.

Далее идут четыре элемента: Огонь, Земля, Воздух, Вода, позже был добавлен - Квинтэссенция (пятый элемент).
Вода - принцип жидкости (жидкое состояние материи).
Земля - принцип твердости (твердое состояние материи).
Воздух - принцип газа (парообразное (газообразное) состояние материи).
Огонь - принцип теплого (горячего) пара (газа).
Квинтэссенция - принцип скрытых качеств.

Так как, алхимики работали с металлами, то расскажем немного о них (цитируя "Зеркало Алхимии" Бекона).


Природа золота
Золото есть тело совершенное, составленное из чистой, блестящей, постоянной, окрашенной в красный цвет, ртути и из чистого, постоянного, окрашенного в красный цвет,сульфура (серы).

Природа серебра

Это тело чистое, почти совершенное, составленное из чистой, блестящей, белой, почти отвердевшей ртути. Его сульфур имеет такие же качества. Серебру недостает только немного более веса, постоянства и цвета (окраски).

Природа олова

Это тело чистое. несовершенное, составленное из чистой, постоянной, блестящей, летучей, белой снаружи и красной внутри, ртути. Его сульфур имеет те же свойства. Олово только немного недопечено и недоварено.

Природа свинца

Это тело несовершенное и нечистое, составленное из нечистой, неустойчивой, землистой, распыляющейся, слегка белой снаружи и красной внутри, ртути. Такова же и его сера, притом из самых горючих сортов. Свинцу недостает чистоты, прочности, цвета. Он недостаточно проварен.

Природа меди

Медь - металл нечистый и несовершенный. составленный из нечистой, неустойчивой, землистой, красной без блеска, горючей ртути. То же самое и относительно ее серы. Меди недостает прочности, чистоты и веса. В ней слишком много землистых негорючих частиц и нечистого цвета.

Природа железа

Железо есть тело нечистое, несовершенное, составленное из ртути нечистой, слишком прочной, содержащей землистые частицы, белые и красные, но без блеска. Ему недостает плавкости, чистоты. веса. Оно содержит слишком много нечистой серы и землистых горючих частичек.

Теоретические обоснования

Два начала составляют все металлы и ничто не может соединиться с металлом или трансформировать его, если само не будет составлено из этих начал. Таким образом простой здравый смысл принуждает нас взять для изготовления нашего философского камня ртуть и сульфур (серу). Но ни ртуть, ни сульфур не могут в одиночку зародить металлы, а только путем соединения друг с другом они порождают и их и многочисленные минералы. Значит, очевидно, что наш Камень должен родиться и сам из соединения этих начал. Этот секрет чрезвычайно драгоценен и очень сокровенен. Над каким минеральным веществом, ближайшим между всеми, нужно прямо оперировать?
Мы должны выбирать заботливо. Предположим сначала, что мы извлечем наше вещество из растений. Пришлось бы прежде всего извлекать из них ртуть и сульфур в отдельности, длинными нагреваниями, а эту процедуру мы отвергаем потому, что природа дает нам ртуть и сульфур уже готовыми.
Если бы мы выбирали животных, нам пришлось бы работать над человеческой кровью, волосами, мочой, экскрементами, куриными яйцами, наконец, над всем, что можно извлечь из животных. Но и тут нам пришлось бы извлекать ртуть и сульфур нагреванием, и мы отвергаем эту операцию по тем же причинам.
Если бы мы выбирали сложные минералы, каковы различные виды магнезии, колчеданы, цинковые руды, купоросы, квасцы, бура, соль и так далее, то пришлось бы также сначала извлекать из них ртуть и сульфур в отдельности, нагреванием. И этот способ мы отвергаем по той же причине, как и первые.
Если бы мы выбрали один из семи духов или спиртов каковы: простая ртуть, простой сульфур, полусернистая ртуть, живая сера, орипигмент, аурипигмент, реальгар, то мы не могли бы их усовершенствовать, потому что природа совершенствует только определенную смесь обоих принципов. Мы не можем лучше приготовить ее, чем природа, а нам бы пришлось бы извлекать из предыдущих тел сульфур и ртуть в отдельности, что мы отвергаем, потому что и без того всегда можем иметь их такими.
Мы устраняем также идею брать в отдельности оба принципа, то есть ртуть и сульфур, потому что не знаем нужной пропорции, и, кроме того, найдем тела, в которых оба начала соединены уже в такой точной пропорции, сгущены и связаны по надлежащим правилам.
Выбрав для усовершенствования золото и серебро, мы с трудом найдем огонь, способный действовать на них. Хотя бы мы и знали такой огонь, мы все-таки не могли бы достичь им совершенного очищения этих металлов по причине могущества их внутренних связей и их естественной гармонии. Вот почему мы отвергаем золото, как материал для Красного Элексира и серебро для Белого Элексира.

Первоматерия
Мы найдем некоторое тело, составленное из ртути и серы, над которым природа мало работала. Значит, выбери вещество, содержащее чистую, светлую, белую, сделавшуюся красной, не вполне совершенную ртуть, смешанную по определенному правилу равномерно и в должных пропорциях с серой, подобной ей. Это вещество должно быть высушенно в твердую массу, такую, чтобы с помощью нашего знания и сообразительности мы могли ее внутреннее очищать и совершенствовать огнем и сделать, наконец, такой, чтобы в конце работы она стала в тысячу тысяч раз более чистой и более совершенной, чем обыкновенные тела, сваренные естественной теплотой.

Печь
Когда природа варит металлы в рудных жилах посредством естественного огня, она может осуществить их варку, только употребляя подходящее для этого вместилище... Значит, если мы хотим подражать природе, то безусловно необходимо, чтобы мы имели печь похожую на рудную жилу, конечно не по величине, а по расположению. Нужно, чтобы огонь, помещенный в ее глубине, нигде не находил выхода, чтобы не мог вырваться при поднятии; нужно, чтобы теплота была отражена на заботливо закрытый сосуд, в котором заключено вещество для изготовления философского камня.


ОСНОВЫ АЛХИМИИ


Первоматерия - камень Философов - достаточно верно отражает его свойства и служит ключом к его идентификации. Это действительно камень, так как внешне он такой же, как и все минералы. Это хаос Мудрых, в котором заключены четыре элемента, но в смешанном, беспорядочном виде. Это старец и отец металлов. Металлы действительно происходят от него, так как он их первое земное проявление. Это мышьяк, цинковая пыль, сурьма, обманка, свинцовый блеск, киноварь, колькотар, аурихальцит, реальгар, аурипигмент, каламин, туция, винный камень (tartar) и так далее. Все минералы как бы перенесли на него свои названия.
Камень Философов именуют также чешуйчатым драконом, ядовитым змеем, дочерью Сатурна и "самым любимым его дитятей". Естественное развитие этого вещества прерывается при добавлении в него примеси горючей Серы, которая связывает и коагулирует его чистую Ртуть. Несмотря на летучую природу, изначальная Ртуть подвергнутая сиккативному (высушивающему) действию Серы и мышьяка, принимает вид твердой, черной, плотной, волокнистой, ломкой и рассыпчатой массы, которую обычно считают ни на что годным, грязным и презираемым в глазах людей побочным продуктом. Однако озаренный Мастер находит в этом субъекте - бедном родственнике семейства металлов - все необходимое для своего великого труда, так как он, по словам герметических авторов, используется на начальной, срединной и конечной стадиях Делания. Поэтому древние сравнивали его с Хаосом Творения, где элементы и начала, тьма и свет смешаны, спутаны и не могут воздействовать друг на друга. Поэтому Мудрецы символически описывали исходное состояние своего вещества как образ мира, содержащий в себе все составные части герметического нашего Земного шара, или микрокосма, в котором, однако, отсутствуют порядок, форма, ритм и мера.
Этот воплотившийся хаос в смешанном виде содержит самое чистое семя и субстанцию, найболее близкую по своей природе к минералам и металлам. Философская материя имеет минеральное и металлическое происхождение, и ее следует искать лишь в корне минералов и металлов. Поэтому того, кто в поисках священного камня Философов, в поисках этого малого мира обратится не к минералам и металлам, а к каким-нибудь другим веществам, постигнет неудача. Не зря древние авторы всегда учат неофита следовать природе, чтобы не сбиться с верного пути. Природа сама себе закон, она развивается и совершенствуется лишь присущим ей образом, и ничто чужеродное не может воспрепятствовать ее поступательному движению или помешать ее производящей силе.

Меркурий Философов - обладает двойной природой и двойными свойствами, частью - твердый и материальный, частью - летучий и духовный. Его одного достаточно, чтобы начать, завершить алхимический труд и приумножить его результаты. Это единственная необходимая для алхимика материя. Надо знать, что герметические авторы именно с этой ртути и ее получения обычно начинают свои трактаты.
Меркурий - золотая жила и корень золота, между тем сам драгоценный металл совершенно не нужен и не пригоден для данного случая.
Это дух золота, заключенный в прозрачное, легко коагулируемое масло, соль металла и соль камня. Некоторые Адепты, чтобы внести путаницу, называли ее селитрой и ставили знак одного вещества на изображение другого. Кристаллическая структура этого вещества, его физическое сходство с расплавленной солью, прозрачность привели к тому, что его причислили к солям и дали ему множество соответствующих имен. В зависимости от желания или фантазии автора оно поочередно становится морской солью, каменной солью, солью алемброт, солью Сатурна, свинцовым сахаром, солью солей, а также знаменитым зеленым витриолом, стеклянным маслом, хризоколлой, бораксом, атинкаром. Его еще именуют римским витриолом, минералом Фабра, Протеем и Хамелеоном.

Тайный огонь Мудрецов. Из всех вспомогательных веществ Великого Делания (так называемых помощников или слуг) никакое другое не сопряжено со столь долгими поисками и трудоемкой идентификацией. Иногда во второстепенных случаях вместо требуемой добавки можно использовать заменитель, дающий тот же результат, однако при получении Ртути ничто не заменит тайный огонь, дух, способный оживлять и активировать Ртуть, составлять с ней единое целое, выделив ее из нечистой материи.
Без него, без этого огня, скрытого под видом соли, приготовленное вещество не сможет выполнить своей задачи - применить на практике свои производительные свойства. Любое зарождение нуждается в определенном агенте, связанном с тем царством, в которое его поместила природа.
У минералов и металлов есть своя семенная жидкость, оплодотворенная минеральным огнем - активным агентом, который искусственным путем вводят в семя минералов. Именно он, "первым поворачивает ось и движет колесо". Отсюда ясно, какое большое значение имеет этот невидимый и таинственный металлический свет.
Скрытая Сера - духовный огонь, принявший форму и воплотившийся в соль. Она скрытая, потому что в ходе процесса никогда не являет себя видимой взору. Эта Сера, хотя и невидимая - вовсе не абстрактное понятие или теоретический термин. Тайным способом алхимик может ее выделить, экстрагировать в виде сухого порошка, загрязненного и потому непригодного для философского искусства. Этот чистый огонь, по природе своей схожий с Серой золота, но менее концентрированный, содержит больше вещества. Поэтому он легко соединяется с Ртутью минералов и несовершенных металлов.
В неком всем известном и отчасти полезном веществе алхимики находят таинственный солнечный огонь, летучую соль и духовную серу, другими словами, проникающий во тьму вещей небесный огонь, без которого ничего нельзя сделать и который ничем нельзя заменить.
Фулканелли "Обители Философов" Теоретические обоснования - student2.ru Теоретические обоснования - student2.ru Теоретические обоснования - student2.ru

Три начала
В этой небольшой компиляции мы бы хотели проиллюстрировать, на примере работ Мастеров различные подходы к определению такой важной составляющей Герметической Философии как Три Начала.

1. Кверцитанус "Герметическая Медицина"

В этой работе все принципы даны максимально вещественно, Кверцитанус, принципиально ограничивается только видимыми (явными) качествами, не упоминая никак скрытые свойства.Все начала разделены на три категории: семена, принципы и элементы.

Теоретические обоснования - student2.ru


Семена, как видимые носители активности и формирующих принципов соотносятся с Царствами природы.

Теоретические обоснования - student2.ru

Принципы - это наборы качеств и посредники с помощью которых семена растут и развиваются:


Теоретические обоснования - student2.ru

Меркурий - жидкий, кислый, проникающий, очищающий, эфирный, воздушный, субтильный, оживляющий, питающий жизнь, он ближайший деятель формального принципа.

Сульфур- влажный, сладкий, маслянистый, плотный, питающий огонь или природное тепло, смягчающий, вязкий, клейкий.
Соль- тело, то есть сухость, чистая земля, растворимая, коагулируемая, очищающая, поднимающаяся, и обладающая многими другими свойствами.

Элементы - нижний видимый предел материальности лишенный качеств:

Теоретические обоснования - student2.ru


2. Николя Лефевр "Курс Химии"

"Промежуточная" позиция: начала описываются весьма вещественно но в конце, говоря о Соли, Лефевр переходит к настоящей Алхимии (кстати, то, что он назвал Солью-гермафродитом многие другие Мастера называли Меркурием, а еще некоторые Серой философов).

Меркурий или Дух.
Некоторый называют Меркурий второй субстанцией, которая становится видимой когда мы разделяем соединений (имеется в виду идет второй во время дистилляции), другие же, называют его радикальной влажностью, но мы будем называть его Духом, так как это название наиболее распространенное. (...)

Вне соединений эта сущность крайне пронизывающая, она открывает и смягчает наиболее прочные тела, этот дух пробуждает тепло в вещах вызывая брожение, он разъединяет Сульфур и Соль и делает их отделимыми друг от друга, он сопротивляется гнили, хотя и сам еее может произвести иногда. Он съедает Соль и столь тесно с ней соединяется, что их едва можно разъединить. У него есть тепло, но есть и холодность, так как он действует не качествами Элементов, а собственными, ему присущими. И вообще мы испытываем нехватку в выражениях, что бы описать его, так как это настоящий Протей, и действует подобно Солнцу, которое само увлажняет и осушает, отбеливает и заставляет чернеть.

Сера.
У нее так же много имен: масло, огонь природы, свет, жизненный огонь, бальзам жизни.
Это масло третье появляется во время перегонки, ее масличная сущность легко воспламеняется, из-за горючей природы. Будучи связана с другими сущностями она удерживается на поверхности флегмы, она не соединяется с солью не будучи прежде связана с каким-нибудь духом, или когда соль циркулирует с духом, тогда они вместе легко получают серу, что очень важно, так как без этого знание невозможно составить ни панацею, ни сущность, ни какой Арканум.

Она смягчает свойства соли, и покоряет едкость духов, и даже наиболее сильная вода ничего не может сделать, там где она изобилует. Посредством нее три принципа получают клейкость, так же она связывает землю.

Соль.
Флегма, Дух и Сера - летучие принципы, два других - устойчивые. Это простая земля, лишенная каких-либо качеств, кроме сухости и веса и соль.
Будучи отделена от других принципов, предстает в сухом рассыпчатом виде, но тем не менее содержит внутреннюю влажность, будучи растворена поддерживает серу и присоединяется к ней при помощи духа.

Но что бы вы не были обмануты двусмысленностью слова соль, нужно знать, что существует центральная соль, радикальный принцип всех вещей, она - первое тело, в которое одевается универсальный дух, и содержит в себе другие принципы. Она так же называется герметической солью, от Гермеса, который как говорят ее первый открыл, но я называю ее солью-гермафродитом, так как она принимает всякую природу и безразлична ко всему. Это центр откуда происходят все вещи.

3. Кунрат "Амфитеатр вечной мудрости"

Таблица Кунрата уже максимально расширяет область применения Трех начал, и любопытна еще и тем, что пытается свести вместе различные герметические разделения Начал.

Теоретические обоснования - student2.ru

Символика. Теоретические обоснования - student2.ru Символика птиц в алхимии. В алхимических текстах мы встречаем озадачивающее, на первый взгляд, многообразие животных символов - красных львов, белых орлов, оленей, единорогов, крылатых драконов и змей. Хотя поначалу такое хитросплетение образов представляется отчасти вымученным и неясным, между этими символами существует внутренняя взаимосвязь. Алхимики древности использовали их определенным образом, стремясь выразить эзотерическое знание. В этой статье мне бы хотелось рассмотреть тесно связанную группу таких животных символов, а именно алхимических птиц: Черного Ворона, Белого Лебедя, Павлина, Пеликана и Феникса, которые описывают определенные стадии алхимического процесса. Конечно, было бы ошибочно предполагать, что за каждым из этих символов стоит жесткий фиксированный смысл. Алхимики зачастую наделяли различным смыслом используемые символы, поэтому всегда нужно принимать во внимание контекст, ситуацию, к которой они относятся. Тем не менее, если птицы появляются в последовательности, которую мы здесь разберем, можно быть практически уверенным, что к ним вполне применима нижеследующая интерпретация. Но прежде рассмотрим этот символ в целом. Что алхимики стремились выразить, обращаясь к птицам-символам? Главное качество птиц заключается в том, что они, обитая в стихии воздуха, являются посредниками между земной реальностью и небесным миром. Алхимик, наблюдая за их полетом, узнавал движение человеческой души на пути духовного развития. Птицей алхимик обозначал душу, устремляющуюся вверх, освобождающуюся от плена тела, взыскующую небесного света, душу, которая, тем не менее, должна вернуться в земное сознание по завершению медитативного опыта. Таким образом, символика птиц отражает внутренний опыт алхимии души - парение души, свободной от физических чувств и ограничений привязанного к земле тела. Душа в созерцательных алхимических практиках соприкасается с духовным миром и, возвращаясь, привносит его частицу в жизнь внешнюю, земную. Символизируя переход между физическим и духовным мирами, птицы, выражают определенный архетипический опыт, с которым сталкивается душа, проходя этапы алхимического преображения. Эти символы использовались двояко. Во-первых, для описания в тексте одного из аспектов алхимического становления. Так, алхимик мог обозначить некий процесс как стадию Пеликана, и описать ее определенные аспекты, возможно, иными символами. Во-вторых, символы птиц становятся объектами для созерцания и, посредством внутреннего создания такого символа, осуществляется связь души с сущностным опытом определенной стадии алхимического становления. Разберем этот вопрос более детально. Я бы хотел рассмотреть символы в следующей последовательности, которая встречается в различных источниках: Черный Ворон - Белый Лебедь - Павлин - Пеликан - Феникс. Такая цепочка соответствует процессу накопления внутреннего опыта, вмещающего постепенно углубляющееся взаимодействие с внутренним духовным измерением нашего существа. Черный Ворон в духовной алхимии - это начало Великого Делания. Он указывает на первую стадию встречи алхимика со своим внутренним космосом, происходящую посредством удаления от внешнего чувственного мира с помощью медитации и вхождения в то, что первоначально представляется темным внутренним миром души. Эта стадия часто описывается в алхимических текстах как погружения во тьму, опыт Nigredo, и нередко представляется смертью - через образ caput mortuum, мертвой головы, или, как мы видим на некоторых алхимических изображениях, алхимика, умирающего внутри колбы. Таким образом, в символе Черного Ворона мы встречаемся с сознательным выходом из мира физических чувств - ограничений, привязывающих нас к физическому телу. Следующая стадия представлена символом Белого Лебедя. Теперь алхимик начинает проживать опыт внутреннего мира как опыт наполненности светом - это начальная внутренняя яркость, которую зачастую ошибочно принимают за истинное озарение. Данная стадия - всего лишь первое сознательное соприкосновение с тонким миром, но по сравнению с опытом физических чувств этот опыт настолько ошеломляет, что предстает в виде яркого белого света. Алхимическая традиция символизирует эту стадию Белым Лебедем. Лебедь - птица, которую редко можно увидеть в полете, чаще - плывущей по озеру или реке, изящно скользящей по водной глади, а говоря символически - по поверхности души, тонкой оболочке между собственно душой и физическим миром. На стадии Павлина алхимик приобщается к внутреннему опыту астрального мира, который первоначально проявляется как палитра вечно изменчивых красок. Этот опыт в алхимии часто символизируется изображением павлиньего хвоста и его роскошных цветовых переливов. В рамках рассматриваемой последовательности из пяти стадий, переломный момент наступает именно на стадии Павлина. Теоретические обоснования - student2.ru Теоретические обоснования - student2.ru
Эта активная работа с силами души прекрасно символизируется Пеликаном. Пеликан пронзает свою грудь клювом и кормит птенцов собственной кровью. Алхимик должен установить своего рода жертвенные отношения со своей внутренней сущностью. Собственными душевными силами он должен вскармливать развивающийся внутри духовный эмбрион. Любой, кто прошел путь подлинного духовного развития, хорошо осведомлен об этом опыте. Образ самого себя должен быть изменен, трансформирован, принесен в жертву развитию духовного "Я". Этот опыт практически неизбежно глубоко болезнен, он проверяет внутренние ресурсы человека. Из него, в конечном счете, рождается духовное "Я", преображенное опытом Пеликана. Первые алхимиками использовали символ Пеликана как емкий образ пути Христа. Феникс завершает процесс развития души. Птица Феникс строит гнездо (которое в то же время погребальный костер), а затем, поджигая его, сжигает и себя. Но Феникс восстает из пепла преображенным! Здесь мы сталкиваемся с алхимическим опытом одухотворения, спиритуализации: Алхимик трансформировал свою сущность в такой степени, что уже не зависит от физического тела как основы своего существа. Теперь он укоренен в неоспоримой достоверности духовного - в этом смысле он обрел Философский Камень, Духовный центр своего бытия. Так мы можем вкратце обрисовать алхимию души - единение, очищение и трансмутацию - в данной последовательности символов-птиц. Теоретические обоснования - student2.ru Теоретические обоснования - student2.ru
уход от зависимости от физических чувств ЧЕРНЫЙ ВОРОН ФЕНИКС освобождение духа от физических пут
опыт тонкого тела БЕЛЫЙ ЛЕБЕДЬ ПЕЛИКАН сознательное использование сил тонкого тела
ПАВЛИН опыт астрального тела
погружение внутрь единение (интеграция) точка трансформации очищение (пурификация) внешнее выражение трансмутация

Наши рекомендации