Задания для самостоятельного выполнения. а) Fe3O4àFeàFeCl2àFe(OH)2à Fe2(SO4)3 à Fe(OH)3 à Fe2O3

  1. Осуществите превращение по схемам превращений:

а) Fe3O4àFeàFeCl2àFe(OH)2à Fe2(SO4)3 à Fe(OH)3 à Fe2O3

б) Fe2O3 à Fe à FeCl3 à Fe(OH)3 à Fe(NO3)3 à Fe2О3 à Fe

в) Сu à CuCl2 àCu(NO3)2àCu(OH)2 à CuSO4 à ZnSO4 à Zn

  1. Минерал содержит 72,36% железа и 27,64% кислорода. Определите химическую формулу минерала.
  2. При взаимодействии 180 г раствора с массовой долей сульфата железа (III) 5% и 240 г раствора с массовой долей карбоната калия 16% получили осадок. Его высушили, прокалили. Рассчитайте массу полученного продукта реакции.
  3. Запишите уравнения 3 способов получения а) хлорида железа (II); б) сульфата меди (II); в) оксида меди (II).
  4. Закончите уравнения химических реакций, расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

а) KMnO4 + H2S + H2SO4 à S + …

б) KMnO4 + NaNO2 + H2O à NaNO3 + ...

в) KMnO4 + NaI + KOH à I2 + NaOH + …

РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ “МЕТАЛЛЫ”

Задания для самостоятельного выполнения

ЗАДАЧА № 1

1 вариант. Смесь порошков железа и меди массой 10 г обработали раствором соляной кислоты, при этом выделился газ объемом 2,24 л. Определите массовые доли металлов в смеси.

2 вариант. Сплав цинка и серебра массой 20 г опустили в концентрированный раствор щелочи NaOH. При этом выделилось 4,48 л бесцветного газа (н.у.). Определите массовые доли металлов в сплаве.

ЗАДАЧА № 2

1 вариант. Сколько килограмм негашеной извести можно получить при обжиге известняка массой 250 кг с массовой долей карбоната кальция 80% ?

2 вариант. Кусочек мрамора массой 160 г опустили в раствор соляной кислоты. Какой объем газа (н.у.) должен выделиться, если образец мрамора содержит 20% некарбонатных примесей?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Определите массовую долю вещества в растворе, полученном при растворении 4,6 г натрия в воде массой 280 г.
  2. В 160 мл 10%-го раствора гидроксида калия (плотность раствора 1,1 г/мл) осторожно опустили 0,2 г металлического калия. Определите массу 10%-го раствора серной кислоты, которую придется добавить к полученному раствору гидроксида калия при условии полного окончания взаимодействия.
  3. Рассчитайте массовую долю алюминия в его природном соединении, состав которого можно выразить формулой K2O · Al2O3 · 6SiO2.
  4. Титановая руда ильменит содержит как основной компонент соединение FeTiO3. Из руды ильменит массой 250 кг получен титан массой 40 кг. Определите содержание FeTiO3 в руде.
  5. При прокаливании смеси карбоната и оксида цинка массой 10,35 г получили сухой остаток массой 8,15 г. Рассчитайте массовые доли компонентов в исходной смеси.
  6. Рассчитайте массу цинка, который нужно растворить в соляной кислоте, чтобы выделившегося газа (н.у.) хватило для полного восстановления 20 г оксида меди (II).
  7. В раствор нитрата серебра поместили образец меди массой 50,6 г. Через некоторое время масса образца увеличилась до 54,4 г. Вычислите массу осажденного на меди серебра.
  8. Щелочной металл массой 1,56 г поместили в газообразный хлор. Полученное вещество растворили в воде и добавили раствор нитрата серебра. При этом образовалось 5,74 г осадка. Какой металл был взят для реакции?


ЗАНЯТИЕ 15

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

СВОЙСТВА СОЕДИНЕНИЙ ЖЕЛЕЗА, КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА КАТИОНЫ: Fe2+, Fe3+

Цель: Закрепить знания способов получения и химических свойств гидроксидов железа (II) и (III). Отработать умения осуществлять химические реакции, описывать наблюдения, составлять уравнения химических реакций.

Оборудование:пробирки, штатив для пробирок; сухое горючее, держатель, растворы: сульфат железа (II), гидроксида калия (натрия), серной кислоты, перманганата калия, сульфита натрия, красная и желтая кровяная соль.

При проведении опытов помнить:

Осторожно наливать растворы над подносом,

Осторожно проводить нагревание пробирки,

используя, держатель и сухое горючее;

после окончания нагревания, закрыть горючее;

использовать указанные реактивы;

По окончании эксперимента, убрать рабочее место,

Вымыть руки.

Пояснение к работе

Опыт №1.

В пробирку налить 0,5 мл раствора сульфата железа (II), добавьте столько же щелочи.

Что наблюдали? Составьте уравнение данной реакции.

Аккуратно перемешайте образовавшийся осадок, пронаблюдайте, что произойдет с ним через 2-4 минуты, особенно на поверхности пробирки.

Составьте уравнение данной реакции, покажите ее сущность.

В эту же пробирку добавьте 0,5 мл раствора соляной кислоты.

Что наблюдали? Составьте уравнение данной реакции.

Опыт №2.

В пробирку налейте 0,5 мл раствора сульфата железа (III) добавьте столько же щелочи. Что наблюдали? Составьте уравнение данной реакции.

В эту же пробирку добавьте 0,5 мл раствора соляной кислоты.

Что наблюдали? Составьте уравнение данной реакции, покажите ее сущность.

Опыт №3.

К 0,5 мл раствора перманганата калия добавьте 0,5 мл раствора сульфита натрия. Слегка нагрейте раствор. Что наблюдали? Закончите уравнение реакции, покажите ее сущность.

К Задания для самостоятельного выполнения. а) Fe3O4àFeàFeCl2àFe(OH)2à Fe2(SO4)3 à Fe(OH)3 à Fe2O3 - student2.ru МnО4 + Nа23 + Н2О ------ ? + ? + + ?

Результаты работы оформите в виде таблицы:

№ опыта

Используемый реактив

Наблюдаемый признак реакции

Уравнение реакции. Вывод.

Контрольный вопрос: Демонстрация!

1.В двух пробирках растворы: в первой - хлорид железа (II),

во второй - хлорид железа (III)

С помощью качественных реакций на ионы Fe2+ и Fe3+ определить, где какой?

Составьте уравнения качественных реакций в молекулярной форме.

Наши рекомендации