Проверка качества усвоения знаний (конечный уровень)

а) вопросы для защиты лабораторной работы

1. Принцип метода определения белка в сыворотке крови.

2. Что такое стандартный раствор белка и зачем он нужен в данном методе?

3. Что такое контрольная проба и зачем она нужна?

4. Почему при определении белка в сыворотке крови используется зеленый светофильтр?

5. По какой формуле рассчитывается концентрация белка?

6. Каково содержание белка в сыворотке здорового человека?

7. На чем основан принцип метода определения белка в моче?

8. Каково содержание белка в суточной моче у здорового человека?

9. Принцип метода определения кислотности желудочного сока.

10. Что понимают под свободной соляной кислотой желудочного сока?

11. Что понимают под связанной соляной кислотой желудочного сока?

12. Что понимают под общей соляной кислотой и общей кислотностью желудочного сока?

13. Как правильно проводить титрование?

14. Назовите норму для всех видов кислотности.

15. Что такое ахилия?

16. Как изменится кислотность желудочного сока при злокачественных новообразованиях желудка?

17. При каких заболеваниях наблюдается понижение кислотности желудочного сока? Как это повлияет на переваривание белков в желудке?

18. При каких заболеваниях наблюдается повышение кислотности желудочного сока? Как это отразится на переваривании белков в желудке?

19. При каких заболеваниях появляется молочная кислота в желудочном соке?

20. Какое значение имеет соляная кислота в переваривании белков в желудке?

21. Как повлияет введение гистамина на сокоотделение в желудке и почему?

22. К каким последствиям может привести длительное и неконтролируемое введение в организм ГКС и почему?

23. Объясните биохимическую сторону возникновения острого панкреатита.

24. Как биохимически можно установить наличие острого панкреатита?

25. Какие биохимические подходы существуют в лечении острого панкреатита?

26. Какова биохимическая основа лечения синдрома нарушенного переваривания и всасывания белков?

Б) ситуационные задачи

1. При титровании желудочного сока установлено, что общая кислотность равна 50 ед., свободная соляная кислота равна 30 ед., связанная соляная кислота - 15 ед. Имеются ли отклонения от нормы?

2. У больного плохой аппетит, тошнота, большая потеря веса. При анализе желудочного сока установили: общая кислотность равна 20 ед., свободная соляная кислота отсутствует, проба на кровь и молочную кислоту положительная, резко повышена активность ЛДГ. Дайте заключение по анализу.

3. У пациента установлено отсутствие соляной кислоты в желудочном соке. Как это отразится на пищеварении?

4. При изготовлении сыра для быстрого створаживания молока к нему добавляют очищенный желудочный сок телят. Зачем?

5. Какие биохимические исследования вы провели бы у пациента при заболевании поджелудочной железы? Какие анализы и как изменятся, если известно, что больной обратился в поликлинику на 5-й день после обострения заболевания?

6. В детскую больницу поступил ребенок, которому необходимо исследовать желудочный сок, но введение зонда затруднено. Каким способом можно провести исследование?

7. Больной с пониженной кислотностью желудочного сока вместо рекомендованной врачом соляной кислоты принимает уксусную. Полноценна ли эта замена?

8. Несколько лыжников совершили большой переход в условиях холодной погоды. У некоторых из них при исследовании мочи обнаружен белок. Почему появился белок в моче у здоровых людей?

Занятие № 2

1. Тема:Обмен аминокислот по аминогруппе и радикалу.

2. Форма учебного процесса:лабораторно-практическое занятие.

3. Актуальность: Аминокислоты, не использованные в синтезе белков и других биологически важных азотсодержащих соединений, могут служить источниками энергии для организма. Это особенно важно в условиях длительного голодания и других стрессовых ситуациях. Использование аминокислот для получения энергии или отложения их углеводородных цепей в запас в виде жира или гликогена невозможно без реакции дезаминирования, которая изучается на данном занятии, а ферменты, участвующие в этом процессе - аминотрансферазы - имеют большое значение в диагностике патологий печени и инфаркта миокарда. Кроме этого, изучаются молекулярные основы генетически наследуемых заболеваний таких, как фенилкетонурия, алкаптонурия и альбинизм. Этим определяется значение данной темы в плане подготовки врача не только на кафедре биохимии, но и клинических кафедрах.

4. Цель общая:

4.1.1. Изучить обмен аминокислот по аминогруппе и радикалу.

4.1.2. Научиться применять эти знания для анализа патологических состояний, связанных с нарушением обмена аминокислот.

4.1.3. Научиться определять активность аминотрансфераз в сыворотке крови.

4.2. Конкретные цели:

Знать:

1. Обмен аминокислот по аминогруппе.

2. Судьба безазотистого остатка аминокислот.

3. Обмен ароматических аминокислот

4. Значение отдельных аминокислот.

Уметь:

1. Работать на КФК.

2. Определять активность аминотрансфераз.

3. Объяснять полученные результаты.

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию

Наши рекомендации