Распознавание полимеров

Полимер, состав Внешние признаки Отношение к нагреванию Характер горения Действие продуктов разложения или горения на индикаторы и другие вещества
Полиэтилен [-СН2-СН2-]n Полупрозрачный, эластичный, на ощупь жирный Размягчается, из расплава можно вытянуть нить Горит синеватым пламенем, распространяя запах горящей свечи; продолжает гореть вне пламени Не обесцвечивают раствор бромной воды
Поливинилхлорид Распознавание полимеров - student2.ru Относительно мягкий, при понижении температуры становится твердым и хрупким, цвет различный Быстро размягчается Горит коптящим пламенем, выделяя хлоро-водород; вне пламени не горит Окрашивают влажную лакмусовую бумажку в красный цвет; с раствором AgN03 образуют белый осадок
Феноло – формальдегидная смола Распознавание полимеров - student2.ru Твердая, хрупкая, окрашена в темные цвета от коричневого до черного При сильном нагревании разлагается Трудно загорается, распространяя запах фенола; вне пламени постепенно гаснет Продукты разложения не исследуются

По итогам проведённых опытов заполните таблицу, сравнивая результаты испытаний со справочными данными, сделайте выводы, о проделанной работе

Опыт Исходные вещества Признаки реакции
Горение Образец 1  
  Образец 2  
  Образец 3  
Действие продуктов горения или разложения на индикатор Образец 1  
  Образец 2  
  Образец 3  
Действие кислот Образец 1  
  Образец 2  
  Образец 3  
Действие щелочей Образец 1  
  Образец 2  
  Образец 3  
Действие ацетона Образец 1  
  Образец 2  
  Образец 3  
Результаты распознавания    

РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

Задание 1. Выданы пробирки с: а) этиловым спиртом; б) раствором глицерина; в) раствором уксусной кислоты; г) раствором ацетата натрия. Определите химическим способом каждое из указанных веществ.

Задание 2. Докажите опытным путем, что в спелых фруктах содержится глюкоза.

Задание 3. Докажите опытным путем, что сырой картофель, белый хлеб, крупы (рис, манка) содержат крахмал.

Задание 4. В состав меда входят глюкоза и фруктоза. Докажите наличие глюкозы в растворе меда.

Задание 5. В четырех пробирках находятся растворы крахмала, сахарозы, глюкозы и глицерина. Определите каждое вещество с помощью качественных реакций.

Задание 6. В двух пробирках находятся растворы белка и глюкозы, в третьей — растительное масло. Определите химическим способом каждое из указанных веществ.

Задание 7. Исходя из этанола, получите одно из следующих веществ: а) сложный эфир; б) этилен; в) ацетальдегид. Отметьте, как вы установили наличие полученных веществ.

Составьте уравнения химических реакций, укажите условия их протекания.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на занятие в аудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: ____90_______ мин.

3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций

Шкала оценки образовательных достижений:

Критерии оценки:Выполнение работы более 90% –оценка «5»,

70-90% - оценка «4»,

50 -70% - оценка «3»,

Менее 50% - оценка «2».

Лабораторная работа №1

Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов.

Цель работы:

· изучить структуру и состав периодической таблицы химических элементов;

· умение давать характеристику элементов по месту их нахождения в таблице.

· закрепить представление о строении вещества.

Ход работы

Используя ранее полученные знания при изучении тем: «Основные понятия и законы химии», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома» студентам предлагается выполнить несколько вариантов заданий.

Задание № 1

Воспользуйтесь учебником О.С.Габриелян, И.Г.Остроумова Химия тема: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома», ответьте на вопросы:

1. Что Менделеев считал главной характеристикой атома при построении периодической системы?

______________

2. Сколько вариантов имеет периодическая система элементов?

_______________

3. Изучите длинный и короткий вариант таблицы Менделеева. Напишите, чем они отличаются?

________________________________

Задание № 2.

Теоретическая часть

Зная формулы веществ, состоящих из двух химических элементов, и валентность одного из них, можно определить валентность другого элемента.

Наприме: дана формула оксида меди Cu2O, необходимо определить валентность меди Валентность кислорода постоянная и равна II, а на один атом кислорода приходится 2 атома меди. Следовательно, валентность меди равна I.

Валентность Примеры формул соединений
I II III I и II II и III II и IV III и V II, III и VI II, IV и VI С постоянной валентностью H, Na, K, Li O, Be, Mg, Ca, Ba, Zn Al, B С переменной валентностью Cu Fe, Co, Ni Sn,Pb P Cr S H2O, Na2O MgO, CaO Al2O3 Cu2O, CuO FeO, Fe2O3 SnO, SnO2 PH3, P2O5 CrO, Cr2O3, CrO3 H2S, SO2, SO3

Определить валентности следующих элементов:

А) SiH4, CrO3, H2S, CO2, SO3, Fe2O3, FeO

Б) CO, HCl, HBr, Cl2O5, SO2, РН3, Cu2O,

B) Al2O3, P2O5, NO2, Mn2O7,Cl2O7, Cr2O3,

Г) SiO2, B2O3, SiH4, N2O5,MnO, CuO, N2O3.

________________________________

Задание № 3.

Теоретическая часть

Относительная молекулярная масса - сумма всех относительных атомных масс входящих в молекулу атомов химических элементов.

Мr = Аr1 * i1+ Ar2* i2+ Аr3 * i3

Где Мr – относительная молекулярная масса вещества

Аr1 , Ar2, Аr3 … – относительные атомные массы элементов входящих в состав этого вещества

i1, i2, i3… – индексы при химических знаках химических элементов.

Пример: Вычислить относительную молекулярную массу молекулы серной кислоты (H2SO4)

Последовательность действий Выполнение действий
1. Записать молекулярную формулу серной кислоты. H2SO4
   
2. Подсчитать по формуле относительную молекулярную массу серной кислоты, подставив в формулу относительные атомные массы элементов и их индексы Mr (H2SO4 ) = Ar (H)· n + Ar (S)· n + Ar (O)· n = 1·2 + 32 + 16?4=98
3. Записать ответ. Ответ: Mr (H2SO4 ) = 98.

Определить относительную молекулярную массу веществ:

A) Cu2O, KNO3, Na2Si03, Н3РО4

Б) A12(S04)3, H2SO4 , K2S, Mg(OH)2

B) SO3, CaCO3, H2SO3, NH4OH

Г) PO3, Zn(OH)2, H2SiO3, AlCl3

________________________________

Лабораторная работа№2

Наши рекомендации