Приготовление раствора соли с определенной массовой долей вещества
Задача: определите, какую массу соли и воды потребуется взять для приготовления 20 г водного раствора поваренной соли с массовой долей соли 5 %.
Произведите расчеты:
Дано: Найти: | Решение: |
Приготовьте раствор. Для этого:
- Отвесьте соль и поместите ее в стакан.
- Отмерьте измерительным цилиндром необходимый объем воды и вылейте в колбу с навеской соли.
Внимание! При отмеривании жидкости глаз наблюдателя должен находиться в одной плоскости с уровнем жидкости. Уровень жидкости прозрачных растворов устанавливают по нижнему мениску.
Приготовление раствора с заданной молярной концентрацией.
Задача:определите, какую массу соли и воды потребуется взять для приготовления 25 мл раствора хлорида калия, молярная концентрация которого 0,2 моль/л.
Произведите расчеты:
Дано: Найти: | Решение: |
Приготовьте раствор.
В соответствии с расчетами возьмите навеску соли, поместите ее в мерный стакан и добавьте немного воды (примерно 7-10 мл). помешивая стеклянной палочкой, растворите полностью соль, а затем прилейте воды до необходимого по условию задачи объема.
Задания для самостоятельного решения
1. Приготовлено 300 г 5%-ного раствора иода в этаноле. Рассчитайте массу (в граммах) использованного спирта
2. Какой объем (в литрах, н. у.) метаналя необходимо растворить в 500 мл воды, чтобы приготовить 30 %-ный формалин.
3. Приготовлен раствор из 219 г кристаллогидрата СаCl2 6Н2O и 1 л воды. Рассчитайте массовую долю (в %) безводной соли в этом растворе.
4. Определите количество гидроксида калия (моль), содержащееся в 3 л 25 %-ного раствора (плотность 1,24 г/мл).
5.Определите массовую долю (%) нитрита железа (II), если из 4 кг 15% раствора выпарили 1 кг.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на занятие в аудиторное время
2. Максимальное время выполнения задания: ____90_______ мин.
3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций
Шкала оценки образовательных достижений:
Критерии оценки:Выполнение работы более 90% –оценка «5»,
70-90% - оценка «4»,
50 -70% - оценка «3»,
Менее 50% - оценка «2».
Практическая работа№2
Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных задач.
Цель:
· получит экспериментально некоторые газы.
Оборудование:
· гранулы цинка,
· серная кислота,
· хлорид цинка и азотная кислота;
· сульфит натрия и серная кислота;
· сульфат меди (II) и соляная кислота;
· карбонат калия и соляная кислота.
Теоретическая часть
- Углекислый газ или оксид углерода (IV) СО2 – бесцветный, не имеющий запах газ.
Он примерно в полтора раза тяжелее воздуха. Растворим в воде. В лаборатории углекислый газ получают действием соляной кислоты на карбонат кальция:
CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + CO2↑.
Распознание:
- Помутнение известковой воды (продувание углекислого газа через известковую воду)
СО2 + Са(ОН)2 = СаСО3 + Н2О ; - Горящую лучину опустить в сосуд с углекислым газом. Лучина гаснет.
- Водород (Н2) – самый легкий, бесцветный газ, не имеет запаха.
Вытеснением водорода металлами из растворов кислот: Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 ↑.
- Кислород (О2) - без запаха и цвета, тяжелее воздуха, мало растворим в воде.
1.Разложением перманганата калия: 2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2+ О2 ↑;
2.Разложением пероксида водорода: 2H2O2 = 2Н2О + О2 ↑ .
Распознание:
Вспыхивание тлеющей лучинки, внесенной в сосуд с кислородом.
- Аммиак (NН3) имеет резкий характерный запах, без цвета, хорошо растворим в воде, легче воздуха.
1.В промышленности:
3H2 + N2 = 2NH3 ;
2. В лаборатории:
NH4Cl + NaOH = NaCl + H2O + NH3↑.
Ход работы: