КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для 9 классов общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, издание 4 стереотипное, Дрофа,М., 2007 г.)
Рабочая программа по химии для 9 класса на 2016-2017 учебный год составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по химии для образовательных учреждений с русским языком обучения и Программа курса химии для 8-11 классов образовательных учреждений автор О.С. Габриелян,(2011 г.)
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9-х классов общеобразовательной школы
Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).
Обучение ведётся по учебнику «Химия -9 учебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Габриелян О.С. М., «Дрофа» 2013 г., который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С.Габриеляна.
Учебно-методическое обеспечение
1. Химия 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. Автор: Ким Е.П. Москва «Дрофа» 2013г
2. Химия 9 класс. Настольная книга. Методическое пособие. Автор: Габриелян О.С. Москва «Дрофа» 2013г.
3. Химия 9: поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна. Автор: В.Г. Денисова. Волгоград «Учитель» 2013г.
4. Химия 9 класс. Тестовые задания для подготовки к итоговой аттестации. Автор: Ширшина Н.В. Волгоград «Учитель» 2010г.
5. Химия для гуманитариев. Автор: Ширшина Н.В. Волгоград «Учитель» 2010г.
6. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы. Автор: Денисова В.Г. Волгоград «Учитель» 2010г.
7. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. Автор-составитель Б. Д. Стёпин, Л.Ю. Аликберова. Москва «Дрофа» 2010г.
8. СD «Химия элементов», «Химия для гуманитариев», Автор: Ширшина Н.В. Волгоград «Учитель» 2006- 2007г.
9. СD Виртуальная лаборатория, 1С-репетитор и др.
Электронные пособия по предмету:
Химия (8-11класс) Виртуальная лаборатория (электронное учебное издание)
Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 8 класс. Диск 1, 2, 3.
Химия для всех –XXI. Решение задач. Самоучитель
Интернет ресурсы:
http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки
http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений
http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»
http://ru.wikipedia.org/ - свободная энциклопедия;
http://him.1september.ru/ электронная версия газеты «Химия»;
портал (Методические разработки для уроков химии, презентации);
http://www.uroki.net – разработки уроков, сценарии, конспекты, поурочное планирование;
http://infourok.org/ – разработки уроков, презентации.
http://kontren.narod.ru - информационно-образовательный сайт для тех, кто изучает химию, кто ее преподает, для всех кто интересуется химией.
http://www.alhimik.ru/ - Алхимик один из лучших сайтов русскоязычного химического Интернета ориентированный на учителя и ученика, преподавателя и студента.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении химии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
1. в ценностно-ориентационной сфере - чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль и самооценка;
2. в трудовой сфере - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере –мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметными результатамиосвоения выпускниками основной школы программы по химии являются:
1. владение универсальными естественно-научными способами деятельности: наблюдение, измерение, эксперимент, учебное исследование; применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
2. использование универсальных способов деятельности по решению проблем и основных интеллектуальных операций: использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
3. умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
4. умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
5. использование различных источников для получения химической информации.
Предметными результатамиосвоения выпускниками основной школы программы по химии являются:
1. В познавательной сфере:
- давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, периодическая таблица, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит); химическая реакция (химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции);
- формулировать периодический закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл;
- описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
- описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;
- классифицировать изученные объекты и явления;
- наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;
- делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
- структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
- моделировать строение атомов элементов первого - третьего периодов, строение простейших молекул.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
- анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;
- разъяснять на примерах (приводить примеры, подтверждающие) материальное единство и взаимосвязь компонентов живой и неживой природы и человека как важную часть этого единства;
- строить свое поведение в соответствии с принципами бережного отношения к природе.
3. В трудовой сфере:
- планировать и проводить химический эксперимент;
- использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствами, описанными в инструкциях по применению.
4. В сфере безопасности жизнедеятельности:
- оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием
. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).
Контрольные работы
Контрольная работа №1. Входная контрольная работа, тест
Контрольная работа №2 «Металлы»
Контрольная работа №3 за 1 полугодие
Контрольная работа №4 «Неметаллы»
Контрольная работа №5 Итоговая
Практикум
Практическая работа №1 «Получение соединений металлов и изучение их свойств»
Практическая работа №2 «Получение, собирание и распознавание газов»
Практическая работа №3 «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»
Практическая работа №4 «Изготовление моделей углеводородов»
Практическая работа №5 «Знакомство с образцами химических средств санитарии и
гигиены»
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки).
Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения контрольных, практических и лабораторных работ.