КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Пояснительная записка

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии для 9 классов общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, издание 4 стереотипное, Дрофа,М., 2007 г.)

Рабочая программа по химии для 9 класса на 2016-2017 учебный год составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по химии для образовательных учреждений с русским языком обучения и Программа курса химии для 8-11 классов образовательных учреждений автор О.С. Габриелян,(2011 г.)

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9-х классов общеобразовательной школы

Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).

Обучение ведётся по учебнику «Химия -9 учебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Габриелян О.С. М., «Дрофа» 2013 г., который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С.Габриеляна.

Учебно-методическое обеспечение

1. Химия 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. Автор: Ким Е.П. Москва «Дрофа» 2013г

2. Химия 9 класс. Настольная книга. Методическое пособие. Автор: Габриелян О.С. Москва «Дрофа» 2013г.

3. Химия 9: поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна. Автор: В.Г. Денисова. Волгоград «Учитель» 2013г.

4. Химия 9 класс. Тестовые задания для подготовки к итоговой аттестации. Автор: Ширшина Н.В. Волгоград «Учитель» 2010г.

5. Химия для гуманитариев. Автор: Ширшина Н.В. Волгоград «Учитель» 2010г.

6. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы. Автор: Денисова В.Г. Волгоград «Учитель» 2010г.

7. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. Автор-составитель Б. Д. Стёпин, Л.Ю. Аликберова. Москва «Дрофа» 2010г.

8. СD «Химия элементов», «Химия для гуманитариев», Автор: Ширшина Н.В. Волгоград «Учитель» 2006- 2007г.

9. СD Виртуальная лаборатория, 1С-репетитор и др.

Электронные пособия по предмету:

Химия (8-11класс) Виртуальная лаборатория (электронное учебное издание)

Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 8 класс. Диск 1, 2, 3.

Химия для всех –XXI. Решение задач. Самоучитель

Интернет ресурсы:

http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»

http://ru.wikipedia.org/ - свободная энциклопедия;

http://him.1september.ru/ электронная версия газеты «Химия»;

портал (Методические разработки для уроков химии, презентации);

http://www.uroki.net – разработки уроков, сценарии, конспекты, поурочное планирование;

http://infourok.org/ – разработки уроков, презентации.

http://kontren.narod.ru - информационно-образовательный сайт для тех, кто изучает химию, кто ее преподает, для всех кто интересуется химией.

http://www.alhimik.ru/ - Алхимик один из лучших сайтов русскоязычного химического Интернета ориентированный на учителя и ученика, преподавателя и студента.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении химии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

1. в ценностно-ориентационной сфере - чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль и самооценка;

2. в трудовой сфере - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере –мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметными результатамиосвоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

1. владение универсальными естественно-научными способами деятельности: наблюдение, измерение, эксперимент, учебное исследование; применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

2. использование универсальных способов деятельности по решению проблем и основных интеллектуальных операций: использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

3. умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

4. умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

5. использование различных источников для получения химической информации.

Предметными результатамиосвоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

1. В познавательной сфере:

- давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, периодическая таблица, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит); химическая реакция (химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции);

- формулировать периодический закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл;

- описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

- описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;

- классифицировать изученные объекты и явления;

- наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

- делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

- структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

- моделировать строение атомов элементов первого - третьего периодов, строение простейших молекул.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

- разъяснять на примерах (приводить примеры, подтверждающие) материальное единство и взаимосвязь компонентов живой и неживой природы и человека как важную часть этого единства;

- строить свое поведение в соответствии с принципами бережного отношения к природе.

3. В трудовой сфере:

- планировать и проводить химический эксперимент;

- использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствами, описанными в инструкциях по применению.

4. В сфере безопасности жизнедеятельности:

- оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием

. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

Контрольные работы

Контрольная работа №1. Входная контрольная работа, тест

Контрольная работа №2 «Металлы»

Контрольная работа №3 за 1 полугодие

Контрольная работа №4 «Неметаллы»

Контрольная работа №5 Итоговая

Практикум

Практическая работа №1 «Получение соединений металлов и изучение их свойств»

Практическая работа №2 «Получение, собирание и распознавание газов»

Практическая работа №3 «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»

Практическая работа №4 «Изготовление моделей углеводородов»

Практическая работа №5 «Знакомство с образцами химических средств санитарии и

гигиены»

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки).

Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения контрольных, практических и лабораторных работ.

Наши рекомендации