Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД.06 Химия
по профессии СПО
23.01.09. Машинист локомотива
Базовый уровень
Череповец
2016 г.
Программа учебной дисциплины «Химия» разработана с учетом требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и Науки Российской Федерации от 17 Мая 2012г. № 413), Приказа Минобразования России от 29 декабря 2014г.№ 1645 «Внесение изменений в Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 17 Мая 2012г.№ 413 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта среднего (полного) общего образования; требований Фундаментального Ядра, содержания общего образования примерной программы учебной дисциплины «Химия», предназначенной для изучения химии в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования,одобренной ФГУ ( Федеральный институт развития образования) от10.04.2008г. и утвержденной Департаментом Государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г., Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования( письмо Департамента Государственной Политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17.03.2015 № 06-259).
Организация-разработчик
БПОУ СПО ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»
Разработчики:
Загорулько И. Ю.. – преподаватель химии первой квалификационной категории
СОГЛАСОВАНО с методической комиссией Руководитель _______________/О. С. Гежина / и рекомендовано к применению |
Проведена корректировка, согласовано
на заседании ЦМК ООД
Протокол № __ от «___» __________ 2016 г.
Председатель ЦМК _____________/О. С. Гежина /
© БПОУ СПО ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. условия реализации программы учебной дисциплины | |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД.06 Химия
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена по профессии СПО 23.01.09. Машинист локомотива
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Освоение учебной дисциплины «Химия» базируется на знаниях обучающихся, полученных при изучении химических предметов, биологии, физики, географии в основной школе. Одновременно сам предмет химии является базовым для ряда технических дисциплин.
Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной химии, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.
Учебная дисциплина «Химия» относится к циклу общеобразовательная подготовка.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
· освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
· овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
· развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
· Метапредметные результаты: позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;
· Личностные результаты:формирование представлений о химии, еезначении в жизни общества: для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде