Условия ведения боевых действий.

1.1. Все боевые действия, ведутся только в присутствии посредника, после его команды “игра пошла”, а также по согласованию с начальником штаба игры или командующим игрой.

1.2. Категорически запрещается вести боевые действия на деревьях, льду, проезжей дороге, а также в местах повышенной опасности по мнению посредника.

1.3. Запрещено уходить с боевого задания без разрешения посредника и своего командира.

1.4. Исполнение любой вводной (если в ней не оговорено иное) допускает её исполнение при помощи любых технических средств без ограничений, согласно действующим техническим средствам.

1.5 .В вводной указывается время начала от стартовой точки.

1.6.Жилая зона – территория (помещение), на которой располагается жилой лагерь подразделения. На жилой зоне контактная игра со стороны условного соперника, разрешена в соответствии с дополнениями к правилам.

1.7. Посещение противоположной стороны с целью диверсии без вводной запрещены.

1.8. В качестве компенсации разности опыта и возраста, на каждое боевое задание, определяется:

· участники игры до 6 класса включительно, независимо от опыта имеют один дополнительный шеврон

· играющие в первый раз, независимо от возраста имеют один дополнительный шеврон.

Изменения данного пункта правил вступает в силу только по решению командного состава игры.

Правила столкновений.

2.1. «Убитым» считается тот, у кого сорвали или разорвали пополам шеврон. Если шеврон держится на 1,2,3 углах, играющий считается живым.

2.2. «Убитый» временно выбывает из игры и не имеет права вмешиваться в ход игры, если это не оговорено посредником. «Убитые» молчат, если «убитый» юнармеец выдает любую информацию, то посредник может засчитать выполнение задачи противнику

2.3. Шеврон нельзя закрывать, завешивать, прижимать к земле или любому живому (неживому) предмету. Руку можно только отводить. Шеврон должен быть открыт.

2.4. Самообрыв и обрыв представителей своего отряда во время боевых действий запрещен

2.5. «Капуста» применяется только по разрешению. «Капустой» считается использование следующего шеврона без его пришивания. «Капусту» можно применять без потери времени. «Капуста» разрешена участникам до 6 класса включительно и играющим первый раз.

2.6. Применение ударов, подножек, подсечек, удушающих и болевых приемов, видов единоборств, предметов и действий, приводящих к травмам, строго запрещено. Блоки запрещены.

2.7. Запрещается использовать неигровые технические средства, а также все виды оружия, средств самообороны, пиротехники.

2.8. При ведении боевых действий запрещается использовать как игровое средство имитацию необходимости медицинской помощи

2.9 “Убитый” юнармеец должен отдать все относящееся к игре, если это потребуют. Если требования не поступило, он имеет право оставить игровые средства, или любой другой предмет только на месте своей смерти. Если требование одновременно поступило от юнармейца роту союзника и соперника – приоритетным является просьба соперника. Передача вещей без требования - запрещена. Все отобранное у противника после окончания боевой задачи возвращается противнику , или, если была задача забрать игровой предмет - отдается в трибунал.

Раздел 8.

Диверсии

1. Диверсия – это завершенное действие, из-за которого состояние охраняемой территории, объекта, или человека было изменено. Список диверсий описывается в дополнениях к правилам игры.

2. Диверсия выполняется в присутствие посредника или при согласовании со штабом игры.

3. Диверсия считается успешной, если условие диверсии было выполнено

4. Диверсия считается проваленной, если условия диверсии по каким-либо обстоятельствам стали невозможны для выполнения, или же условный соперник обнаружил диверсию (произнёс фразу “Диверсия обнаружена!”)

РАЗДЕЛ 9

Оборона и охрана штаба

1.1. Оборона - это предотвращение диверсий против территории (укрепа), или людей (отделения обороны)

1.2. Функции обороны выполняются одним отделением, если не оговорено иного.

1.3. Эмблема обороны - квадрат, со стороной не менее 4 см, кассовая лента, обернутая вокруг головы, или бейдж с надписью “Оборона”.

1.4. Наличие эмблемы обороны у командования роты не обязательно.

1.5. Отделению обороны разрешается пришиваться и снова входить в игру согласно правилам.

1.6. Отделение обороны не имеет права покидать свой пост. Пост покидается только по приказу кого-либо из командного состава роты, отделения.

1.6.1. Юнармеец не имеет права покинуть укреп, если идёт боевое столкновение. Исключениями являются приказ патруля, или командования игры. Во время игры на местности разрешено покидать укреп, если это оговорено вариантом игры.

1.6.2. Если юнармеец опоздал на оборону (в момент его прихода отделение соперника уже атакует укреп) – он имеет право вступить в игру, но:

1) Роте начисляются штрафные баллы за личное опоздание

2) У юнармейца должны проверить шеврон и юнармейскую книжку

3) Юнармеец входит в игру с того момента, как он заходит на обороняемую территорию

1.7.На обороне не разрешается лежать и сидеть.

1.8.Самовольное оставление поста является нарушением правил игры, а не потерей бдительности. При обнаружении факта оставления охраной поста, любой участник игры обязан доложить об этом в трибунальную службу.

1.9.Обороне для предупреждения диверсий (преследование противника) разрешается действовать в пределах зоны преследования. Зона преследования предназначена для возможности пресечения защитниками диверсий против охраняемой территории, либо объекта,.

1.10. Управление игрой имеет право пройти на любую территорию.

2.1 Охрана штаба - это предотвращение диверсий против штаба роты

2.2 В штабе роты всегда должен находиться представитель роты (исключениями являются время отбоя, время приёма пищи, или время когда вся рота находится на построении, или выполнении задания)

2.3 В штаб роты допускаются лица с разрешения командного состава роты или командира группы охраны.

2.4 Для предотвращения диверсии нужно произнести фразу “диверсия обнаружена”.

2.5. Если охраной не было оказано сопротивление, при проведении диверсий условного соперника, то это считается потерей бдительности. А если была оказана, то, соответственно проявлением бдительности

РАЗДЕЛ 10.

ДЕЙСТВИЯ ПОСРЕДНИКОВ.

1. В случае грубой игры, спорной ситуации посредник подает команду «стоп игра», во время которой все останавливаются до подачи команды на её продолжении. После выяснения спорных моментов посредник должен подать команду на продолжение игры.

2.. Команда "Стоп игра" может отдаваться только посредником.

3. Если имело место грубое нарушение правил игры посредник обязан остановить игру и отстранить нарушителя от выполнения задания.

4. Если после двух замечаний посредника играющий не прекратил грубую игру или нецензурные выражения, то посредник выводит нарушителя из данной игровой ситуации и сообщить в трибунал о нарушении.

5. Посредник при использовании технических средств /ТС/:

5.1. Посредник, идущий с группой устанавливающих ТС, считается старшим посредником.

5.2. Посредник должен проверить и принять установленные ТС на соответствие боевой задачи и правилам игры.

5.3. Если это необходимо дает соответствующие пояснения по ТС во время установки на соответствие правилам игры.

5.4. В течение вводной отслеживает уничтожение ТС, а остальные посредники /приданные/ следят только за столкновениями.

5.5. Во время боевых действий посредник не может давать никаких консультаций и разъяснений.

5.6. Принятые посредником технические средства являются действующими. Если техническое средство принятое посредником не соответствует правилам установки - отделение имеет право поправить Т.С. В случае, если представляется невозможным исправить недочёты - техническое средство остаётся действующим, а ответственность за неправильную установку лежит на посреднике.

5.7. Если нарушается принцип решения задачи, то старший посредник имеет право считать недействующими те из них, которые противоречат этому принципу.

6. Посредник может продлевать время вводной не более чем на 10 минут, если была предварительная договоренность с лицом, отдавшим приказ.

7. В случае неправильного обрыва, посредник разрешает оборванному использовать еще один шеврон или выводит нарушителя. Замена лиц и передача шеврона другому в этой ситуации запрещена.

8. Посредник должен следить за выполнением не более одной вводной.

9. Посредник обязан находиться с выполняющими вводную в течение всего времени вводной. Посредник обязан возвращать группу, которая выходила с ним на боевое задание в полном составе (кроме случая, когда кто-то из юнармейцев находится в трибунале).

10. При контактной игре в темное время суток только у посредника есть включенный фонарь. При этом свет от его фонаря не должен попадать в глаза играющим, а обеспечивать подсветку игрового поля. У играющих включенные фонари только по разрешению посредника, если это требует обеспечение безопасности.

11. Посредник может досрочно завершить вводную, если кто-то из играющих получил травму средней или сильной тяжести. При этом он обязан обеспечить оказание первой медицинской помощи.

12. Посредник не допускает ведение боевых действий в местах повышенной опасности /лестницы, буреломы, завалы, дороги, лед, деревья, и т.д./.

13. Посредник обязан перед выходом подразделения на выполнение задачи:

проверить внешний вид на соответствие правилам игры,

наличие шеврона и его соответствие правилам игры

правильность пришивания шеврона

соответствие погодным условиям одежды юнармейцев

наличие юнармейских книжек

безопасность обрыва

отсутствие лишних эмблем

В случае несоответствия данных условий посредник обязан отправить отделение или юнармейца для исправления. В отдельных случаях он может снять юнармейца нарушившего эти условия, с вводной без его замены.

Проверка во время боевых действий недопустима, кроме проверки входящих в игру юнармейцев

14. Вводная посредником приносится не позднее, чем за 20 минут до ее начала. Вводная с использованием технических средств приносится за 30 минут до ее начала. Вводная остается у командира подразделения. На вводной указывается оценка посредника и замечания.

15.Если посредник идет с группой, он не должен ее демаскировать и мешать выполнению боевой задачи, если действия группы не идут в разрез с правилами игры.

16. После проведения вводной, по мере необходимости посредник разъясняет отделению их ошибки

17. После прибытия посредника в расположение роты для постановки новой задачи, он полностью поступает в распоряжение командира подразделения. Именно командир подразделения имеет право отпустить посредника на время приготовления к вводной.

18.Посредникам категорически запрещается курить, использовать нецензурные выражения , или появляться в нетрезвом виде перед юнармейцами

РАЗДЕЛ 11.

Технические средства.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ( основные).

Общие положения

1. Технические средства применяются отделениями по своему усмотрению, кроме оговоренных случаев.

1.2. В ходе игры командованием игры могут вводиться дополнительные технические средства, но при этом о них должны быть проинформированы все играющие стороны.

1.3. При установке технических средств должен быть соблюден принцип решения задачи, то есть должен существовать реальный вариант снятия этих технических средств. Принцип постановки средств на местности должен быть согласован с посредником. Если нарушается принцип решения задачи, то старший посредник имеет право считать недействующими те из них, которые противоречат этому принципу.

1.4. Если в ходе боевых действий ТС уничтожено или становится недействительным, то старший посредник сразу оповещает об этом все играющие стороны.

1.5. Технические средства могут восстанавливаться только после окончания штурма или по разрешению посредника.

1.6. В игре существует такое понятие, как лапша. Лапша – введение в заблуждение соперника. Лапшой признается все, что не соответствует параметрам, описанным в правилах игры. Такой параметр, как размер должен быть фактически видимым, то есть не менее 30%.

1.7. В игре используются только основные цвета: синий, красный, желтый, белый, зеленый. Все оттенки этих цветов приравниваются к основным.

1.8. Любой символ не указанный в описании ТС делает его недействительным. Надписи на ТС должны быть легко читаемы.

Технические средства.

Стена.

2.1.1. Натянутая на высоте 1 метр над уровнем земли веревка белого цвета. Стена считается высотой 2 метра. Сквозь стену нельзя уничтожать другие тех. средства. Пулемет через стену не работает. Пролет стены – это расстояние между двумя ближайшими точками опоры. Стены являются стационарными и не переносятся.

2.1.2. Стена считается, не проницаема до высоты 2 метров. Если кто-то прошел через стену, он считается убитым. Передача предметов через стену возможна на высоте не менее 2 метров.

2.1.3. Уничтожение стены возможно только миной. Одна мина уничтожает один пролет стены. Взорванный пролет либо снимается, либо обозначается табличкой «Проход».

Мина.

Типы мин:

Мина фугасная

2.2.1.1. Круг из белой бумаги диаметром 10 см. На одной стороне нарисована буква «М», а на другой стороне время взрыва. Мина взрывается через 3 минуты после её заложения. Чтобы заложить мину - нужно предупредить посредника, написать на мине время заложения и положить под техническое средство. После чего посредник самостоятельно отслеживает 3 минуты. Мина заложенная без ведома посредника не действительна. Допускается изначально заложить мину, после чего сообщить посреднику об этом. Но тогда время отсчитывается с моментасообщения.Мины не сворачиваются, не складываются, не прячутся ниже земли и выше 1 метра над уровнем земли.

2.2.1.2. Мина фугасная уничтожает только технические объекты. Все объекты кроме стены уничтожаются полностью.

2.2.1.3. Мина фугасная считается уничтоженной, если она разорвана или отдана посреднику до момента срабатывания.

Мина натяжная.

2.2.3.1. Натяжные мины представляют собой нитку, натянутую между двумя кольями или их заменителями (заменителем не может выступать человек), и саму мину, лежащую возле одного из кольев. Натяжные мины являются стационарными и не переносятся. Мины не сворачиваются, не складываются, не прячутся ниже земли и выше 1 метра над уровнем земли.

2.2.3.2. Взрываются, если порвана нитка или выдернут кол (колья). Натяжная мина уничтожает как живую силу, так и объекты. В случае с живой силой уничтожается тот, кто первым взорвал мину (те, кто первыми взорвали мину, если это сделано одновременно всеми). Объектом уничтожается тогда, когда мина непосредственно примыкает к нему, и была взорвана. В этом случае погибает и тот, кто взорвал мину.

2.2.3.3. Для снятия натяжной мины необходимо разорвать мину или передать ее посреднику.

Минное поле.

2.3.1. Минное поле — Новый вид минного поля. Минное поле представляет собой четырёхугольник с минами внутри, в вершинах которого установлены колышки, выступающие над поверхностью земли на 10 - 30 сантиметров, помеченные красным маркером с количеством мин в минном поле.

2.3.2 Разминированным минное поле считается, если разминировано не менее 2/3 заложенных мин. Проход в минном поле считается проделанным, если разминировано не менее 1/2 всех заложенных мин. Ширина прохода 20 см. Проход обозначается любым маркером. Проход не считается минным полем.

2.3.3 . Действует только против живой силы. Разминировать минное поле имеет право один человек (сапер). Пройти через минное поле, пока не проделан проход нельзя. Мина считается разминированной, если она порвана, или если она отдана посреднику, или если произошел размен 1 мина - 1 человек убит. При разминировании юнармеец должен сказать посреднику фразу «Разминирую» и только после этого приступить к разминированию. Если количество найденных мин не соответствует количеству мин необходимых для разминирования, то сапер обязан находиться в минном поле, до тех пор, пока не будет найдено нужное количество мин. В минном поле нельзя осуществлять никаких боевых действий, кроме разминирования.

Пулемет.

2.4.1. Надутый одинарный шарик диаметром не менее 20 см., наполненный воздухом. Если шарик в ходе игры стал меньше 20 см., то пулемет считается недействующим. От основания шарика натянуты две синие веревки, соединенные между собой третьей, так, что образуется треугольник. Этот треугольник - зона обстрела. Периметр, не превышает 60 метров. Концы веревки связываются. Высота, опущенная от шарика к противоположной стороне, не должна превышать 10 метров (8 пар шагов, 1 пара ~ 1,Зм). Шарик и веревки располагаются на высоте не выше 2 метров от уровня земли и не ниже уровня земли. Сам шарик находится между двумя веревками в секторе обстрела и не закрыт никем и ничем. Пулемет является стационарным и не переносится. Если шарик вылетает из сектора обстрела, то пулемет считается недействительным. Во время боевого действия в секторе обстрела пулемета нельзя ничего.

2.4.2. Действует против живой силы. Убитым считается тот, кто зашел в сектор обстрела или тот, у кого в сектор обстрела попала какая-либо часть тела.

2.4.3. Пулемет уничтожен тогда, когда шарик лопнул. Пулемет может быть сбит только с третьей стороны (стороны, противоположной шарику). Сбивать пулемет можно только теми предметами, которые оговариваются перед каждой игрой.

Наши рекомендации