Подготовки бакалавров всех форм обучения

Химия. Общая и неорганическая химия.

Задания и тестовые вопросы. Учебно-методическое пособие

Для практических занятий и самостоятельной работы

Студентов инженерно-технических направлений

подготовки бакалавров всех форм обучения

Краснодар

Составители: д-р хим. наук, проф. Л.А. Бадовская, д-р хим. наук, проф. В.В. Посконин, канд. хим. наук, доц. Л.В. Поварова.

Под общей редакцией д-ра хим. наук, проф. Л.А. Бадовской.

УДК 669:54(07)

Химия. Общая и неорганическая химия. Задания и тестовые вопросы. Учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы студентов инженерно-технических направлений подготовки бакалавров всех форм обучения/ Сост. Л.А. Бадовская, В.В. Посконин, Л.В. Поварова: Кубан. гос. технол. ун-т. Кафедра общей химии. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2007. – 120 с.

Составлено в соответствии с государственными стандартами высшего профессионального образования.

.

По всем изучаемым темам дисциплин "Химия" и "Общая и неорганическая химия" приведены перечень рекомендуемой литературы, основные вопросы, которые необходимо изучить и усвоить студентам, варианты заданий для самостоятельной работы и тестовые задания для самоконтроля. Предназначено для студентов, обучающихся по направлениям 553600, 553500, 550900, 550100 и др.

Табл.60 Библиогр: 4 назв.

Печатается по решению методического совета Кубанского государственного технологического университета.

Рецензенты: д-р техн. наук, проф., зав. каф. технологии нефти и экологии Ю.П.Ясьян; д-р хим. наук, проф. кафедры сертификации, стандартизации и аналитического контроля КубГТУ Н.К.Стрижов; канд. хим. наук, доц. каф. общей химии Л.Н.Сороцкая.

       
 
 
   

Содержание

Введение……………………………………………………………..……....5

1 Методические указания по использованию пособия………………..….5

2 Список рекомендуемой литературы …………………………………….6

3 Задания……………………..……………………………...........................6

Задание 1. Строение атома и периодическая система элементов……..6

Задание 2. Химическая связь и строение молекул……………………...9

Задание 3. Прогнозирование свойств элементов и их соединений на

основе их положения в Периодической системе Д.И.Менделеева…..11

Задание 4. Классы и типичные реакции обменного разложения неор-

ганических соединений………………………………………………….13

Комплексное тестовое задание 1 по темам заданий 1-4: "Строение

атома; химическая связь и строение молекул; периодический закон

и периодическая система; периодичность изменения строения и

свойств элементов и их соединений; классы и реакции неорганичес-

ких соединений; химия элементов"..……………………………………17

Задание 5. Термодинамика химических процессов……………………30

Комплексное тестовое задание 2 по теме: "Химическая термодина-

мика"...…………………………………………………………………….34

Задание 6. Химическая кинетика и химическое равновесие…………37

Комплексное тестовое задание 3 по теме "Химическая кинетика и

химическое равновесие"...……………………………………………….42

Задание 7. Истинные растворы и способы выражения их концент-

рации……………………………………………………………………...47

Комплексное тестовое задание 4 по теме "Концентрация истинных

растворов"………………………………………………………………...51

Задание 8. Физико-химические свойства растворов…………………..53

Комплексное тестовое задание 5 по теме "Физико-химические свой-

ства растворов"…………………………………………………………..56

Задание 9. Гетерогенные химические системы и поверхностные яв-

ления в них……………………………………………………………….60

Комплексное тестовое задание 6 по теме "Гетерогенные дисперсные

системы и поверхностные явления в них"……………………………..63

Задание 10. Электролитическая диссоциация…………………………65

Комплексное тестовое задание 7 по теме "Электролитическая дис-

социация"…………………………………………………………………69

Задание 11. Реакции обмена в растворах электролитов (в том числе

гидролиз) и химическая идентификация на их основе………………..70

Комплексное тестовое задание 8 по теме "Реакции обмена в раство-

рах электролитов (в том числе гидролиз)"……………………………..73

Задание 12. Жесткость воды и способы ее устранения……………….77

Задание 13. Окислительно-восстановительные реакции и свойства

веществ…………………………………………………………………..79

Комплексное тестовое задание 9 по теме "Окислительно-восстано-

вительные реакции и свойства веществ"………………………………82

Задание 14. Электродные потенциалы и гальванические элементы...85

Комплексное тестовое задание 10 по теме "Электродные потенци-

алы и гальванические элементы"………………………….…………...88

Задание 15. Реакции окисления металлов……………………………..89

Комплексное тестовое задание 11 по теме "Реакции окисления ме-

таллов"…………………………………………………………………...92

Задание 16. Коррозия и защита металлов……………………………..93

Задание 17. Классификация и номенклатура органических соедине-

ний……………………………………………………………………….97

Комплексное тестовое задание 12 по теме "Классификация и но-

менклатура органических соединений"……………….………………99

Задание 18. Химическая связь, строение молекул и пространствен-

ная изомерия органических соединений……………………………..101

Комплексное тестовое задание 13 по теме "Химическая связь, стро-

ение молекул и пространственная изомерия органических соедине-

ний"……………………………………………………………………..104

Задание 19. Химические свойства и химическая идентификация

углеводородов………………………………………………………….105

Задание 20. Химические свойства и идентификация производных

углеводородов………………………………………………………….109

Комплексное тестовое задание 14 по темам "Химические свойства

и химическая идентификация углеводородов и производных угле-

водородов"………………………………………………………………111

Задание 21. Полимеры………………………………………………….113

Комплексное тестовое задание 15 по теме "Полимеры".…………….116

4 Приложение. Ответы на тестовые задания………………..………….119

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время в высшем образовании складывается тенденция расширения в процессе обучения самостоятельной работы студентов. Очевидно, что при этом студент должен иметь ориентацию на вопросы, которые необходимо изучить самостоятельно и которые будут рассматриваться на практических занятиях, на учебную литературу, которую целесообразно при этом использовать, а также иметь возможность пройти самопроверку степени усвоения изученного материала.

Предлагаемое учебно-методическое пособие поможет студенту в решении этих проблем. В заданиях по каждой рассматриваемой теме приводятся: вопросы, которые необходимо изучить и уметь дать на них ответы; соответствующие главы и разделы современных рекомендованных учебников и пособий по дисциплинам "Химия" и "Общая и неорганическая химия" для инженерно-технических направлений подготовки бакалавров всех форм обучения; задания, которые студент должен выполнить письменно для контроля усвоения тем. По большинству тем даются тестовые задания, которые могут быть использованы как на бумажном, так и на электронном носителе. Контрольные задания и тесты могут быть использованы в процессе самостоятельной работы, в ходе практических занятий и письменного аудиторного контроля.

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по дисциплинам "Химия" и "Общая и неорганическая химия" для инженерно-технических направлений. Оно может быть использовано для широкого круга этих направлений, в том числе и с максимальным объемом часов, отведенных для изучения химии.

Учебно-методическое пособие включает все необходимые вопросы по общей, неорганической и органической химии в соответствии с максимальными требованиями стандартов для инженерно-технических направлений. Это позволяет, в зависимости от специальности, рекомендовать студенту для работы соответствующие номера заданий. Объем материала, данный по разделу "Органическая химия", позволяет также использовать это пособие при изучении дисциплины "Органическая химия" студентами направления 550100 – Строительство.

Наши рекомендации