Цель преподавания дисциплины

ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ПРОДУКТОВ ЖИВОТНОГО

ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Организация самостоятельной работы по дисциплине

Методическая поддержка для студентов специальности

1-25 01 09 01 «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров»

Цель преподавания дисциплины

Дисциплина «Товароведение и экспертиза продуктов животного происхождения» является комплексной специальной дисциплиной для подготовки студентов по специальности «Товароведение и экспертиза товаров». Она необходима для изучения классификации, ассортимента и других основополагающих характеристик продуктов животного происхождения, определяющих их потребительную стоимость, изменений этих характеристик на всех этапах товародвижения, а также для изучения факторов обеспечения качества товаров.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

иметь представление:

* о формировании товарного ассортимента и качества продуктов животного происхождения, потребности человека в них;

* об основных технологических процессах производства продуктов животного происхождения;

* об информационном обеспечении продуктов животного происхождения;

* о новых достижениях науки в производстве продуктов животного происхождения;

* о возможных способах фальсификации продуктов животного происхождения

иметь навыки:

* определения основных потребительских свойств;

* приемки товаров по качеству и количеству;

* проведения товарной экспертизы качества продуктов животного происхождения;

* работы с нормативной документацией, относящейся к продуктам животного происхождения;

* идентификации товаров;

* установления видов товарных потерь, причин их возникновения;

знать:

* категории курса, основную терминологию и понятия;

* классификацию товаров;

*ассортимент основных товаров животного происхождения;

*потребительские свойства товаров, показатели их качества;

* способы обеспечения сохранности качества товаров;

* особенности использования основных видов тары и упаковочных материалов;

* виды потерь и причины их возникновения, меры по их предупреждению или снижению;

уметь использовать:

*методы товарной экспертизы качества продуктов животного происхождения

* виды, функции, формы и средства товарной информации для идентификации товаров животного происхождения.

Учебным планом и рабочей программой по дисциплине предусмотрено 50 часов самостоятельной работы студентовв текущем семестре. Самостоятельная работа включает в себя подготовку к практическим и лабораторным занятиям по дисциплине, а также время на усвоение лекционного материала и изучение современной информации по актуальным вопросам товароведения молочных товаров.

Таблица 1 - Критерии оценки результатов работы за семестр студентов дневной формы обучения

Вид работ Балл Коэф. весомости Оценка
Теоретический курс 0,4
Лабораторный курс 0,15 1,5
3 Практический курс 10 0,15 1,5
Посещаемость лекций 0,05 0,5
5 Посещаемость практических занятий 10 0,05 0,5
Реферат (доклад, эссе) 0,2
  Итого    

Контроль за самостоятельной работой по изучению теоретического материала осуществляется посредством тестирования студентов по всем темам (модулям) курса. Итоговая оценка данного вида работы студентов в течение семестра является среднеарифметической оценкой по результатам тестирования.

На лабораторных занятиях студенты осуществляют товароведную экспертизу качества предлагаемых образцов молочных товаров. Результаты проделанной работы оформляются в утвержденном в УО «МГУП» порядке. Группа студентов, анализирующая один образец товара, может оформлять один отчет. Отчет сдается на проверку преподавателю в день проведения лабораторной работы или в начале следующего занятия. Студентам, несвоевременно сдавшим преподавателю отчет по лабораторным работам (по любым причинам) снижается оценка на 2 балла за каждую неделю. Отчет по лабораторнойработе в обязательном порядке должен включать в себя:

- титульный лист (с указанием Ф.И.О. всех исполнителей),

- содержание работы (цель, перечень используемой НД, приборы и материалы, результаты работы и их обсуждение, заключение о качестве),

- паспорт качества,

- образец упаковки.

Итоговая оценка лабораторных работ студентов в течение семестра является среднеарифметической оценкой отчетов.

На практических занятиях студенты изучают основную терминологию и понятия курса, виды потерь молочных товаров и причины их возникновения, меры по их предупреждению или снижению, приобретают навыкиработы с нормативной документацией, приемки молочных товаров по качеству и количеству, расчета товарных потерь.

Все записи на занятиях каждым студентом оформляются в индивидуальной тетради, на первой странице которой оформляется титульный лист в установленном порядке. Каждая работа должна иметь тему, дату, цель, аккуратно изложенное содержание. На каждом занятии проводится блиц-опрос всех студентов, результаты которого оцениваются по десятибалльной шкале. Итоговая оценка данного вида работы студентов в течение семестра является среднеарифметической оценкой по результатам блиц-опросов.

Отдельные студенты по согласованию с ведущим преподавателем (лектором) могут выполнять индивидуальную самостоятельную работу, результаты которой представляются для оценки академической группе в конце семестра. Такая работа может выполняться авторским коллективом в количестве не более 3-х человек.

Тематика работ по курсу ТиЭПЖП разделу «Молоко и молочные товары» изменяется каждый учебный год

Таблица 2

Вид работ Характеристика оценки
Теоретический курс Оценка теоретического курса осуществляется по результатам тестирования. Тесты охватывают теоретический (лекционный) курс. В течение семестра предусматривается выполнение пяти тестов, каждый из которых оценивается по 10-балльной шкале. Итоговый балл вычисляется как среднее арифметическое.
Лабораторный курс Оценивается каждая из девяти лабораторных работ по 10-балльной шкале. При определении оценки учитывается активность студента на занятии и качество отчета по итогам работы. Итоговый балл вычисляется как среднее арифметическое.
3 Практический курс Оценивается каждая практическая работа по результатам блиц-опросов по 10-балльной шкале. Итоговый балл вычисляется как среднее арифметическое.
Посещаемость лекций Оценивается по 10-баллной шкале. За 100% (или 10 баллов) принимается общее количество занятий.
5 Посещаемость практических занятий Оценивается по 10-балльной шкале. За 100% (или 10 баллов) принимается общее количество занятий.
Реферат (доклад) Оценивается по 10-балльной шкале. Учитывается степень самостоятельности, глубина раскрытия темы, новизна и актуальность приведенной информации, аргументированность выводов, качество преставления материала, возможность дальнейшего практического использования (в учебном процессе).

Итоговая (интегральная) оценка по дисциплине рассчитывается с учетом вышеприведенных коэффициентов весомости (таблица 1) и может являться экзаменационной оценкой, за исключением оценок 4 и менее баллов.

К экзамену допускаются студенты, полностью изучившие курс, отработавшие лабораторные и практические занятия (с подписанными преподавателями отчетами) и имеющие положительную итоговую оценку по дисциплине (не менее четырех баллов).

Наши рекомендации