Последовательность расчёта.
1. Для выбранного подшипника (см. конструирование вала и подшипникового узла) выписывают значения динамической С и статической грузоподъёмности С0, (табл.48,49 прил.1)3.22, 3.23).
2. По отношению FА/ С0, (табл.50 прил.1) выписывают значения коэффициента осевого нагружения е.
3. Определяют осевые составляющие.
Например, для двухопорного узла: в опоре А S = е × F r1 ; в опоре В S = е × F r2 .
4. Определяют осевую результирующую нагрузку на подшипники в соответствии с условиями нагружения:
Условия нагружения | Осевые нагрузки |
S1 ³ S2 ; FA ³ 0 S1 < S2 ; FA ³ S2 - S1 | Fa1= S1 Fa2 = Fa1+ FA |
S1 < S2 ; FA < S2 - S1 | Fa2 = S2 - FA Fa1= Fa2- FA |
5 Сравнивают отношение FA /(V× Fr) с коэффициентом е и принимают значения коэффициентов x и у: при FA /(V× Fr) < е: х = 1, у = 0; при FA /(V× Fr ) > e - по табл. 51 прил.1.
6. Вычисляют эквивалентную динамическую нагрузку:
, кН , (3.16)
где V - коэффициент вращения; V = l при вращении внутреннего кольца подшипника; коэффициент безопасности kб =1,1 - 1,5 (меньшее значение принимают для односменной работы, большее - для круглосуточной), значение температурного коэффициента kТ принимают в зависимости от рабочей температуры подшипника: kТ = 1 (при t £ 100°С); kТ = 1.05 (при t = 100 - 125°С).
При установке вала в двух подшипниках качения эквивалентную нагрузку РЕ рассчитывают для обеих опор и определяют наиболее нагруженную, для которой и рассчитывают динамическую грузоподъёмность.
7. По формуле (3.14) определяют грузоподъёмность Ср и сравнивают её с табличным значением.
Если Cp < С, то подшипник пригоден. Если данное условие не выполняется, необходимо применить подшипник другой серии (с большей грузоподъемностью). При этом надо учесть, что увеличение диаметра наружного кольца подшипника приведёт к изменению размеров корпуса и крышек подшипникового узла.
Если второй опорой является подшипник скольжения (рис.3.16), то его пригодность проверяют по условиям:
; (3.17)
, (3.18)
где - среднее давление в подшипнике, Fr - радиальная нагрузка на подшипник скольжения (радиальная реакция в подшипнике скольжения RБ); d – диаметр вала под подшипником скольжения, l - длина подшипника; V - скорость скольжения; м/с.
Условие (3.17) отражает требования к износостойкости подшипника, условие (3.18) ограничивает нагрев трущихся поверхностей. Для работы в агрессивных средах вкладыши изготавливают из графита, при этом и имеют значения: = 2 МПа;
=2
|
Выполнение графической части проекта. Графическая часть проекта состоит из сборочных чертежей: общего вида аппарата с перемешивающим устройством и приводом (рис.11 прил.2) и отдельных узлов – привода (рис.12 прил.2), корпуса аппарата, крышки аппарата (по указанию преподавателя). Каждый сборочный чертеж сопровождается спецификацией. Примеры спецификаций приведены в прил. 2 (рис.13-15). Требования к графической части и расчетно-пояснительной записке изложены в литературе [4].
Библиографический список
1. Тимонин А.С. Основы конструирования и расчета химико-технологического и природоохранного оборудования. Справочник в 3 т./ Тимонин А.С. – Калуга, 2002.
2. Лащинский А.А. Конструирование сварных химических аппаратов. Справочник. - Л.: Машиностроение,1981.
3. Иванов М.Н. Детали машин. - М.: Высшая школа, 2000.
4. Попова Г.Н., Алексеев С.Ю. Машиностроительное черчение: Справочник/ Попова Г.Н., Алексеев С.Ю. - Л.: Машиностроение, 1986.
5. Задания и требования, предъявляемые к курсовому проекту по прикладной механике; метод. указания, /Ю.Л.Шкляр, Э.Н. Островская, В.С. Чураков/ Казан. гос. технол. ин-т; Казань, 1988.
Оглавление
Введение. 2
1.Общие сведения. 4