ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН. ________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Экспедитор», в лице _______________________________

ДОГОВОР

ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ № _________

(ОРГАНИЗАЦИЯ авиаперевозкИ)

г. ________________ «___» ____________ 201__г.

________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Экспедитор», в лице _______________________________, действующего на основании ________________________________, с одной стороны,

и ___________________________________, именуемое в дальнейшем «Клиент», в лице ____________, действующего на основании ______________________, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор (далее – Договор) о нижеследующем:

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет Клиента организовать оказание услуг, связанных с перевозкой груза Клиента, согласно поручению Экспедитору. Клиент подтверждает, что он уведомлен и согласен, что перевозка осуществляется по технологии «сборного груза», то есть совместно с грузами иных Клиентов.

1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - РФ) Клиентом может выступать как Грузоотправитель, так и Грузополучатель, в связи с чем, соответствующие пункты Договора, регламентирующие права и обязанности Клиента, применяются к нему в той части, в которой те или иные права и обязанности предусмотрены законодательством РФ и Договором для Грузоотправителя или Грузополучателя соответственно.

1.3. В связи с особенностями оказания транспортно-экспедиционных услуг Стороны применяют формы экспедиторских документов, разработанные Экспедитором на основании требований законодательства РФ о транспортно-экспедиционной деятельности. Формы документов размещены на сайте Экспедитора http://www.pecom.ru (далее – Сайт). В зависимости от характера (свойств) груза заполняются соответствующие строки экспедиторских документов, разработанных Экспедитором, необходимые и достаточные для оказания услуг на территории РФ.

Документы содержат следующие сокращения и определения:

- З – организация забора груза;

- П – организация перевозки груза;

- Д – организация доставка груза;

- С – организация страховки груза;

- ЖУ – жесткая упаковка;

- НГ – негабаритный груз;

- ПЛ – пломбирование;

- КК – картонная коробка;

- СЛ – стреппинг-лента;

- ВП – внутритарный пересчет;

- ЗП – запаллечивание.

- Объявленная ценность (стоимость) груза – стоимость груза, заявляемая Клиентом при сдаче груза Экспедитору. Грузы с объявленной стоимостью принимаются Экспедитором при условии, что они застрахованы в порядке, определенном настоящим Договором.

- Индекс (код) груза – номер поручения экспедитору, присваиваемый Экспедитором грузу для целей его идентификации.

1.4. В случае если Клиент сдает груз аффилированным лицам Экспедитора, с которыми у Экспедитора заключено Соглашение о сотрудничестве, груз считается сданным Экспедитору на условиях Договора. При этом документы, выданные от таких аффилированных лиц, признаются надлежащими. Соглашение размещено в свободном доступе на Сайте.

1.5. Стороны признают юридическую силу поручений Экспедитору, направленных по электронной почте, факсу, либо путем заполнения заявок на Сайте, приравнивая такие поручения к оригиналам.

1.6. При изменении условий поручения после сдачи груза Экспедитору, Экспедитор вправе по своему усмотрению принять их по электронной почте либо факсу, либо затребовать оригинал. Образцы писем об изменении условий поручения размещены на Сайте.

1.7. Условия Договора не распространяются на оказание Экспедитором услуг по международной перевозке груза.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Экспедитор обязан:

2.1.1. Оказывать услуги транспортно-экспедиционного обслуживания в порядке и на условиях, определенных Договором.

2.1.2. Принять груз у Клиента, либо лица, указанного Клиентом в поручении Экспедитору в качестве грузоотправителя. Груз принимается без досмотра и проверки содержимого упаковки на предмет работоспособности, внутренней комплектации, количества, наличия явных или скрытых дефектов, чувствительности к температурному воздействию в следующем порядке:

- по весу, объему и количеству мест - при приемке на складе Экспедитора;

- по количеству мест – при оказании Экспедитором дополнительной услуги по забору груза в пункте, указанном Клиентом.

2.1.2.1. При приемке груза на складе Экспедитора производится его взвешивание и обмер (т.е. определение объема груза). Определение объема груза производится Экспедитором следующим образом:

- объем груза измеряется в м3 (кубических метрах);

- объем груза равен произведению длины, ширины, высоты груза, при этом точность измерения - 0,01 м. (сантиметр);

- при измерении негабаритных грузов или грузов со сложной геометрической формой, измерение объема такого груза производится исходя из максимальных длин сторон груза, таким образом, чтобы в случае упаковки груза, все углы такой упаковки составляли 90 градусов.

2.1.2.2. Если Экспедитором в порядке и на условиях настоящего Договора осуществляется дополнительная упаковка груза, объем груза измеряется после его упаковки.

2.1.3. Предоставить Клиенту информацию о стоимости услуг (тарифы Экспедитора). Информация о стоимости услуг размещается в свободном доступе на Сайте. Экспедитор вправе изменить стоимость услуг в одностороннем порядке. Экспедитор уведомляет Клиента об изменении стоимости услуг, путем размещения новых тарифов на Сайте не менее чем за пять календарных дней до вступления изменений в силу. С момента размещения на Сайте новых тарифов, обязанность Экспедитора по уведомлению Клиента считается исполненной.

2.1.3.1. Тарифы Экспедитора включают в себя следующие услуги: взвешивание, погрузочно-разгрузочные работы, производимые на складе Экспедитора, транспортировка груза от склада Экспедитора в пункте отправки до аэропорта, авиаперевозка, транспортировка груза от аэропорта до склада Экспедитора в пункте назначения, хранение груза на складе Экспедитора в пункте назначения в течение 4-х рабочих дней с момента прибытия. Остальные услуги Экспедитора не включены в тарифы и оплачиваются дополнительно, их стоимость указана на Сайте.

2.1.4. Выдать Клиенту документ, подтверждающий прием груза (экспедиторскую расписку). При оказании услуг Экспедитором, транспортная накладная (ТН) и товарно-транспортная накладная (ТТН) Клиенту не предоставляется, отметки в ТН и ТТН Клиента Экспедитором не проставляются.

Представитель Клиента обязан проверить правильность информации, внесенной в экспедиторскую расписку и удостоверить ее своей подписью. Экспедитор не производит сверку информации по грузу, указанной Клиентом в поручении Экспедитору/сопроводительных документах на груз, с информацией, указанной в экспедиторской расписке и иных документах, и не вносит изменения в экспедиторскую расписку и иные документы в случае замены Клиентом первоначально указанной информации после подписания экспедиторской расписки.

2.1.5. Выдать груз в пункте назначения Клиенту либо лицу, указанному Клиентом в качестве Грузополучателя, после полной оплаты услуг Экспедитора. Если Клиентом заказана дополнительная услуга по доставке груза от склада Экспедитора в городе–получателе до пункта назначения, указанного Клиентом, доставка груза осуществляется только после полной оплаты услуг Экспедитора.

2.1.6. Направить Грузополучателю уведомление о прибытии груза любым удобным Экспедитору способом: по электронной почте, по телефонной связи или смс-уведомлением. Уведомление любым из указанных способов считается надлежащим и достаточным. Клиент несет ответственность за предоставление Экспедитору полных и достоверных контактов Грузополучателя.

2.1.7. Оказать услуги, связанные с организацией перевозки груза со склада Экспедитора в пункте отправления до склада Экспедитора в пункте назначения.

На основании поручения Экспедитору на забор/доставку груза оказывать услуги, связанные с организацией доставки груза Клиента от склада Клиента до склада Экспедитора в пункте отправления и/или со склада Экспедитора в пункте назначения до пункта, указанного Клиентом.

Стороны договорились, что поручение, переданное Экспедитору Клиентом по электронной почте, факсимильной связью, либо путем заполнения заявки на сайте является основанием, надлежащим и достаточным для Экспедитора на оказание соответствующей услуги (выполнение работы).

2.1.7.1. Забор груза производится на следующий рабочий день после получения соответствующего поручения Клиента, при условии, что поручение подано Клиентом в срок не позднее 15:30 по времени населенного пункта, в котором будет производиться забор и только при получении подтверждения отгрузки Грузоотправителем (посредством телефонной связи). Ответ направляется Клиенту по электронной почте (если Клиент указал адрес электронной почты при подаче поручения). При подаче поручения Экспедитору после 15:30 по местному времени, забор груза может быть перенесен Экспедитором на один рабочий день.

2.1.7.2. Доставка груза производится на следующий рабочий день после подтверждения Грузополучателем готовности принять груз и при условии полной оплаты услуг Экспедитора. Если подтверждение Грузополучателя получено после 15:30 по местному времени, доставка груза может быть перенесена Экспедитором на один рабочий день.

2.1.7.3. Доставка груза до жилых зданий/помещений и/или офисов осуществляется до подъезда.

2.2. Клиент обязан:

2.2.1. Своевременно предоставить Экспедитору полную, точную и достоверную информацию о свойствах и характере груза, условиях его перевозки, маркировке, весе, объеме, а также о количестве грузовых мест и иную информацию, необходимую Экспедитору для исполнения последним своих обязательств по Договору, в том числе точную информацию о пункте назначения и получателе груза. В целях настоящего Договора под маркировкой груза понимаются идентификационные условные обозначения на русском языке, наносимые Грузоотправителем на упаковку каждого грузового места (ящика, клетки, мешка и так далее), содержащие данные, необходимые для надлежащей перевозки и выдачи груза Грузополучателю.

В случае, если Клиентом заказана услуга по организации забора груза, маркировка должна содержать информацию о грузоотправителе и грузополучателе:

- место нахождения Грузоотправителя и Грузополучателя (город)/либо предварительный код поручения Экспедитора;

- наименование Грузоотправителя и Грузополучателя/либо предварительный код поручения Экспедитора;

- адрес доставки (в случае если заказана организация услуги по доставке груза);

- иные данные, необходимые для надлежащей перевозки и сдачи груза Грузополучателю;

Ответственность за недостоверное указание информации о грузе, Грузоотправителе, Грузополучателе, несоответствие груза предоставленным документам лежит на Клиенте. Клиент обязан возместить расходы Экспедитора, понесенные последним в результате получения недостоверной информации/документов.

2.2.2. Своевременно предоставить Экспедитору документы, необходимые для организации перевозки груза, осуществления различных видов государственного контроля, а также документы, свидетельствующие об особых свойствах груза.

Предоставить Экспедитору в письменной форме информацию об условиях транспортировки груза.

2.2.3. Не сдавать Экспедитору:

- грузы, запрещенные к перевозке действующим законодательством РФ, а также «Технической инструкцией по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО, в редакции, действующей на момент оправки груза;

- опасные грузы, в том числе, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные грузы, грузы, содержащие едкие, ядовитые вещества;

- грузы, требующие особых условий хранения и/или перевозки, в том числе скоропортящиеся грузы и грузы чувствительные к температурному воздействию.

Перечень грузов не принимаемых Экспедитором к авиаперевозке, а также грузов, которые потенциально могут содержать опасные вещества, указан в Приложение №1 к настоящему Договору.

2.2.4. Сдать Экспедитору груз в упаковке или таре, обеспечивающей целостность и сохранность груза, а также его товарный вид при транспортировке и хранении. Клиент самостоятельно несет ответственность за последствия неправильной внутренней/внутритарной упаковки груза (бой, поломку, деформацию, течь и т.д.).

Клиент вправе заказать дополнительную упаковку груза за свой счет. Дополнительная упаковка груза не освобождает Клиента от обязательств по обеспечению надлежащей внутренней/внутритарной упаковки груза. В случае заказа Клиентом дополнительной упаковки груза, при отсутствии обеспечения Клиентом надлежащей внутренней/внутритарной упаковки груза и целостности упаковки, сделанной Экспедитором, ответственность за повреждение груза внутри дополнительной упаковки Экспедитора лежит на Клиенте.

Клиент настоящим подтверждает, что он ознакомлен с технологией перевозки «сборный груз» и самостоятельно определяет соответствие упаковки характеру груза, за исключением случаев, определенных п. 2.3.3.1. Договора.

Если Экспедитор принял груз в поврежденной упаковке/таре, о чем сделана соответствующая отметка в экспедиторской расписке, Экспедитор не несет ответственности за сохранность в неповрежденном виде такого груза.

2.2.5. Своевременно оплатить услуги Экспедитора, в том числе дополнительные. Изменение условий оказания услуг/отказ от услуг после сдачи груза Экспедитору не освобождает Клиента от обязательства оплатить первоначально заказанные услуги в полном объеме, а также компенсировать расходы Экспедитора, в том числе расходы по вынужденному хранению груза.

2.2.6. Компенсировать Экспедитору расходы по организации страхования и письменно сообщить Экспедитору о наступлении страхового случая в течение 2 (двух) рабочих дней с момента обнаружения порчи/повреждения/утраты груза, если Клиент сдал Экспедитору груз с объявленной ценностью (стоимостью).

2.2.7.Получить или обеспечить получение груза в срок не позднее 4 (четырех) рабочих дней с момента прибытия груза на склад Экспедитора в пункте назначения. Не своевременное получение груза вследствие виновных действий/бездействия Грузополучателя (отсутствия или не надлежащего оформления доверенности представителя Грузополучателя, отсутствия документа, удостоверяющего личность Грузополучателя и т.п.) не освобождает Клиента от ответственности за просрочку его получения. Клиент не может ссылаться на то, что он не был уведомлен о прибытии груза, как на основание для просрочки его получения, в случае исполнения Экспедитором обязательств, определенных п. 2.1.6. Договора, а также в случае не предоставления Экспедитору достоверных контактов Грузополучателя.

2.2.8. При необходимости выдать Экспедитору доверенность на совершение действий в интересах Клиента, оформленную надлежащим образом, согласно образцу, размещенному на Сайте.

2.2.9. При заказе услуг Экспедитора по организации забора груза в городе отправления, Клиент гарантирует, что:

- Грузоотправитель, сдавший груз в соответствии с поручением Клиента, является надлежащим представителем Клиента. В случае отказа Грузоотправителя передать груз Экспедитору, Клиент обязуется оплатить «холостой прогон» по тарифам Экспедитора.

- Клиент уведомлен о правилах оказания услуг Экспедитором и гарантирует, что груз, передаваемый Экспедитору, не входит в список грузов, перевозка которых Экспедитором не осуществляется. В случае обнаружения Экспедитором факта сдачи груза, входящего в список грузов, не принимаемых к перевозке, Экспедитор в любой момент вправе приостановить оказание услуг и потребовать у Клиента незамедлительно забрать груз. В случае, если груз не будет получен Клиентом в течение 2 (двух) рабочих дней, он может быть в любое время обезврежен или уничтожен Экспедитором, без возмещения убытков Клиента. Клиент отвечает за убытки, причиненные Экспедитору и третьим лицам в связи с хранением таких грузов, и обязуется в полном объеме оплатить фактически оказанные услуги Экспедитора, а также дополнительные расходы Экспедитора на обработку такого груза, в том числе расходы, связанные с его уничтожением. Список грузов, не принимаемых к перевозке, размещается Экспедитором на Сайте.

- упаковка груза соответствует требованиям, определенным в п. 2.2.4 Договора. В случае, несоответствия упаковки, Клиент принимает на себя риск повреждения груза.

2.2.10.При заказе услуг Экспедитора по организации доставки груза Грузополучателю по адресу, указанному Клиентом, Клиент гарантирует, что заявленный в Поручении экспедитору Грузополучатель, является надлежащим представителем Клиента. В случае, не правомерного отказа Грузополучателя от получения груза, Клиент обязуется оплатить «холостой прогон» по тарифам Экспедитора.

2.2.11. Оплатить простой транспортного средства Экспедитора. Простоем для целей Договора считается нахождение транспортного средства Экспедитора под погрузкой/выгрузкой свыше норматива, установленного в тарифах Экспедитора.

2.3. Экспедитор вправе:

2.3.1. Заключать от своего имени и в интересах Клиента договор(ы) с третьими лицами, в том числе договор(ы) перевозки груза. Экспедитор осуществляет расчеты с перевозчиками от своего имени. Возложение исполнения обязательства на третье лицо не освобождает Экспедитора от ответственности перед Клиентом за исполнение Договора.

2.3.2. Удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения, понесенных им в интересах Клиента расходов. Причем удержание возможно не только в отношении груза, услуги по организации перевозки которого не оплачены, но и иного груза, находящегося у Экспедитора на момент существования задолженности Клиента перед Экспедитором. При этом Клиент оплачивает расходы, связанные с удержанием имущества, в том числе расходы Экспедитора по хранению груза Клиента по тарифам Экспедитора.

2.3.3. По согласованию с Клиентом (выраженному в подписании представителем Клиента экспедиторской расписки и/или поручения Экспедитору, в котором заказана «жесткая упаковка груза»), за счет Клиента осуществить дополнительную упаковку груза, без вскрытия упаковки Клиента.

2.3.3.1. На Сайте размещен перечень грузов, требующих по своей природе особых условий перевозки. В случае сдачи Клиентом груза, указанного в перечне, Экспедитор вправе:

- дополнительно упаковать груз своими силами за счет Клиента. Подписанием Договора, Клиент выражает согласие с дополнительной жесткой упаковкой такого груза, независимо от факта заказа услуги в поручении Экспедитору и обязуется оплатить услугу по дополнительной упаковке груза по тарифам, размещенным на Сайте.

- отказаться от приема такого груза.

- организовать перевозку без дополнительной жесткой упаковки. В указанном случае Клиент принимает на себя все риски повреждения груза вследствие отсутствия надлежащей упаковки и не может ссылаться на ее отсутствие, как на основание освобождения от ответственности, определенной п. 2.2.4 Договора.

Экспедитор вправе в одностороннем порядке вносить изменения в перечень, путем размещения на Сайте нового перечня грузов, требующих по своей природе особых условий перевозки, за 5 (пять) календарных дней до вступления в силу изменений.

2.3.3.2. Правила, предусмотренные п. 2.3.3.1., применяются также в случае, когда грузы были сданы Клиентом под неправильным наименованием.

2.3.4. Экспедитор вправе в целях безопасности на свое усмотрение производить выборочную сверку внутритарного содержимого груза на предмет соответствия заявленного груза сопроводительным документам в присутствии лица, представляющего интересы Клиента/Грузоотправителя/Грузополучателя. Надлежащим лицом в данном случае признается лицо, доставившее груз для отправки и предоставившее сопроводительные документы на груз, в частности накладные, счета-фактуры, сертификаты, оформленные Клиентом/Грузоотправителем, либо лицо, прибывшее для получения груза с надлежащей оформленной доверенностью.

2.3.5. Экспедитор, в случае сдачи груза, перевозка которого может нести риск повреждения совместно перевозимых грузов других Клиентов, вправе осуществить дополнительную мягкую упаковку груза. Мягкая упаковка (бумага, скотч, стрейч-пленка, полиэтилен) делается по усмотрению Экспедитора и в объеме, определенном Экспедитором. Клиент не может ссылаться на отсутствие мягкой упаковки как на основание освобождения от ответственности, определенной п.п. 2.2.4, 5.6. Договора.

2.3.6. Настоящим Клиент уведомлен и согласен, что услуги Экспедитора оказываются по технологии «сборный груз», а именно:

- при перевозке груз размещается в кузове/прицепе транспортного средства, а также на борту воздушного судна совместно с иными грузами других Клиентов;

- в процессе перевозки возможны перегрузки груза, без дополнительного уведомления Клиента. При осуществлении услуг по забору и/или доставке груза, перегрузка производится в обязательном порядке.

- хранение груза на складах Экспедитора и в аэропортах и перевозка груза не предусматривает соблюдение специального терморежима.

2.4. Клиент вправе:

2.4.1. Требовать от Экспедитора полного и надлежащего исполнения всех обязательств, возложенных на Экспедитора в соответствии с Договором.

2.4.2. На основании поручения Экспедитору, воспользоваться дополнительными транспортно-экспедиционными услугами Экспедитора.

2.4.3. Указать (объявить) стоимость груза в поручении Экспедитору. Объявленная ценность (стоимость) груза не может превышать его реальную (документально подтвержденную) стоимость.

ВЫНУЖДЕННОЕ ХРАНЕНИЕ

3.1. В случае просрочки получения груза, а также в иных случаях вынужденного хранения груза на складе Экспедитора (сдача груза без документов, необходимых для оказания услуг, приостановка груза на складе Экспедитора и т.п.), Клиент оплачивает Экспедитору вынужденное хранение в размере 100 (ста) рублей за один метр кубический груза в сутки. Количество метров кубических определяется Экспедитором, исходя из параметров груза, и фиксируется в поручении Экспедитору и/или экспедиторской расписке.

3.2. При неисполнении Грузополучателем обязанности по приемке груза, в том числе в случае уклонения от получения груза, в срок более 4 (четырех) рабочих дней с момента прибытия груза на склад Экспедитора в месте получения груза, о чем Грузополучатель уведомляется по телефонной связи, Экспедитор осуществляет вынужденное хранение груза сроком до 60 (шестидесяти) календарных дней, исчисляемое с момента прибытия груза на склад Экспедитора в пункте назначения по тарифу, определенному п. 3.1. Договора. В качестве дополнительного способа уведомления Грузополучателя, Экспедитор вправе использовать сообщения по электронной почте, по факсимильной связи, смс-сообщения по предоставленным Клиентом контактам.

3.3. По истечении 60 (шестидесяти) календарных дней после того, как наступила обязанность Грузополучателя принять груз, за утрату, недостачу или повреждение хранимого груза Экспедитор отвечает лишь при наличии с его стороны умысла или грубой неосторожности.

3.4. По истечении 60 (шестидесяти) календарных дней хранения груза на складе, Экспедитор извещает Клиента или Грузоотправителя по телефонной связи о необходимости направить Экспедитору письменные указания о дальнейшей судьбе груза по факсимильной связи и/или по электронной почте на почтовый ящик [email protected] (форма указаний размещена на Сайте). Экспедитор выполняет полученные указания при условии отсутствия задолженности Клиента и/или Грузоотправителя за оказанные услуги.

3.5. Если Клиент или Грузополучатель не дает Экспедитору указаний, относительно дальнейшей судьбы груза в течение 4 (четырех) рабочих дней после получения запроса по телефонной связи либо направляет письменный или факсимильный отказ от получения груза, а также, когда Клиент не предоставил Экспедитору контактную информацию или предоставленная контактная информация не соответствует действительности, Экспедитор вправе по собственному усмотрению:

- возвратить такой груз Клиенту или Грузоотправителю за счет последнего;

- в установленном порядке реализовать груз по договору купли-продажи, исходя из подтвержденной документами цены груза или при отсутствии таких документов исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, либо на основании экспертной оценки;

- утилизировать данный груз. Клиент настоящим подтверждает, что он уведомлен и согласен с тем, что в случае утилизации груза, стоимость груза Клиенту не возмещается.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

4.1. Экспедитор в качестве дополнительной услуги изготавливает жесткую упаковку, стандарт которой размещен на Сайте. Фактом заказа указанной услуги в поручении Экспедитору Клиент подтверждает, что ознакомился со стандартом жесткой упаковки. Информация о способах жесткой упаковки груза размещена на Сайте. Наборная паллетная рама является многооборотной тарой и после оказания услуги по организации перевозки груза подлежит возврату Экспедитору.

4.2. В случае сдачи груза с объявленной ценностью (стоимостью), груз подлежит обязательному страхованию. Экспедитор организует страхование груза от своего имени и за счет Клиента. Условия страхования груза размещены на Сайте. Расходы по страхованию груза не включаются в тарифы Экспедитора и оплачиваются Клиентом/Плательщиком дополнительно, из расчета 0,1% от заявленной стоимости груза, но в любом случае не менее 50 (пятидесяти) рублей за отправку каждого индекса (кода) груза.

4.2.1. Отказ от страхования грузов с объявленной ценностью не допускается.

4.2.2.По итогам выполнения поручения, Экспедитор ежемесячно составляет отчет. Стороны определили, что отчет предоставляется по форме, размещенной на Сайте. Отчет передается Клиенту в порядке, изложенном в п.п.6.6., 6.7., 6.10. Договора. Если в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения отчета, Клиент не подписал его, либо не направил Экспедитору мотивированные возражения, отчет считается подписанным со стороны Клиента.

4.2.3. Экспедитор также имеет право от своего имени и за свой счет заключать договор страхования груза Клиента.

4.3. Экспедитор, при приемке груза на складе Экспедитора, в качестве дополнительной услуги упаковывает грузы весом до 3-х (трех) кг включительно в пломбировочный мешок под пломбу для обеспечения сохранности груза от утери. Клиент обязуется оплатить данную услугу по тарифам Экспедитора, не зависимо от факта заказа услуги в поручении.

4.4. Экспедитор дополнительно по запросу и за счет Клиента оказывает услугу «возврат документов».

4.4.1. Услуга «возврат документов» оказывается только при заказе услуги «доставка». При необходимости передачи Грузополучателю документов на груз, без заказа данной услуги, Клиент до передачи груза Экспедитору самостоятельно вкладывает документы в груз, либо отправляет отдельно.

4.4.2. При заказе услуги «возврат документов», Клиент обязан получить либо обеспечить получение возвратных документов в срок не позднее 7 (семи) календарных дней с момента направления уведомления о возврате документов. Уведомление направляется в порядке, определенном п. 2.1.6. Договора.

4.4.3. Стороны определили, что в случае если документы не были получены Клиентом, по истечении 45 (сорока пяти) календарных дней с момента выдачи груза Грузополучателю, документы утилизируются Экспедитором. Утилизация документов не освобождает Клиента от обязанности по оплате услуги.

4.5. По письменному запросу Клиента, Экспедитором могут быть предоставлены копии архивных документов за прошедшие периоды организации оказания услуг, а также дубликаты документов (актов об оказании услуг и счетов-фактур). Вызванные этим расходы, оплачиваются лицом, от которого поступил запрос, либо иным, указанным им лицом, по тарифам Экспедитора, размещенным на Сайте. Документы предоставляются только после поступления оплаты за их предоставление. В случае, если по каким-либо причинам предоставить документы не представляется возможным, Экспедитор уведомляет Клиента о невозможности предоставления по электронной почте или посредством телефонной связи. Если на момент направления уведомления, услуга Клиентом уже оплачена, денежные средства считаются переплатой и учитываются в порядке определенном п.п. 6.2. - 6.3. Договора.

4.6. По Поручению Клиента, Экспедитор оказывает услугу по внутритарной приемке (внутритарному пересчету груза). Правила, условия и стоимость оказания услуги размещены на Сайте.

4.7. Экспедитор по письменному запросу Клиента предоставляет дополнительную услугу по использованию на Сайте «личного кабинета» с целью оперативного ознакомления со всей информацией, связанной с оказанием транспортно-экспедиционных услуг. Услуга «личный кабинет» предоставляется Экспедитором безвозмездно. Подключение услуги осуществляется после получения письменного запроса с электронного ящика Клиента _____________________________________ на электронный ящик Экспедитора [email protected]. Клиенту присваиваются индивидуальные логин и пароль для входа в «личный кабинет», которые передаются Клиенту, путем направления их на электронную почту Клиента, указанную в запросе. В случае невозможности использования (утраты) Клиентом логина и пароля для входа в «личный кабинет», Экспедитор, по письменному заявлению Клиента (в произвольной форме), направляет на электронную почту Клиента новые логин и пароль. За свободный доступ третьих лиц к информации, содержащейся в «личном кабинете» Клиента, в том числе к информации, носящей конфиденциальный характер, если доступ стал следствием утраты Клиентом логина и пароля, ответственность в полном объеме несет Клиент.

4.8. Все дополнительные услуги предоставляются на возмездной основе, если Договором прямо не предусмотрено иное. Стоимость дополнительных услуг и дополнительные условия их оказания размещены на Сайте. Экспедитор вправе вводить новые дополнительные услуги, путем размещения на Сайте информации о них. Услуга считается введенной с момента размещения на Сайте. Для пользования новой дополнительной услугой не требуется внесение изменений в Договор. Заказ услуги в поручении Экспедитору является надлежащим и достаточным подтверждением того, что Клиент ознакомлен и согласен с условиями ее оказания.

4.9. Экспедитор вправе прекратить оказание дополнительных услуг в одностороннем порядке, при условии уведомления Клиента не менее чем за 5 (пять) дней до прекращения оказания услуги, путем размещения соответствующей информации на Сайте. Услуги, заказанные Клиентом до момента вступления в силу изменений, оказываются Экспедитором в полном объеме.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. Экспедитор несет ответственность перед Клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его Экспедитором и до выдачи груза Грузополучателю, указанному Клиентом, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые Экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Ответственность Экспедитора устанавливается в следующих размерах:

5.1.1. за утрату или недостачу груза, принятого Экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;

5.1.2. за утрату или недостачу груза, принятого Экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части, либо из расчета две условные единицы за килограмм утраченного или недостающего груза;

5.1.3. за повреждение (порчу) груза, принятого Экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;

5.1.4. за повреждение (порчу) груза, принятого Экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза, либо из расчета две условные единицы за килограмм поврежденного груза.

5.1.5. Стороны определили, что условная единица равна величине одного Евро по курсу, установленному ЦБ РФ на день поступления претензии.

5.1.6. Стороны определили, что объявленная ценность груза не может превышать его реальную (документально подтвержденную) стоимость. В случае, если заявленная Клиентом стоимость превышает реальную стоимость груза, ответственность Экспедитора определяется в порядке и на условиях п.п. 5.1.2., 5.1.4. Договора.

5.2. Экспедитор не производит сверку груза по соответствию наименования, количества и качества вложений (содержимого) сопроводительной документации, а также не проверяет содержимое на наличие явных или скрытых дефектов, и не несет ответственности за выявившееся в процессе транспортировки и/или приема/выдачи груза несоответствия, в том числе за внутритарную недостачу при целостности наружной упаковки.

В случае, если по инициативе Клиента Экспедитор произвёл внутритарную проверку при выдаче груза, факт такой проверки самостоятельно не свидетельствует о факте признания Экспедитором своей вины в повреждении/утрате груза.

5.3. Если состояние упаковки на момент выдачи груза соответствует состоянию упаковки на момент приемки груза к перевозке, то внутритарная проверка при выдаче груза не производится. Экспедитор в указанном случае не несет ответственности за соответствие наименования, количества и качества вложений (содержимого) сопроводительной документации, наличие явных или скрытых дефектов и внутритарную недостачу.

5.4. Клиент самостоятельно несет ответственность за соответствие внутритарного содержимого груза, заявленному в поручении Экспедитору/предоставляемым сопроводительным документам на груз.

5.5. При неисполнении Клиентом п.п.2.2.1.-2.2.4., 5.4. Договора, Экспедитор не несет ответственности за груз (и его товарный вид), принятый им по настоящему Договору.

5.6. Клиент несет ответственность перед Экспедитором и третьими лицами за все убытки, причиненные вследствие неисполнения Клиентом п.п.2.2.1.-2.2.4., 5.4. Договора. В случае выставления Экспедитору каких-либо штрафов, неустоек вследствие нарушения Клиентом вышеуказанных пунктов Договора, Клиент компенсирует расходы Экспедитора в течение 5 (пяти) банковских дней, с момента направления соответствующего требования.

5.7. Экспедитор не несет ответственности за возможную задержку авиаперевозки по вине авиаперевозчика, а также за срыв авиаперевозки, в случае если такой срыв произошел вследствие отказа авиакомпании от приемки груза Клиента к перевозке.

РАСЧЕТЫ СТОРОН

6.1. Оплата услуг Экспедитора производится Клиентом согласно счетам Экспедитора не позднее 3 (трех) банковских дней с даты выставления счета Экспедитором, если иное не согласовано Сторонами в дополнительных соглашениях к Договору. Оплата осуществляется в рублях, безналичным путем либо путем внесения наличных средств в кассу Экспедитора. Неполучение Клиентом счета не освобождает Клиента от обязательства по оплате услуг Экспедитора в срок. Датой оплаты при безналичной форме расчетов является дата поступления денежных средств на расчетный счет Экспедитора.

6.2. Стороны определили, что независимо от назначения платежа, указанного в платежном документе, в случае наличия у Клиента просроченной задолженности за фактически оказанные Экспедитором услуги, срок возникновения которой превышает 30 дней, платежи засчитываются в счет оплаты задолженности Клиента, имеющей наиболее ранний срок возникновения. Указанное положение также действует в отношении оплат, осуществленных Клиентом путем внесения наличных средств в кассу Экспедитора. Стороны, в соответствии с п.2. ст. 425 ГК РФ, установили, что данное условие распространяется также на задолженность Клиента перед Экспедитором, возникшую до момента подписания Договора.

6.3. Оплата Клиентом аванса в счет неопределенного количества услуг Экспедитора в будущем, возможна без выставления Экспедитором счета на сумму аванса. При отсутствии на момент выдачи груза аванса в размере, необходимом для оплаты услуг Экспедитора, выдача груза приостанавливается до момента поступления необходимых средств на расчетный счет Экспедитора. Списание внесенных в качестве аванса денежных средств, в счет оказываемых услуг, производится в момент оформления груза к перевозке.

Стороны определили, что:

- денежные средства, поступившие от Клиента на расчетный счет Экспедитора сверх оплаты за фактически оказанные услуги, являются платежом в счет оплаты за будущие услуги Экспедитора по Договору, независимо от наличия соответствующего указания в платежном поручении.

- денежные средства, полученные от Клиента путем внесения наличных средств в кассу Экспедитора сверх оплаты за фактически оказанные услуги, являются платежом в счет оплаты за будущие услуги Экспедитора по Договору.

Данные денежные средства (переплата) будут автоматически учтены при выставлении счетов на услуги и при наличной оплате, если в течение 30 дней от Клиента не получено указание об их возврате (образец запроса размещен на Сайте). По указанию Клиента сумма переплаты может быть учтена ранее указанного срока. Суммы переплаты подлежат возврату только до момента зачета.

Стороны определили, что денежные средства, полученные от Клиента в виде аванса или переплаты, не являются коммерческим кредитом.

6.4. Клиент обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения груза подписать Акт об оказанных услугах, или предоставить Экспедитору письменный мотивированный отказ от подписания Акта. Если в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения акта, Клиент не направил Экспедитору мотивированные возражения, Акт считается подписанным со стороны Клиента. В указанном случае услуги считаются исполненными Экспедитором надлежащим образом в полном объеме.

6.5. При отказе лица, указанного Клиентом в качестве Грузополучателя и/или Плательщика от получения груза и/или оплаты счетов Экспедитора, Клиент несет солидарную ответственность перед Экспедитором за надлежащее исполнение обязательств по Договору.

6.6. Копии счетов-фактур, выставленных в офисе Экспедитора в г. Москве (оплата в г. Москве), ежедневно отправляются Клиенту по электронной почте, при наличии электронного адреса Клиента. В случае отсутствия у Экспедитора реквизитов электронной почты Клиента, копии документов направляются после получения Экспедитором соответствующего запроса Клиента (с указанием адреса электронной почты) на электронную почту: [email protected].

В случае отсутствия электронного адреса Клиента, при наличии номера факса копии счетов-фактур направляются Клиенту посредством факсимильной связи.

6.7. Оригиналы бухгалтерских документов (акт об оказанных услугах и счет-фактура) на грузы, оплаченные в г. Москве и выданные в г. Москве в офисе Экспедитора, передаются представителю Клиента при выдаче груза.

6.8. Оригиналы бухгалтерских документов (акт об оказанных услугах и счет-фактура) на грузы, оплаченные в г. Москве и выданные в филиалах, представитель Клиента может получить в офисе Экспедитора ежедневно с 10:00 до 19:00 кроме субботы и воскресенья. 6.9. Экспедитор может отправить оригиналы бухгалтерских документов, определенных в п.6.8. Договора по почте. Для этого Клиенту необходимо направить заявку с указанием наименования организации, ИНН, индекса и почтового адреса. В течение 7 (семи) календарных дней с момента получения заявки документы будут отправлены Почтой России.

В пределах г. Москвы Экспедитор может организовать доставку документов курьером. Для этого необходимо отправить заявку с указанием наименования организации, ИНН, точного адреса доставки документов, контактного лица (ФИО), номера телефона. В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения заявки документы будут доставлены курьером в офис Клиента.

Заявки необходимо направлять на электронный адрес [email protected] или по факсу (495) 660-11-11 (добавочный 1526).

В случае неполучения заявки от Клиента на отправку документов по почте или доставку курьером, документы будут находиться в офисе Экспедитора.

6.10. Оригиналы бухгалтерских документов (акт об оказанных услугах и счет-фактура) на грузы, оплаченные не в г. Москве, передаются представителю Клиента в регионе оплаты или направляются по почте по указанным Клиентом реквизитам. Запрос на предоставление оригиналов документов по почте направляется в офис Экспедитора по месту (городу) оплаты.

6.11. Оплата за транспортно-экспедиционные услуги может быть произведена от иного лица, чем было заявлено при оформлении груза. Изменение плательщика, как в части оплаты стоимости перевозки, так и в части оплаты дополнительных услуг, после выдачи груза не допускается.

При оплате от иного лица:

6.11.1. Если в платежном поручении указано «оплата за (наименование заявленного Клиентом Плательщика)», Акт и счет-фактура будут выставлены Экспедитором на заявленного Плательщика. Платеж также будет переведен на заявленного Плательщика.

6.11.2. Если в платежном поручении не будет указано, что оплата производится за иное лицо, обязательно предоставление Клиентом оригинала письма о смене Плательщика по образцу, размещенному на Сайте. В случае, получения Экспедитором указанного письма будет считаться, что произошла смена Клиента и документы (Акт и счет-фактура) будут выписаны на фактического Плательщика. До момента получения Экспедитором письма о смене Плательщика, оплата не засчитывается и, в соответствии с условиями Договора, груз не выдается Грузополучателю с взиманием платы за его хранение. Если в платежном поручении ошибочно не было указано, что оплата производится за иное лицо, фактический Плательщик обязан предоставить Экспедитору письмо об уточнении назначения платежа («Оплата за (наименование заявленного Плательщиком Клиента)»). После получения письма, документы (акт и счет-фактура) выписываются на заявленного Плательщиком Клиента. До момента получения Экспедитором письма о смене Плательщика, оплата не засчитывается и, в соответствии с условиями Договора, груз не может быть выдан Грузополучателю и взимается плата за его хранение.

6.12. Изменение Плательщика, как в части оплаты стоимости перевозки, так и в части оплаты дополнительных услуг, после выдачи груза не допускается.

6.13. Если после отправки Клиенту акта сверки с использованием электронной почты либо факсимильной связи, Клиент в течение 10 (десяти) рабочих дней не передал по электронной почте либо посредством факсимильной связи акт сверки с расхождениями, то акт сверки считается подписанным со стороны Клиента.

Наши рекомендации