Указания к самостоятельной работе по учебным пособиям
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
И контрольные задания к контрольной работе для студентов заочного отделения
Специальность: | 240113 Химическая технология органических веществ |
Новочебоксарск 2013
«СОГЛАСОВАНО» на заседании методического совета Протокол №__ от «__»_______ 20___ г. Заместитель директора по НО, УР и К _______________ Е.Ю. Пристова | «УТВЕРЖДАЮ» Директор техникума _______________ Ю.М.Николаев «____»______________ 20___ г. |
Рассмотрено на заседании ПЦК общепрофессиональных и специальных химико-механических дисциплин Протокол №__ от _________ Председатель _________ Ж.И.Сальникова |
Авторы: | Сальникова Ж.И., преподаватель БОУ Чувашской Республики СПО «ЧХМТ» Минобразования Чувашии |
Лютова Н.Б., преподаватель БОУ Чувашской Республики СПО «ЧХМТ» Минобразования Чувашии |
© БОУ Чувашской Республики СПО «ЧХМТ», Минобразования Чувашии 2013
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 240113 Химическая технология органических веществ(уровень подготовки – базовый) укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 240000 ХИМИЧЕСКАЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ по направлению подготовки 240100 Химическая технология в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования
и соответствующих основному виду профессиональной деятельности (ВПД):
профессиональных компетенций (ПК):
1. Подготавливать оборудование к безопасному пуску, выводу на технологический режим и остановке.
2. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования, технологических линий, коммуникаций и средств автоматизации.
3. Обеспечивать безопасную эксплуатацию оборудования при ведении технологического процесса.
4. Подготавливать оборудование для проведения ремонтных работ.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
подготавливать оборудование к безопасному пуску и ремонту, выводу его на технологический режим, безопасной эксплуатации при ведении технологического процесса.
уметь:
- подготавливать оборудование к ремонтным работам и техническому освидетельствованию
- принимать оборудование из ремонта;
- производить пуск оборудования после всех видов ремонта;
- обслуживать основное и вспомогательное оборудование, соблюдая требования охраны труда и промышленной безопасности;
- предупреждать и выявлять неисправности в работе оборудования.
- выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;
- проводить исследования и испытания материалов;
- работать снормативными документами для выбора материалов сцелью обеспечения требуемых характеристик изделий
знать:
- нормативные документы по подготовке оборудования к ремонту и приему его из ремонта;
- правила оформления нормативных документов на проведение различных видов ремонтных работ;
- правила пуска оборудования после ремонта;
- основные типы, конструктивные особенности и принцип работы основного сопутствующего оборудования для проведения технологического процесса.
- строение и свойства материалов, методы их исследования;
- классификацию материалов, металлови сплавов
- области применения материалов;
- методы воздействия на структуру и свойства материалов;
Указания к самостоятельной работе по учебным пособиям
1. Изучать курс систематически в течение всего учебного процесса. Изучение дисциплины в сжатые сроки перед зачётом или экзаменом не даст глубоких и прочных знаний.
2. При изучении материала курса по учебнику нужно, прежде всего, уяснить существо каждого излагаемого вопроса. Главное – это понять изложенное в учебнике, а не заучить. Изучать материал рекомендуется по темам, приводимой ниже программы. Сначала следует прочитать весь материал темы, особенно не задерживаясь на том, что показалось не совсем понятным; часто это становится понятным из последующего. Затем надо вернуться к местам, вызвавшим затруднения, и внимательно разобраться в том, что было неясно. Особое внимание при повторном чтении обратите внимание на формулировку соответствующих определений, терминов и т.п. Однако, не следует заучивать формулировки; важно понять их смысл и уметь изложить результат своими словами.
3. При чтении учебного пособия полезно составить краткий конспект, в котором записать основные определения и термины, расшифровку марок материалов, зарисовать диаграммы и графики и т.д.
4. Закончив изучение темы, нужно проверить, можете ли вы дать ответ на все вопросы программы курса по этой теме (осуществить самопроверку).
5. Начав изучение очередной темы программы, выписать сначала в тетради последовательно все перечисленные в программе вопросы этой темы, оставив, справа широкую колонку (поле). Затем, по мере изучения материала темы (чтения учебника) следует в правой колонке указать страницу учебника, на которой излагается соответствующий вопрос. В результате, в тетради будет полный перечень вопросов для самопроверки, который можно использовать при подготовке к зачёту и экзамену.
Следует иметь в виду, что в различных учебниках материал может излагаться в разной последовательности.