Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Подготовки бакалавров
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Подготовки бакалавров
по направлению 240700 «БИОТЕХНОЛОГИЯ»
РабочАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
б.2.07 «Аналитическая химия
и физико-химические методы анализа»
УЧЕБНЫЙ КУРС
б.2.07.01 «Основы химического анализа
Учебный год, семестр 3о
Очная форма обучения
Календарный план учебных мероприятий
Обозначения:
Лек – лекции;
Сем – семинары;
Лаб – лаборатории;
ИРС – индивидуальная работа студентов под контролем преподавателя;
СРС – самостоятельная работа студентов;
РКМ – рубежные контрольные мероприятия (в таблице указаны весовые коэффициенты контрольных мероприятий, использующиеся при расчете кумулятивной оценки в конце изучения дисциплины);
кл – коллоквиум;
кр – контрольная работа (планируется, как правило, не более 2 контрольных работ в семестр);
дз – домашнее задание (знаком * указывается неделя выдачи и неделя сдачи домашнего задания),
злр – защита лабораторных работ (как правило, планируется защита цикла лабораторных работ);
з.е. – зачетные единицы
Содержание отдельных видов учебных занятий
Лекции.
Пример:учебный курс «Основы химического анализа».
Распределение теоретического материала по лекциям
№ п/п | Тема лекции | Основные вопросы, рассматриваемые на лекции | Активные и интерактивные формы проведения лекций |
Титриметрия | Основные понятия в титриметрии. Уравнение связи. Стандартные вещества. | нет | |
Кривая титрования | Вид кривой титрования в координатах рХ-t. Кривая кислотно-основного титрования (сильной кислоты сильным основанием или наоборот). Скачок титрования. | нет | |
… | … |
Семинарские и (или) лабораторные занятия
Пример:учебный курс «Основы химического анализа».
Лабораторные занятия
№ п/п | Основные вопросы, рассматриваемые на занятии | Задания для самостоятельной работы | Активные и интерактивные формы проведения занятий |
1. Входной контроль: способы выражения количественного состава растворов (20 минут). 2. Методические указания преподавателя: правила работы, оформление лабораторного журнала, формулировка аналитической задачи. 3. Получение индивидуальных наборов посуды. Освоение техники пипетирования. Приготовление раствора хлороводородной кислоты с заданной концентрацией. | Проработка материала лекции № 1 (учебник, с.43-47 ); изучение методики выполнения первой аналитической задачи по практикуму; подготовка к входному контролю по расчетам с использованием закона эквивалентов. | Дискуссия по результатам входного контроля: физические величины для количественной характеристики химического состава. | |
1. Входной контроль: расчеты по уравнениям реакций с применением закона эквивалентов (20 мин). 2. Методические указания преподавателя: расчеты при приготовлении растворов для выполнения аналитической задачи № 1 (обоснование выбора концентрации и объема раствора титранта и массы навески стандартного вещества); техника приготовления стандартных растворов. 3. Практическая часть занятия: Освоение техники взвешивания на технических и на аналитических весах, приготовление стандартного раствора тетрабората натрия. | Проработка материала лекции № 2 (учебник с.43-47; 98-105; 113-116; оформление результатов экспериментальной работы (особое внимание обратить на обоснование числа значащих цифр); решение задач на приготовление растворов (по задачнику); подготовка к входному контролю по расчету рН в растворах кислот и оснований (по материалам дисциплины "Неорганическая химия", пройденной студентами на первом курсе) | Анализ конкретной ситуации: оценка объемов и концентраций растворов для проведения титрования | |
… | … |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Таблица 3.1
Пример:учебный курс «Основы химического анализа».