Структура и общие требования
Методические указания
По организации и выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
ОДП. 02 Химия (профильная)
19.01.17 «Повар, кондитер»
Ульяновск
РАССМОТРЕНЫ
на заседании МК ________________
________________________________
Протокол № от
Председатель МК________________
Составитель: Шадрина К.С., преподаватель.
Содержание
Введение
1. Структура и общие требования
2. Перечень внеаудиторной самостоятельной работы
3. Характеристика и описание заданий
4. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)
Введение
Методические указания по выполнению самостоятельной работы являются частью учебно-методического комплекса по учебной дисциплине ОДП.02 Химия. Разработаны в соответствии с ФГОС СПО по программе подготовке специалистов среднего звена 19.01.17 «Повар, кондитер». Химия является дисциплиной (курсом) естественнонаучного цикла.
максимальной учебной нагрузки обучающегося 241 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов,
в том числе: теоретических занятий 121 часов,
внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 70 часов
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы «Химия» направлено на достижение следующих целей:
• формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека;
• формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, — используя для этого химические знания;
• развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
• приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).
Результаты:
• личностных:
− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;
− умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
• метапредметных:
− использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
− использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;
• предметных:
− сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
− владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; − владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
− сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
− владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
− сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
Рабочей программой ОДП.02 Химия предусмотрены следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы:
ü создание мультимедийной презентации;
ü составление схем и таблиц;
ü доклад, эссе, сообщений
ü решение задач
ü составление конспекта
ü реферат.
В методических указаниях рассмотрены формы, даны рекомендации обучающимся по самостоятельному выполнению, примерные нормы времени на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по каждому заданию, рекомендуемая литература (основная и дополнительная), требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы, критерии оценки результатов выполнения самостоятельной работы.
Структура и общие требования
Самостоятельная работа обучающихся по изучению учебной дисциплины предполагает:
· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний, практических умений, формированию общих и профессиональных компетенций студентов;
· углубления и расширения теоретических знаний;
· формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
· развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
· формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
Методические указания ориентируют обучающихся на самостоятельный разбор изучаемого материала и поиск возможных вариантов ответа на обозначенные контрольные вопросы по каждой из тем.