Q]2:1Что необходимо выполнять в первую очередь, если возникла ЧС или угроза ее возникновения?
есты по «Основам безопасности жизнедеятельности» - Чергизова Б.Т.
[q]1:1Найдите среди приведенных сведений те, которые соответствуют правильному выбору места для костра:
[a] место должно быть далеко от воды и закрыто окружающим лесом
[a][+]место должно быть открытым, но защищенным от ветра
[a]кострище должно располагаться вблизи от деревьев (не дальше 2-3х метров)
[a]для костра лучше выбирать новое место, а не то, которое использовалось ранее
[a] место должно быть у воды
[q]2:1Жидкий металл, пары которого обладают высокой токсичностью, относится к классу чрезвычайно опасных веществ:
[a]хлор
[a]аммиак
[a][+]ртуть
[a]сероводород
[a]метан
[q]1:1При открытом переломе со смещением костей необходимо:
[a]поправить смещение и наложить шину
[a]перевязать рану
[a]наложить шину с возвращением костей в исходное положение
[a][+]перевязать рану, не тревожа перелом, и наложить шину
[a]наложить жгут
[q]3:1При каком медицинском обследовании мы получаем наименьшее радиоактивное облучение:
[a][+]при флюорографии
[a]при рентгене зуба
[a]при рентгене желудка
[a]при УЗИ-обследовании
[a]при томографии
[q]1:1Во время грозы вы оказались в лесу. Что нужно сделать, чтобы уменьшить вероятность поражения молнией:
[a]спрятаться под группой деревьев
[a]укрыться под мощным деревом, защищающим от проливного дождя
[a][+]сесть „в позе эмбриона“ на землю или в канаву
[a]выкопать яму
[a]забраться на гору
[q]1:1Под определением масштаба и характера заражения опасными ядовитыми веществами территории и анализа их влияния на деятельность объектов, населения понимается:
[a]оценка гигиенической обстановки
[a]оценка локационной обстановки
[a][+]оценка химической обстановки
[a]оценка пожарной обстановки;
[a]оценка домашней обстановки
Q]1:1Что такое иммунитет?
[a]один из важнейших гормонов в организме оказывающих влияния на все обменные процессы
[a]низкомолекулярные биологически активные вещества
[a][+]комплекс реакций направленных на защиту организма человеком от инфекционных агентов
[a]основной способ деления эукариотических клеток
[a]поражение организма бледной трепонемой
[q]1:1Проникающая радиация – это:
[a]поток нейтронов и электронов
[a][+]поток гамма лучей и нейтронов
[a]поток гамма лучей и протонов
[a]ультрафиолетовый свет
[a]поток гамма лучей
[q]1:1К основным элементом жизнедеятельности не относятся:
[a][+]утомление
[a]отдых
[a]сон
[a]труд
[a]питание
[q]2:1Найдите среди приведённых ниже названий организмов и групп организмов те, которые являются переносчиками инфекционных заболеваний:
[a]разные виды растений
[a]грибы
[a]волки
[a][+]малярийные комары,
[a]бабочки
[q]1:1Назовите, в каком году произошла авария на Чернобыльской АЭС:
[a]1956 г
[a]1966 г
[a]1976 г
[a][+]1986 г
[a]1996 г
[q]1:1Патогенез – это:
[a][+]учение о механизмах возникновения, развития и прекращения болезней и патологических процессов
[a]учение о стадиях болезней
[a]развитие болезней
[a]прекращение болезней
[a]болезнь
[q]1:1Ядерный взрыв, световое излучение которого не касается поверхности земли, но и не выше 10 км называется:
[a]наземным
[a][+]воздушным
[a]высотным
[a]подземным
[a]грунтовым
[q]1:1Сколько формирований ГО создаются в ВУЗе?
[a]3
[a]4
[a]2
[a]10
[a][+]5
Q]1:1Кто является начальником ГО объекта хозяйствования?
[a][+]первый руководитель
[a]диспетчер
[a]завхоз
[a]бухгалтер
[a]зам. руководителя
[q]1:1Назовите чрезвычайные ситуации техногенного характера:
[a]ураганы
[a]оползни
[a]снежные бури
[a][+]взрывы на производстве
[a]наводнение
[q]1:1Наиболее разрушительные стихийные бедствия природного характера, это:
[a]авария
[a]катастрофы
[a]пожары
[a][+]землетрясения
[a]взрывы на производстве
q]2:1Что необходимо выполнять в первую очередь, если возникла ЧС или угроза ее возникновения?
[a]приведение в порядок территории учебного заведения
[a][+]проверка состояния СИЗ и приведение их в состояние готовности
[a]уточнение место нахождения администрации
[a]немедленная организация работ по строительству убежища
[a]собрать группу
[q]1:1Что вы должны сделать, находясь дома услышав вой сирены:
[a]спрятаться
[a][+]включить приемники, телевизор, радио и прослушать речевую информацию
[a]позвонить в отдел
[a]вызвать спасателей
[a]позвонить 101
[q]1:1Какой из методов относятся к определению риска:
[a]математический
[a]физический
[a][+]модельный
[a]биологический
[a]хирургический
[q]1:1Заражение поверхности земли, атмосферы, водоемов и различных предметов в результате аварии на АЭС называется:
[a]проникающей радиацией
[a]травматическим поражением
[a][+]радиоактивным загрязнением
[a]токсическим воздействием
[a]биологическим заражением
[q]1:1Сколько степеней травматического шока вы знаете:
[a][+]3 степени
[a]4 степени
[a]2 степени
[a]5 степеней
[a]1 степень
[q]2:1Какие меры по оказанию первой помощи необходимо принять человеку при поражении хлором:
[a]вынести пораженного на свежий воздух, промыть глаза 2% раствором борной кислоты
[a][+]вынести на свежий воздух дать вдыхать нашатырный спирт
[a]дать горячий чай
[a]вынести на свежий воздух и дать подышать пары уксусной кислоты
[a]дать подсоленную воду
[q]3:1Что относится к отравляющим веществам нервно-паралитического действия:
[a]иприт
[a]фосген
[a]синильная кислота
[a][+]зарин, зоман
[a]аммиак
[q]1:1Как действовать по сигналу «Внимание! Всем!»
[a]надеть средство защиты и покинуть помещение
[a][+]включить радио, телевизор и послушать сообщение
[a]быстро направляться в убежище
[a]закрыть плотно окно, двери и сидеть дома
[a]все ответы верны
[q]2:1Какие этажи многоэтажного дома являются наиболее опасными в случае, если он оказался в зоне поражения аммиаком:
[a]подвал дома
[a]первый этаж
[a][+]верхний этаж
[a]подсобные помещения
[a]лифт
[q]2:1Сейсмическая энергия измеряется:
[a]по шкале Бофорта
[a][+]по шкале Рихтера
[a]в Дж/кг
[a]в Гр/с
[a]в Кл/кг
[q]2:1Какую роль играют витамины в развитии человека
[a]являются главным источником энергии
[a]являются строительным материалом
[a][+]обеспечивают устойчивость организма к воздействию болезнетворных микробов
[a]являются иммуномодулирующим средством
[a]необходимы для роста мышц
[q]1:1Ветер, скорость которого 32м/сек и выше называется:
[a]снежные лавины
[a]сильный
[a][+]ураган
[a]оползень
[a]шторм
[q]3:1Признаками действия какого вещества являются следующие проявления – заторможенность речи, оцепенение, рвота, галлюцинации:
[a]раздражающего
[a]паралитического
[a][+]психохимического
[a]удушающего
[a]общеядовитого
[q]2:1Экстремальная доврачебная само и взаимопомощь – это…
[a][+]это простейшие, целесообразные действия, направленные на спасение здоровья и жизни человека.
[a]комплекс лечебно-профилактических мероприятий, проводимых до вмешательства врача
[a]умение оказывать первую помощь пострадавшему
[a]создание и использование защиты от негативных воздействий, как со стороны среды обитания, так и себе подобных.
[a]комплекс мер по транспортировке пострадавшего в пункт оказания первое медицинской помощи
[q]2:1Лучевая болезнь это:
[a]поражение электрическим током
[a][+]поражение ионизирующим излучением
[a]поражение химическими веществами
[a]поражение высокой температурой
[a]поражение психики