Внеаудиторные занятия (СРО)-(указать кол-во академ.часов)
Цель и задачи модуля
Цель и задачи: в результате изучения дисциплины студенты должны
- иметь представление об общетеоретических основах химии, о теории строения вещества, основах теории цветности, об основах количественного и качественного анализа, о строении и свойствах органических соединений.
- знать основные химические законы, основы теории растворов, основные законы химической термодинамики и химической кинетики, основы теории окислительно-восстановительных процессов
- уметь применять теоретические знания химических законов при расчетах химических процессов, владеть простейшими приемами химического анализа
Пререквизиты и постреквизиты по дисциплинам модуля / по модулю
Пререквизиты курса:химия в объеме программы общеобразовательной школы
Постреквизиты:аналитическая и физколлоидная химия
Формуляр модуля
Название и номер модуля, цикл дисциплин | М11Б | ||
Образовательные результаты (компетенции) модуля | ПК1. Демонстрировать базовые представления о разнообразии химических объектов. Демонстрировать знание принципов структурной и функциональной организации объектов и механизмов гомеостатической регуляции; Уметь планировать и осуществлять мероприятия по охране живой природы и восстановлению биоресурсов в соответствии с особенностями и потребностями региона. ПК2. Владеть широким спектром методов исследований; приобретенными знаниями и навыками задач медицинской, ветеринарной биохимии и биофизики, биотехнологии; химического контроля окружающей среды. ПК3. Применять современные экспериментальные методы работы с объектами в современной аппаратуре. ПК5. Владеть фундаментальными основами, современных достижениях и проблемах химии. Оперировать правовыми основами исследовательских работ и законодательства РК в области охраны природы и природопользования, соблюдать нормы авторского права. | ||
Дисциплины модуля (номер и название) | NН2-неорганическая химия | ОН2-органическая химия | |
Кол-во кредитов KZ / ECTS | 4/8 | 4/8 | |
Cеместр изучения | |||
Виды занятий всего в акад. часах- в том числе: Лекций- Практические (семинарские)- Лабораторные (студийные)- СРС (СРСП) | 10 (45) Итого: 90 часов | 10 (45) Итого: 90 часов | |
Вид контроля знаний студентов | 2 экзамен | 2 экзамен | |
Кафедра организующая занятия по дисциплине | Химия и ХТ | Химия и ХТ |
Требования к результатам обучения по дисциплине
ХИМИЯ
Компетенции (результаты обучения) модуля | Планируемые результаты обучения по дисциплине, необходимые для приобретения требуемых компетенций | Форма контроля (оценивающий инструментарий) вид и номер занятия |
ПК-1. . Демонстрировать базовые представления о разнообразии химических объектов. Уметь планировать и осуществлять мероприятия по охране живой природы и восстановлению ресурсов в соответствии с особенностями и потребностями региона. | ПК-1.1. Демонстрирует знания теоретических основ химии, органической химии,неорганической химии ПК-1.2.Имеет представление о классических и современных методах изучения сложных превращений органических веществ и микроэлементов в организмах ПК-1.3.Знает органические и неорганические вещества, их классификации, строении, методологии установления их тонких структур | Самостоятельная проработка материала лекций № 1-3 Выполнение индивидуальных заданий на лабораторных занятиях №1-3 и практических занятиях №1 |
ПК-2. Владеть широким спектром методов исследований; приобретенными знаниями и навыками задач медицинской, ветеринарной химии и физики, биотехнологии; химического контроля контроля окружающей среды. | ПК-2.1. Демонстрирует знание биологических объектов, биофизических и биохимических основ и молекулярных механизмов жизнедеятельности. ПК-2.2.Владеет широким спектром методов исследований; приобретенными знаниями и навыками задач медицинской, ветеринарной биохимии и биофизики, биотехнологии; биологического контроля окружающей среды. | Выполнение и защита лабораторных работ 1-3. Выполнение и защита самостоятельной работы №1 |
ПК3. Применять современные экспериментальные методы работы с химическими объектами в современной аппаратуре. Демонстрировать базовыми знаниями об основных закономерностях стандартизаци, метрологии и сертификации. | ПК3.1.Применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в современной аппаратуре. ПК3.1.Демонстрирует базовыми знаниями об основных закономерностях и современных достижениях генетики, геномики, протеомики, эволюционной идеи в биологическом мировоззрении, о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов; использовать методы получения и работы с эмбриональными объектами. | Выполнение лабораторных работ №4-7 и защита лабораторных работ. Выполнение пратических занятий. Выполнение лабораторных работ №7-11 и защита лабораторных работ. Выполнение пратических занятий. |
ПК5. Владеть фундаментальными основами, современных достижениях и проблемах микробиологии, вирусологии и иммунологии; методами получения, культивирования и использования микроорганизмов и их использования. Оперировать правовыми основами исследовательских работ и законодательства РК в области химии и природопользования, соблюдать нормы авторского права. | ПК5.1. Владеет фундаментальными основами, современных достижениях и проблемах в химии ПК5.2. Демонстрирует современные представления об основах генной инженерии, молекулярной химии, иммунологии и вирусологии. ПК5.3. Оперирует правовыми основами исследовательских работ и законодательства РК в области охраны природы и природопользования, соблюдать нормы авторского права. | Выполнение лабораторных работ №11-12 и защита лабораторных работ. Выполнение пратических занятий. Лекция №10 Защита лабораторных Лекция №11-12 Защита лабораторных и самостоятельной работы |
ПК6. Иметь навыки разрабатывать рабочие планы и программы, подбирать методики и средства проведения занятий, владеть новыми инновационными педагогическими и информационными технологиями. | ПК6. Имеет навыки разрабатывать рабочие планы и программы, подбирать методики и средства проведения занятий, владеть новыми инновационными педагогическими и информационными технологиями. | Лекция №14-15 Защита лабораторных и самостоятельной работы |
4. 1.СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ХИМИЯ
/наименование/
№ недели | Тема и подтемы лекции | Колич. акад. часов | результаты обучения | Литература | |
очное | заочное | ||||
Неорганическая химия. Теоретические основы неорганической химии. Строение атома. Периодическая система элементов. | 1,5 | Вводное ознакомление с дисциплиной Приобретаются знания законов химии и основные понятия | Л1, Л4 | ||
Неорганические соединения. Химическая связь. Строение молекул. | 1,5 | Приобретаются знания о строений веществ и периодический закон | Л1, Л4 | ||
Комплексные соединения. | 1,5 | Формируется понятие о комплексных соединений. | Л1, Л4 | ||
Общие закономерности химических процессов. Химическая термодинамика. Химическая кинетика. Химическое равновесие. | 1,5 | Приобретаются общие химичские равновесия в растворах. | Л1, Л4 | ||
Химические процессы в растворах. Общие свойства растворов. | 1,5 | Приобретаются знания о концентрациях растворов. | Л1, Л4 | ||
Растворы электролитов. Гидролиз солей. Рубежный контроль №1. | 1,5 | Приобретаются знания о электролитической диссосации и гидролизе. | Л1, Л4 | ||
Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимические процессы. | 1,5 | Осваиваются процессы окислительно- восстановительные реакций. | Л1, Л4 | ||
Специальные разделы неорганической химии. Металлы и неметаллы. | 1,5 | Освоение s,p,d, f- элементов | Л1, Л4 | ||
Органическая химия. Углеводороды. Алканы. Алкены. Алкины. Алкадиены. Арены. | 1,5 | Осваиваются основные классы органических соединений | Л2, Л3 | ||
Монофункциональные производные углеводородов. Гидроксисоединения. | 1,5 | Осваиваются навыки по органической химии | Л2, Л3 | ||
Оксосоединения. Карбоновые кислоты и их производные. | 1,5 | Осваиваются карбоновые кислоты | Л2, Л3 | ||
Азотсодержащие органические соединения. Нитросоединения. Амины. Аминокислоты. | 1,5 | Осваиваются навыки по решению задач на аминокислот | Л2, Л3 | ||
Биоорганические соединения. Липиды. Рубежный контроль №2. | 1,5 | Осваиваются навыки по биоорганической химии | Л2, Л3 | ||
Углеводы. | 1,5 | 0,5 | Приобретается представление о углеводах | Л2, Л3 | |
Белки. | 1,5 | Осваиваются навыки по органической химии | Л2, Л3 |
СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ (СТУДИЙНЫХ) ЗАНЯТИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ХИМИЯ
/наименование/
№ недели | Тема и подтемы занятий | Колич. акад. часов | Результаты обучения | Литература (c указанием стр.) | |||
очное | заочное | ||||||
Инструкция по технике безопасности. Лабораторная работа №1. Определение эквивалента металла. | 1,5 | Изучается инструктаж по технике безопасности в лабораторных аудиториях | Методическое указание | ||||
Лабораторная работа №2. Неорганические соединения и их свойства. | 1,5 | Осваиваются методы анализа для получения и изучения основных классов неорганических веществ | Методическое указание | ||||
Лабораторная работа №3. Комплексные соединения и их свойства. | 1,5 | Осваиваются изучения и выполнение лабораторных работ по Реакции комплексообразования | Методическое указание | ||||
Лабораторная работа №4. Химическая кинетика. | 1,5 | Осваиваются изучения скорости химических реакций и химическое равновесие | Методическое указание | ||||
Лабораторная работа №5.Химическое равновесие. | 1,5 | Осваиваются изучения химическое равновесие | Методическое указание | ||||
Лабораторная работа №6.Электролитическая диссоциация водных растворов электролитов. Рубежный контроль №1. | 1,5 | Осваиваются изучения и выполнение лабораторных работ. | Методическое указание | ||||
Лабораторная работа №7.Водородный показатель. Гидролиз солей. | 1,5 | Осваиваются изучения и выполнение лабораторных работ. | Методическое указание | ||||
Лабораторная работа №8.Окислительно-восстановительные реакции. | 1,5 | Осваиваются изучения и выполнение лабораторных работ по окислительно-восстановительным реакциям | Методическое указание | ||||
Лабораторная работа №9.Алканы.Алкены. Алкины. Получение и свойства. | 1,5 | Осваиваются изучения и выполнение лабораторных работ по углеводородам | Методическое указание | ||||
Лабораторная работа №10.Ароматические углеводороды. | 1,5 | Осваиваются изучения и выполнение лабораторных работ по аренам | Методическое указание | ||||
Лабораторная работа №11. Гидроксисоединения. Свойства спиртов и фенолов. | 1,5 | Осваиваются изучения и выполнение лабораторных работ | Методическое указание | ||||
Лабораторная работа №12. Карбоновые кислоты и их производные. | 1,5 | Осваиваются изучения и выполнение лабораторных работ по карбоновым кислотам. | Методическое указание | ||||
Лабораторная работа №13.Получение и свойства азотсодержащих органических соединений. Рубежный контроль №2. | 1,5 | Осваиваются изучения и выполнение лабораторных работ | Методическое указание | ||||
Лабораторная работа №14.Качественные реакции и свойства аминокислот. | 1,5 | Осваиваются изучения и выполнение лабораторных работ | Методическое указание | ||||
Заключение.Качественные реакции и свойства моносахаридов. | 1,5 | 0,5 | Осваиваются изучения и выполнение лабораторных работ | Методическое указание | |||
Описание заданий на СРС
№ п/п | Наименование СРС | Дата контроля (номер недели) | Условия выполнения и объем |
Роль гидролиза в технологии продовольственных продуктов | Выполняют студенты очной и заочной формы обучения СРС-1 выполняется по индивидуальным заданиям в отдельной тонкой тетради. Варианты СРС выдает преподаватель. Рекомендации по выполнению СРС находятся в "Методических указаниях по выполнению СРС". | ||
Белки – носители жизни | |||
Аминокислоты. | 1-7 | Выполняют студенты только заочной формы обучения Требования к выполнению СРС 2 те же, что и для СРС 1. | |
Получение, свойства и практическое применение комплексных соединений в пищевой промышлен-и | 7-15 |
Внеаудиторные занятия (СРО)-(указать кол-во академ.часов)