Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач
3. – В, 4. – А, 5. – А, 7. – Д.
На занятии проводится тестовый контроль исходного уровня знаний студентов и его коррекция. Проверяется выполнение домашнего задания. Затем студенты приступают к выполнению лабораторной работы, используя при этом инструкцию.
После выполнения лабораторной работы необходимо оформить протокол,сделать выводы к работе, которые проверяет и контролирует преподаватель.Проводится итоговый тестовый контроль по теме и подводятся итоги занятия.
Технологическая карта занятия
№№ пп | Этапы | Время В мин. | Учебные пособия Средства обучения | Оборудо-вание | Место провед. |
1. | Проверка и коррекция исходного уровня. | Тестовые задания, учебные таблицы. | Учеб- ная лабо- ратория | ||
2. | Самостоятельная работа. Выполнение лабораторной работы. | Граф логич. структуры (Прил. 1), инструкция. | Хим. посуда, реактивы. | ||
3. | Самопроверка и коррекция усвоения материала. | Целевые обучающие задачи. | |||
4. | Итоговый тестовый контроль. | Сборник тестов. | |||
5. | Подведение итогов занятия. |
Инструкция к практическому занятию : “ Влияние активаторов и ингибиторов на активность амилазы слюны”
Принцип работы:Активаторы стимулируют действие ферментов, но в отличие от коферментов не принимает участия в реакции.
Активаторы некоторых ферментов : для амилазы слюны- хлорид натрия, для пепсина- ионы водорода хлористоводородной кислоты, для липазы- желчные кислоты, для аденозинтри-фосфатазы- ионы магния и марганца.
Активаторы и ингибиторы влияют на активный центр фермента, способствует образованию его или блокированию. Ингибиторы нередко являются продуктами конечных реакций какого – либо биохимического процесса.
Работа 1.
Ход работы: Разводят 1 мл слюны в 10 раз. В три пробирки наливают по 1 мл слюны, разведенной в 10 раз и ставят по схеме опыт:
№№ Фермент Исследуемое Количество Субстрат
пп (амилаза), слюна соединение (р-р крахмала)
разв. 1:10
1. 1мл дист.вода 0,5мл 1мл
2. 1мл 1% хлорид натрия 0,5мл 1мл
3. 1мл 1% сульфат меди 0,5мл 1мл
1. Все пробирки инкубируют 10 минут при температуре 25 градусов.
2. Во все пробирки добавляют по 1 капле раствора йода, перемешивают, наблюдают окраску и определяют, в какой пробирке действует активатор или ингибитор. Целесообразно в каждую пробирку добавить воды, примерно, 2 мл и перемешать. Окраска будет более наглядной.
3. Записать выводы.
Работа 2. Выполните лабораторную работу по индивидуальному заданию, полученному у преподавателя.
ВЫВОДЫ:
Подпись преподавателя.
Приложение 1.
Граф логической структуры темы «Регуляция активности ферментов. Активаторы и ингибиторы ферментов»
| |||||||