Организация водоснабжения при казарменном размещении войск. Обязанности медицинской службы, нормы водопотребления, требования к качеству воды.
1.Шумом называется беспорядочное сочетание звуков различной высоты и громкости, вызывающее неприятное субъективное ощущение и объективные изменения органов и систем.Шум состоит из отдельных звуков и имеет физическую характеристику.
.По спектральному составу все шумы делят на 3 класса.
Класс 1. Низкочастотные (шумы тихоходных агрегатов неударного действия, шумы, проникающие сквозь звукоизолирующие преграды).
Класс 2. Среднечастотные шумы (шумы большинства машин, станков и агрегатов неударного действия).
Класс 3. Высокочастотные шумы (звенящие, шипящие, свистящие шумы, характерные для агрегатов ударного действия, потоков воздуха и газа, агрегатов, действующих с большими скоростями).
Различают шумы:
-широкополосные с непрерывным спектром более 1 октавы;
-тональные, когда интенсивность шума в узком диапазоне частот резко преобладает над остальными частотами.
По распределению звуковой энергии во времени шумы подразделяются на:
-постоянные, уровень звука которых за 8-часовой рабочий день изменяется во времени не более чем на 5 дБ;
-непостоянные, уровень звука которых за 8-часовой рабочий день изменяется более чем на 5 дБ.
Непостоянные шумы подразделяются на:
-колеблющиеся во времени, уровень звука которых непрерывно изменяется во времени,
-прерывистые, уровень звука которых ступенчато изменяется (на 5 дБ и более), причем длительность интервалов спостоянным уровнем составляет 1 с и более;
-импульсные, состоящие из одного или нескольких сигналов длительностью менее 1 с каждый, при этом уровень звука изменяется не менее чем на 7 дБ.
Меры по предупреждению вредного воздействия шума
Технические меры борьбы с шумом многообразны:замена шумных процессов бесшумными: клепки – сваркой, ковки и штамповки – обработкой давлением;тщательная пригонка деталей, смазка, замена металлических деталей незвучными материалами;поглощение вибрации деталей, применение звукопоглощающих прокладок, хорошая изоляция при установке машин на фундаменты;установка глушителей для поглощения шума выхлопа воздуха, газа или пара;звукоизоляция (шумоизолирование кабин, использование кожухов, дистанционного управления).
2.По данным ВОЗ вклад отдельных факторов в формирование состояния здоровья составляет:
1. Социально-гигиенические факторы и образ жизни – около 40%,
2. Факторы загрязнения окружающей среды – 30% (в том числе собственно природно-климатические условия проживания – 10%),
3. Биологические факторы – 20%,
4. Медицинское обслуживание – 10%.
Для целей медицинской и педагогической практики чаще всего используются относительно легко поддающиеся измерению показатели, называющиеся соматометрическими: длина тела, масса тела, окружность грудной клетки. При наружном осмотре тела выявляются соматоскопические показатели: форма грудной клетки, спины, стоп, осанка, состояние мускулатуры, жироотложение, эластичность кожи, признаки полового созревания. Для оценки функциональных возможностей организма используются физиометрические показатели — жизненная емкость легких (ЖЕЛ), сила сжатия кисти рук (динамометрия).На всем этапе созревания (от момента рождения до полной зрелости) рост и развитие организма протекают в соответствии с объективно существующими законами, главные из которых:неравномерность темпа роста и развития,неодновременность роста и развития отдельных органов и систем (гетерохронность),обусловленность роста и развития полом (половой диморфизм),генетическая обусловленность роста и развития,обусловленность роста и развития факторами среды обитания детей, исторические тенденции развития (акселерация, децелерация).Акселерация, акцелерация — ускорение соматического развития и физиологического созревания детей и подростков в нашем столетии по сравнению с аналогичными показателями у представителей предшествующих поколений. Акселерация проявляется во все периоды роста. На первом году жизни она проявляется в более быстром приросте показателей физического развития. По данным отечественных авторов, удвоение массы тела у детей в довоенные годы происходило на 5-6 месяце, а у современных детей – в 4-4,5 месяца. Наиболее выражена акселерация роста и развития в подростковом возрасте. У подростков 14-16 лет за последние 100 лет рост увеличился на 10-20 см. Каждые 10 лет срок наступления первой менструации сокращается в пределах 4-5 месяцев. Отмечается так же более раннее появление вторичных половых признаков. Для объяснения причин акселерации выдвинуто несколько гипотез, которые указывают как на внешние причины, действующие на каждое поколение, так и на эндогенные причины, связанные с изменением наследственности.
3.СМОТРИ ВО ВТОРОМ ДОКУМЕНТЕ