Задания для контрольных работ. Контрольная работа выполняется по одному из вариантов, который определяется по прилагаемой таблице 1

Контрольная работа выполняется по одному из вариантов, который определяется по прилагаемой таблице 1. Вопросы и задачи устанавливаются в зависимости от двух последних цифр номера зачетной книжки.

В таблице по горизонтали «Б» размещаются цифры от 0 до 9, каждая из

которых соответствует последней цифре шифра. По вертикали «А» – цифры

от 0 до 9, каждая из которых соответствует предпоследней цифре шифра. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку, в которой указаны вопросы трех заданий контрольной работы.

Например: номер зачетной книжки 91432, вопросы варианта - 9,4,7. Таким образом, выполняется 9 вопрос 1 задания, 4 вопрос 2 задания и 7 вопрос 3 задания.

Таблица 1 - Варианты контрольных работ

Б Последняя цифра шифра
А
Предпоследняя цифра шифра

Задание 1

1. Химический состав и пищевая ценность основных видов капустных, луковых, салатно-шпинатных овощей. Требования к качеству капустных, луковых, салатно-шпинатных овощей по ГОСТ

2. Химический состав и пищевая ценность основных видов корневых, клубневых овощей. Требования к качеству корневых, клубневых овощей по ГОСТ.

3. Химический состав и пищевая ценность основных видов грибов. Требования к качеству грибов по ГОСТ.

4. Химический состав и пищевая ценность пищевых жиров. Требования к качеству пищевых жиров по ГОСТ.

5. Характеристика и пищевая ценность пшена, риса, гречневых, ячменных, кукурузных, лущеного гороха и других круп. Требования к качеству круп по ГОСТ.

6. Характеристика и пищевая ценность ценность муки, макаронных изделий. Требования к качеству муки, макаронных изделий по ГОСТ

7. Пищевая ценность молока, сливок, кисломолочных продуктов, масла коровьего, сыров, молочных консервов и мороженого. Требования к качеству молока и молочных продуктов по ГОСТ

8. Химический состав и пищевая ценность яиц и яичных продуктов. Требования к качеству яиц и яичных продуктов по ГОСТ.

9. Рыба: характеристика, пищевая ценность. Охлажденная, мороженая рыба и рыбное филе, икра. Требования к качеству рыбы по ГОСТ.

10. Морепродукты: характеристика, пищевая ценность. Нерыбные пищевые продукты моря. Требования к качеству нерыбных морепродуктов по ГОСТ

11. Химический состав и пищевая ценность мяса и мясных продуктов. Мясо и мясопрдукты: характеристика, пищевая ценность. Свежее мясо. Мясные субпродукты. Требования к качеству мяса и мясных продуктов по ГОСТ

12. Химический состав и пищевая ценность мяса домашней птицы и пернатой дичи. Требования к качеству мяса домашней птицы и пернатой дичи по ГОСТ.

Задание 2

1. Пищевая ценность белков. Функции белка, положительный и отрицательный азотистый баланс. Суточная норма потребности человека в белке. Содержание белка в продуктах

2. Пищевая ценность липидов. Функции липидов. Свойства и биологическая роль жирных кислот Суточная норма потребности человека в липидах. Содержание жира в продуктах

3. Пищевая ценность углеводов. Функции углеводов. Классификация и свойства углеводов Суточная норма потребности человека в углеводах. Содержание углеводов в продуктах

4. Функции пищеварительной системы. Пищеварение во рту, желудке, тонком и толстом кишечнике. Всасывание пищевых веществ. Обмен веществ.

5. Переваривание белков и всасывание аминокислот. Переваривание и всасывание жиров и углеводов

6. Энергетические затраты организма. Энергозатраты основного обмена. Методы исследования затрат энергии и основного обмена Затраты энергии на физическую работу.

7. Потребность организма в энергии. Пища как источник энергии. Коэффициент энергетической ценности основных пищевых веществ.

8. Баланс энергии. Регуляция массы тела. Механизм и признаки ожирения. Основная причина развития ожирения. Расчет индекса массы тела

9. Принципы рационального сбалансированного питания. Научное обоснование рекомендаций по питанию. Методика составления рационов питания.

10. Правила составления меню. Принципы составления меню суточных рационов. Расчет суточного рациона питания для различных групп населения

11. Особенности технологии диетических блюд. Задачи и принципы построения лечебного и лечебно-профилактического питания. Характеристика диет

12. Методы, обеспечивающие механическое и химическое щажение желудочно-кишечного тракта. Снижение содержания растительной клетчатки, животной соединительной ткани. Извлечение из мяса и рыбы экстрактивных веществ. Удаление эфирных масел. Исключение процессов жаренья и запекания

Задание 3

1. Определите энергетические затраты в сутки мужчины 29 лет с массой тела 85 кг, работающего каменщиком. Составьте ему примерный суточный рацион четырехразового питания

2. Определите энергетические затраты в сутки женщины 32 года с массой тела 75 кг, работающей медсестрой. Составьте ей примерный суточный рацион трехразового питания

3. Определите энергетические затраты в сутки женщины 55 лет с массой тела 80кг, работающей поваром. Составьте ей примерный суточный рацион четырехразового питания

4. Определите энергетические затраты в сутки мужчины 22 лет с массой тела 75 кг, студента. Составьте ему примерный суточный рацион трехразового питания

5. Рассчитайте энергетическую ценность салата из квашеной капусты с маслом (капуста 90г, масло 10г).

6. Рассчитайте энергетическую ценность салата из свежих огурцов (огурцы 75г, сметана 25г).

7. Рассчитайте энергетическую ценность бутерброда с маслом (масло 20г, хлеб пшеничный 1-го сорта 30г).

8. Рассчитайте энергетическую ценность бутерброда с сыром (сыр 40г, хлеб пшеничный 1-го сорта 30г).

9. Рассчитать энергетическую ценность обеда из блюд: щи из свежей капусты 500 г, картофель, тушенный с грибами 200г, салат из свежих помидоров 150 г.

10. Рассчитать энергетическую ценность обеда из блюд: рассольник домашний 250 г, пюре картофельное 150 г, салат из свежих огурцов 150г.

11. Рассчитать энергетическую ценность обеда из блюд: окрошка овощная 500г, картофель, запеченный с яйцом 200г, салат из соленых огурцов с луком 100 г.

12. Рассчитать энергетическую ценность обеда из блюд: Суп картофельный 250 г, Рагу овощное 250 г, салат из свежих помидоров 150 г.

Список рекомендуемой литературы

1. СанПиН 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.

2. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов

3. ГОСТ 30349-96. Плоды, овощи, продукты их переработки. Методы определения качества.

4. СанПин 42-123-57777-91. Санитарные нормы и правила для предприятий общественного питания.

5. Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения. Утверждены Главным Государственным врачом РФ 10 мая 2008 №5786 – 91.

6. Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов. СанПин 2.3.2.560. – 96г.

7. Мартинчик, А.Н. Микробиология, физиология питания, санитария: Учебник СПО / А.Н. Мартинчик. – М.: ИЦ Академия, 2010.

8. Матюхина, З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: Учеб. пособие для сред. проф. образования. - 3-е издание, дополненное/ П.Матюхина. - М.: ИЦ Академия, 2009. - 256 с.

9. Мармузова, Л.В. Технология хлебопекарного производства. Сырьё и материалы / Л.В. Мармузова. - М.: «Академия», 2008.

10. Скурихин И.М. и др. Химический состав российских пищевых продуктов: Справочник / Под ред. член-корр. МАИ, проф. И. М. Скурихина и академика РАМН, проф. В. А. Тутельяна. –М.: ДеЛи принт, 2002. –236 с.

http://gosstandart.info/ - ГОССТАНДАРТ

Приложение А

Департамент образования и науки Тюменской области

ГАПОУ Тюменской области

«Ишимский многопрофильный техникум»

Контрольная работа

Наши рекомендации