Расположение батареи транспортного средства
Батареи
Батареи транспортного средства
Требования к батарее
Батарея транспортного средства используется как источник энергии, а автомобиле, когда двигатель и, следовательно, генератор переменного тока, не работают. Батарея должна отвечать многим требованиям, которые обобщенно перечислены ниже в порядке важности:
♦ обеспечивать сохранение энергии и быть в состоянии достаточно быстро предоставить ее стартеру для запуска двигателя автомобиля;
♦ допускать использование стояночных огней в течение продолжительного времени;
♦ допускать работу вспомогательных устройств при неработающем двигателе;
♦ действовать в качестве «демпфера», сглаживая любые колебания напряжения в системе электропитания;
♦ обеспечивать питание системам энергозависимой памяти, позволять системе сигнализации сохранять активность при длительной стоянке.
Первые два требования из вышеупомянутого списка — самые важные и являются критерием выбора наиболее подходящей батареи для конкретного транспортного средства. Свиниово-кислотная батарея в различных вариантах исполнения до настоящего времени остается самым подходящим выбором для использовании в автомобиле, особенно если принять во внимание фактор стоимости батарей.
Заключительное требование к батарее автомобиля - она должна быть в состоянии выполнять все функции из вышеупомянутого списка 8 широком диапазоне температур — от минус 30 до +70°С . Этот диапазон и включает как очень холодные условия запуска, так и потенциально высокие температуры под крышкой капота.
Выбор правильной батареи
«Правильность» выбора батареи подразумевает выполнение
двух условий:
1. Способность приводить стартер в действие, чтобы обеспечить минимальное время запуска двигатели при низких температурах.
2. Использование батареи для работы прочих устройств в режиме ожидания, когда двигатель не работает.
Первый из этих двух критериев обычно является решающим фактором. Па рис. 5.1 показан график, где сравнивается мощность, потребляемая стартером, и доступная мощность батареи в
зависимости от температуры. Точка, в которой пересекаются линии графиков, является температурным пределом холодного запуски системы (см. также главу по системам запуска). Европейские
стандарты обычно используют цифру—18 °С как предел холодного запуска и критерий выбора батареи.
Исследование показало, что при «нормальных» эксплуатационных режимах в Великобритании большинство батарей автотранспортных средств заряжены в среднем только на 80%. Многие изготовители выбирают для автомобиля такую батарею,
которая будет поставлять необходимый ток для условий холодного запуска при заряде 80% и температуре—7 °С.
Расположение батареи транспортного средства
Выбирая местоположение для батареи автомобиля, необходимо принять во внимание несколько условий:
♦ распределение веса компонентов автомобиля;
♦ близость к стартеру, чтобы уменьшить длину кабеля питания;
♦ доступность;
♦ защита от загрязнения;
♦ окружающая температура;
♦ защита от вибрации.
Как правило, эти условия меняются в зависимости от топа автомобиля, средней рабочей температуры и так далее. Экстремальные температурные условия могут потребовать или нагревателя батареи, или вентилятора охлаждения. Необходимо также принимать во внимание возможность накопления
газов при работе батареи.