Y . Первичное закрепление материала .
В целях систематизации полученных знаний студентам пред-
лагается ответить на ряд вопросов по изученной теме .
ВРЕМЯ : 10 – 15 мин.
1 Вопрос : Назовите , что обязательно учитывается при прогно-
зировании ЧС ?
Студент _____________________________________________
2 Вопрос : Дайте определение « прогнозирование ЧС»?
Студент______________________________________________
3 Вопрос : Назовите исходные данные для разработки плана объекта ?
Студент _______________________________________________
YI. Подведение итогов занятия и выдача заданий на самосто-
ятельную подготовку (домашнее задание). ВРЕМЯ : 10 мин.
- На этом занятии мы с Вами изучили ( называю тему занятия и его краткое содержание), считаю , что цели поставленные на это занятия мы достигли, однако для качественного усвоения Вам необходимо выполнить самостоятельную работу ( домашнюю работу).
- Разобраться самостоятельно с таким понятием как :
«мероприятия по предупреждению ЧС» и составить анализ воз- можных ЧС на примере г. Омска и Омской области.
-Для выполнения домашнего задания рекомендую изучить следующую дополнительную литературу :___________________
- На этом занятии получили следующие оценки : Студенты-
- Занятие окончено.
Преподаватель:_________________________
Распределение времени на основные этапы занятия:
Организ-ная Проверка Изучение нового Закрепление Подведен
часть знаний материала материала итогов
3-5 мин. 10- 15 35-40 мин. 10- 15 мин. 10 мин.
Технологическая карта занятия № 4
по теме: «Прогнозирование природных и техногенных катастроф
на примере Омской области. Порядок выявления и оценки обстановки.
Этап | Цель этапа | Содержание этапа | Деятельность | Средство обучения | Результат | |
преподава- тель | студент | |||||
1.Организа-ционный момент (2-3 мин.); | подготовить студентов к работе на занятии; психологически настроить студентов на занятие; | проверка внешнего состояния кабинета; взаимное приветствие преподавателя и студентов; проверка наличия студентов на занятии и их готовность; организация внимания; | приветствует студентов; отмечает в журнале отсутствую- щих; организует внимание; | приветствуют преподавателя; готовятся к занятию и восприятию темы занятия; | опорный конспект, тетради, ручки; | студенты готовы к за- нятию; организация внимания всех обучающихся; |
2. Мотивация обучения (5-7 мин.) | раскрыть цель занятия; ознакомить с планом работы на занятии; | сообщение темы занятия; Тема №4: «Прогнозирование природных и техноген- ных катастроф на примере Омской облас- ти. Порядок выявления и оценки обстановки.» сообщение цели занятия; сообщение учебных вопросов; | сообщает тему занятия; объясняет значимость темы; | записывают тему занятия; осмысливают цели и учебные вопросы | доска, мел | принятие студентами темы и цели занятия; |
3. Актуализа- ция знаний (15 мин.) | проверить ранее усвоенные знания; подготовить к усвоению нового материала; | проверка усвоения материала; комментирование ответов студентов; выставление оценок в журнал; | задает вопросы; комментирует ответы; ставит оценки; | отвечают на вопросы; | вопросы для проверки на индивидуальных карточках- заданиях; | разобраны типичные ошибки; выполнены корректирующие действия; |
4. Сообщение нового материала (30-35 мин.) | дать конкретное представление об изучаемом вопросе; добиться от студентов осознания, осмысления и ситематизации новых знаний; организация внимания; | сообщение нового материала по плану: а). Теоретические основы прогнозирования природных и техногенных катастроф. б). Внутренние и внешние источники техногенных угроз характерных для Омской области. | сообщает новый материал; | слушают преподавателя; конспектируют лекцию; слушают сооб- щение студента; | опорный конспект, схема РСЧС Омской области. | усвоение учебного материала; осознание, осмысление и стематиза- ция новых знаний; |
5. Закрепле- ние и ситема- тизация (ЗУН-ов) (15-20 мин.) | установить степень усвоения нового материала; устранить пробелы; проверить качество и уровень овладения новыми знаниями; | проверка преподавате- лем глубины понимания учебного материала; уточнение новых знаний; | объясняет задание на самостоятель- ную работу; объявляет критерии оценки; отвечает на возникающие вопросы; объявляет ответы на тесты; выставляет оценки; | выполняют тестовые задания; проводят взаимопровер ку; выставляют оценки, исходя из предложенных критериев; | раздаточ-ный дидактичес кий материал (тесты) и эталоны ответов; | получение достоверной информации о получен- ных новых знаниях студентами; рецензирова-ние ответов студентов; |
6. Домашнее задание (5-7мин.) | сообщить о домашнем задании; разъяснить методику его выполнения; | информация о домашнем задании: а). Уточнить мероприятия по предупреждению ЧС. б). Составить анализ возможных ЧС на территории г. Омска и Омской области. | объясняет содержание домашней работы; разъясняет последовательность ее выполнения; | записывают домашнее задание; записывают методическую и учебную литературу для выполнения домашнего задания; | доска, мел, учебная литература | на следующем занятии выяснить, правильно ли выполне- но домашнее задание; |
7. Подведение итогов (5-7 мин.) | подвести итоги занятия; | анализ достижения целей занятия и раскрытия темы занятия; сообщение оценок; | подводит итоги заня- тия; оценивает работу группы и обучающихся; объявляет оценки; | слушают и анализируют результаты работы; отмечают недостатки; | Классный журнал | Сформирова-ны знания о прогнози- ровании ЧС на примере Омской области.Поря-док выявления и оценки обстановки. |
Преподаватель _______________________________________