Авиационные средства доставки
Наконец, вопрос о запрещении авиационных систем доставки ICY-15 также привлекает внимание сторон. Подобный запрет решительно снизит возможности любой страны использовать ICY-15 в войне. В прошлом за это выступал Бадастан, а Ирим высказывался против, в основном, потому что опасался, что любой подобный запрет может замедлить технологические разработки для военно-воздушных сил страны вообще. Учитывая относительное отставание Ирима в военно-морской области, его авиасилы являются ключевым фактором для развития торговли в случае, если наземные пути между этим государством и его основными торговыми партнерами и союзниками будут перерезаны.
МЕМОРАНДУМ
о предложениях по Договору о химическом оружии,
выдвинутый представителями трех нейтральных государств Киодиса - Касинги, Ирудана и Ондора
(Документ № МККВ\1)
Представители Касинги, Ирудана и Ондора на Международной конференции по контролю над вооружениями (именуемой в дальнейшем МККВ),
выражая глубокую озабоченность отсутствием на сегодняшний день соглашения о запрете разработки и испытаний химического оружия на нашем континенте,
исходя из того, что заключение подобного соглашения в интересах подавляющего большинства народов, населяющих Киодис,
обращаются к государствам континента, обладающим химическим оружием, с призывом как можно скорее возобновить свои усилия по достижению соглашения о запрете химического оружия.
Мы считаем, что, несмотря на существующие разногласия между странами - участниками МККВ относительно всеобъемлющего запрета химического оружия, существуют определенные сферы, в которых соглашение возможно. Мы предлагаем странам-участницам ММКВ детально рассмотреть и обсудить следующие положения, которые могли бы стать основной будущего соглашения о химическом оружии:
1. Создание эффективной системы мониторинга атмосферы и идентификации испарений для своевременного обнаружения испытаний химического оружия. Такая система может быть создана как на основе интеграции уже существующих в ряде стран Киодиса национальных сетей наблюдательных пунктов, так и путем создания новой сети наблюдательных пунктов специально для целей настоящего соглашения.
2. Формирование международной комиссии, в состав которой войдут высококвалифицированные специалисты и признанные эксперты в сфере химического оружия из нейтральных государств. Данную комиссию также необходимо обеспечить небольшим административным аппаратом. В обязанности данной комиссии будет входить обработка всей информации, поступающей от упомянутой выше системы мониторинга атмосферы и предоставление отчетов о любых испытаниях химического оружия, как полевых, так и лабораторных. Все стороны соглашения должны взять на себя обязательства обеспечивать комиссию данными необходимыми для установления природы любых подозрительных событий, которые могут быть связаны с проведением химических испытаний. В соответствии с этими обязательствами, стороны соглашения могут пригласить комиссию посетить свою территорию и\или места возможных испытаний.
3. В случае если комиссия приходит к выводу, что невозможно определить природу какого-либо подозрительного события, она информирует страну, на территории которой произошло это событие, и сообщает, какие именно вопросы требуют прояснения. Страна, на территории которой произошло подозрительное событие, и комиссия в ходе консультаций определяют, какие меры, включая проверки на местах, могут способствовать скорейшему прояснению ситуации. После полного исследования фактов, принимая во внимание всю дополнительную информацию, международная комиссия информирует стороны соглашения обо всех обстоятельствах данного случая и своей оценке произошедшего. Стороны соглашения свободны самостоятельно определять свою реакцию на отчеты международной комиссии.
Делегации Касинги, Ирудана и Ондора настоятельно призывают страны, обладающие химическим оружием, рассмотреть настоящие предложения, а также любые иные, которые позволят снизить опасные последствия испытаний химического оружия для народов Киодиса, а также предотвратить вероятность возникновения войны на континенте с использованием химического оружия.