Идеальная пища, голод и чувство меры
Не забудем отметить еще вот какой момент. Глубоко само-ферментированная пища, а также эмульгированные и гидролизованные жиры – это, фактически, идеальная пища, за исключением одного момента. Ее подачу в организм должны регулировать мы сами!
Такая пища немедленно всасывается через слизистые оболочки и в изобилии поступает в кровь и лимфу. И все то, что в данный момент не может употребить ваш организм, достается бактериям, грибкам и атипичным клеткам.
Парадокс: вы переходите на питание идеальной пищей, а опухоль растет еще быстрее! А все дело в том, что дозы и порядок приема неправильные. Даже такие эликсиры здоровья, как северный мед или сок зелени пшеницы надо употреблять не более одной чайной ложки в день, да еще смешивая с другими пищевыми продуктами. Либо удерживать их во рту в течение 10–20 минут.
А хлебосыры придется употреблять не торопясь, медленно прожевывая каждый кусочек. И за одну трапезу не принимать более 100 граммов. Это, конечно, противоречит привычкам многих сыроедов, которые спешат набить желудок про запас – ведь через час снова захочется есть.
Ну и что, если захочется, достанете еще один маленький кусочек хлебосыра и забросите в рот. Для этого ведь не придется вновь разворачивать сыроедческий стол.
Хм, я чувствую себя несколько неловко – еще совсем недавно я критиковал так называемую диету номер 5, при которой есть надо часто и понемногу. Главный аргумент моей критики состоял в том, что такой способ приема пищи не дает отдыха поджелудочной железе. Но вот теперь я снова призываю есть, не допуская слишком длительных перерывов, и понемногу – и ваша поджелудочная железа будет от этого радоваться! Потому что она теперь вообще практически не участвует в пищеварении. Идеальная пища уже полностью готова для поступления в кровоток.
Остается еще разобраться с чувством голода, которое поначалу может тревожить сыроедов со стажем. Если вы поели хлебосыра, а через 20 минут вам захотелось еще, сделайте усилие воли и подождите! Это вовсе не всплеск голода, это энергия двинулась в мозг и он начал вырабатывать эндорфины. Просто переключите внимание и по-новому осознайте возникающее чувство: это пришли радость и блаженство! Просто выбирайте новый гештальт. И берегите в себе это новое чувство. Оно открывает дорогу творчеству и эволюции.
Как быть с шоколадом?
Между прочим, прежде чем у какао-бобов появится шоколадный цвет и вкус, их ферментируют не менее месяца при температуре около 60 градусов. Так что в следующем предложении кавычки на слово «сырой» я поставил не зря.
К сожалению, даже настоящий «сырой» шоколад – это слишком тяжелая пища для печени. Даже если не добавлять какао-масла. Так что следует рассматривать шоколад не как продукт питания, но как ароматизатор. И если уж вы съели изрядное количество шоколада, необходимо почистить печень, например, сделать кофейную клизму.
Однако вкус и запах шоколада затрагивают в большинстве людей какие-то тайные струны. Говорят, шоколад помогает мозгу вырабатывать эндорфины. Наверное, именно поэтому многие люди, даже перейдя на оздоровительную диету, продолжают его понемногу употреблять, даже зная о возможных последствиях.
В пятой главе, среди рецептов, вы найдете несколько на самом деле сырых имитаций, в которых удалось придать блюдам шоколадный вкус. Это достигается с помощью ферментированных желуди, листов и цветков одуванчика или цветков желтого донника. Небольшие их количества, примерно в объеме чайной ложки, создают очень интересный «шоколадный» вкусовой оттенок. Если еще добавить льняного масла и раскислить блюдо березовым пеплом, имеющим красно-бурый цвет, то шоколадная иллюзия может быть очень яркой.
Я не раз замечал во время своих экспериментов с самоферментированием бобовых, что на некоторой стадии этого процесса появляется совершенно явный шоколадный запах. Наверное, «шоколадность» – это общее свойство подвергнутых ферментации продуктов, содержащих сопоставимые количества белков, жиров и углеводов. Надо лишь постараться зафиксировать и извлечь столь приятные нам вкус и запах.
Сыроедение и эмоции
Некоторые апологеты сыроедения утверждают, что наслаждаться вкусом пищи если уж не грешно, то как минимум стыдно. Поэтому они отрицают приправы и пряности – раз уж природа создала пищу такой как она есть, в этом же виде ее и надо употреблять, не приукрашивая.
Выше я уже писал о том, кто такая эта Природа и каким образом она в нас присутствует. Многие беды человечества начинаются с допущения, что человек и Природа разделены и существуют независимо. Голос самой Природы часто звучит в нас как сильное побуждение, приглашающее нас сделать то или это. Однако надо еще научиться его распознавать, отличая, например, от многоголосия бактериальных сообществ-паразитов. Но об этом – ниже.
Эмоциональная компонента нашей пищи очень важна. Мы не просто «ощущаем удовольствие». Переживание наслаждения – это сложный процесс, связанный с выработкой железами головного мозга эндорфинов – гормонов, осуществляющих регенерацию и омоложение тканей организма. И если это происходит в «штатном» режиме, не вследствие подмены или подделки естественных сигналов, то наслаждение свидетельствует о том, что организм правильно решил задачку, поставленную перед ним Природой. А это открывает двери эволюции.
Переживая наслаждение от пищи, мы запускаем в себе множество регулирующих обратных связей, определяющих работу нашего организма. Пищеварительные соки начинают выделяться изобильно, повышаются артериальное давление и пульс. Все в нашем теле начинает готовиться к ассимиляции съеденной пищи.
Поэтому из всего разнообразия природных продуктов питания наиболее полезны для здоровья и развития те из них, которые насыщены разнообразными ароматами. Запахи и вкусы – это не просто некие ярлыки, «нашлепки», приделанные к овощам и фруктам. Это проявление в нашем восприятии высокой биологической активности этих продуктов. Это сигнализаторы о том, что вместе с пищей пришла действующая информация и запущены новые биологические программы.
Такую информацию несут в себе, прежде всего, эфирные масла, в наибольшей степени сосредоточенные в цветах и семенах (плодах) растений. И вовсе не для того, чтобы приманить кого-нибудь, заставив тем самым разносить эти семена по всей окрестности, как нас учили в школе на уроках биологии. Ароматы – это биологическое выражение жизненности растений, которая максимально реализуется во время цветения. И эта жизненность входит в плоды и семена, чтобы обеспечить продолжение рода. А пчелы или птички – это уже следствие, дополнительная обратная связь, которая может быть как положительной, так и отрицательной.
Вкусы и запахи пробуждают наш организм к пищеварению. От аппетитных запахов у нас слюнки текут – что тут еще можно добавить?
А пряности, к сведению их яростных отрицателей – это, в своем подавляющем большинстве, как раз семена растений. То есть сосредоточие жизненности. Содержащаяся в них информация является особым родом пищи – по сути дела, праной, научиться питаться которой так мечтают многие сыроеды. В Аюрведе тысячелетиями накапливался опыт использования ароматов и вкусов – не только для пробуждения эффективного пищеварения, но и для омоложения, избавления от хронических заболеваний и ускорения духовного развития. И вот приходят неофиты, у которых собственного опыта – три месяца, а о чужом они знают только понаслышке, из пересказов в интернет-форумах. И они самоуверенно и решительно отметают тысячелетний опыт множества мудрецов.
Я думаю, это свидетельствует о больших пробелах в системе образования – и не только в нашей стране, но и вообще во всем «цивилизованном» мире. Эти пробелы порождают такой феномен, как «хакерство» – неквалифицированное вторжение в сложную систему и перехват некоторых каналов управления. Подобным же образом действуют компьютерные вирусы, вся современная аллопатическая медицина и даже рекламный бизнес.
Так вот, возвращаясь к запахам и вкусам, я могу утверждать, что они питают нашу гормональную систему, без активной работы который жизненные процессы в организме замирают. Гормональная система современного человека и так медленно, но верно разрушается агрессивными ударами химических воздействий и влияний – синтетической парфюмерией, искусственными ароматизаторами, всякого рода выхлопами и выбросами, бытовой химией. Но гормональная система вообще прекращает работу, если она перестает получать естественные запахи и вкусы или получает их слишком мало.
Наблюдая поведение некоторых сыроедов, я отмечаю про себя, что их психика и метаболизм явно сместились в так называемую вата дошу. Они стали перевозбужденными, суетливыми, неточными. Это может производить впечатление энергичности. Но на самом деле это – следствие утраченного контроля, недостатка осознанности.
Сознание недополучает энергий блаженства, которым оно должно питаться, чтобы ярко сиять.
А если осознанность угасает, человек утрачивает творческое начало, начинает совершать ошибки, которые, накапливаясь, с течением времени его необратимо разрушают.
Как всегда, в вопросе запахов и вкусов необходимо соблюдать меру. Есть очень тонкие, «холодные» натуральные запахи, которые хороши для высокоорганизованных существ. А тех, кто имеет грубую внутреннюю организацию, подобные запахи или вкусы могут сжечь. Например, многие курильщики или мясоеды буквально в обморок падают от индийских благовоний или цветочных эфирных масел. Поэтому необходимо тщательно соразмерять свое текущее состояние с силой тех даже совершенно естественных информационных потоков, которые мы принимаем с пищей. Но если вы находитесь в состоянии внимательной собранности, осознанности, вы никогда не сделаете ошибки.
Об этом следует сказать более подробно.
Чей голос во мне звучит
Говоря о том, что человека в его действиях направляет голос Природы, я должен соблюдать аккуратность и исключить даже малейшую возможность неправильного понимания этого вопроса. По мере развития чувствительности и способности включаться в каналы информационного обмена можно запросто подобрать совсем другие голоса – и здесь все зависит от состояния вашего тела, психики или ума.
Можно гарантировать, что если вы находитесь в радостном покое, созерцаете себя как бы со стороны, то те мысли, которые спонтанно возникнут в вашем внимании, вышли из целостного аспекта Природы. Следуя этим мыслям и побуждениям, вы неминуемо достигнете блага.
Но если вы угрюмы, раздражены, испытываете гнев или страх, то ваш разум становится открыт бесчисленным голосам множественной природы, каждый из которых будет тянуть вас в свою сторону и постарается так или иначе вас использовать. И никто не гарантировал, что вы лично от этого не пострадаете.
Казалось бы, все просто – будь в радости и покое, и все пойдет в нужную сторону. Но в том-то и дело, что мы очень часто не находимся в этом состоянии и даже теряем дорогу к нему. Мы хотели бы оказаться в нем, но как? Мы начинаем искать совета, и вдруг в нашем уме появляется спасительная мысль… Откуда она, кто ее прислал, не ловушка ли это?
Так или иначе, мы действуем и часто совершаем ошибки. И на них учимся правильному распознаванию. А по плодам своих действий судим об источниках информации. Набрав достаточный опыт, мы уже при первом касании понимаем, с кем или чем имеем дело. Потому что немедленно ощущаем то состояние, к которому в конце концов придем, если послушаемся спонтанной мысли. Если появление мысли зажгло в нас радость, пробудило переживание любви, то можно уже не сомневаться. А если беспокойство только усилилось, возникла тяжесть, пришли холод и подозрительность, то мимо этой мысли лучше пройти, не задерживаясь.
Мы привыкли слышать, что вот-де, наше тело имеет собственную мудрость. Слушайте сигналы тела и подчиняйтесь им, и все будет хорошо. Но как отличить объективные и разумные потребности нашего тела от ненасытной жадности бактериальных сообществ? Я различаю их следующим образом.
Сигнал от бактерий – это всегда нетерпение, судорога, страсть. Их жажда и голод терзают вас, причиняют дискомфорт и боль. И стоит дать им то, что они хотят, эти болезненные ощущения быстро прекращаются, хотя и после этого продолжается легкая ломка – токсины, с помощью которых бактерии оказывают на нас влияние, еще долго будут выводиться из организма. Уступив желанию бактерий, вы сами не получите особого удовольствия, но зависнете как бы во сне, в легкой анестезии. Вы даже будете чувствовать своего рода стыд и раскаяние из-за того, что сдались этой страсти.
Желание тела, то есть всей нашей физической целостности – это интегрированная потребность всех частей организма. Это желание также может быть довольно сильным, но оно всегда достаточно мягкое, ориентирующее. Оно не шантажирует и не угрожает. И если вы правильно его удовлетворили, в вас начинает разгораться какое-то особое чувство, подобное счастью школьника, вырвавшегося из школы на цветущую лужайку. Это переживание называется телесной радостью – оно подобно игре щенка. Такая телесная радость может длиться несколько часов, она не достается кому-то, она – ваша.
Чтобы успешно ориентироваться в таких непростых вопросах, очень важно учиться созерцать себя со стороны – не только отделять себя от своего тела, но даже и от личности. Нейтрального свидетеля практически невозможно соблазнить, запутать или сбить с толку. Потому что для того, кто свободен, все раскрыто и тайн нет.
И этот нейтральный свидетель в вас – Сама Природа.
Умное сыроедение и любовь
По какой бы причине вы ни взялись за интенсивное сыроедение (например, применяя протокол Герсона), в среднем в течение дня вам придется разобрать и вымыть:
• шнековую соковыжималку – 10 раз;
• блендер – 5 раз;
• электромясорубку – 3 раза;
• кофемолку – 1 раз.
Я уж не говорю обо всем остальном. Такая интенсивность однообразной кухонной работы, естественно, изматывает, иногда доводя до отчаяния. И когда вы приступаете к оздоровительной трапезе, вы уже не видите перед собой травяного сока или ароматного хлебосыра, но представляете себе очередной ворох посуды и частей кухонных приборов, которые необходимо вымыть, просушить и снова собрать.
Стресс есть стресс – начинаешь поневоле греметь посудой, бросая вилки и ложки уже почти что с ненавистью. И как только вы это допустили, ваш процесс лечения (или духовного восхождения) остановился и пошел вспять.
Вот здесь находится важный критический фокус, на котором надо собрать все свое внимание. Даже во время подобной интенсивной работы надо находиться в состоянии покоя и мира, счастья и радости, переживая их даже не каждую минуту, но каждую секунду, микро-, нано и фемтосекунду. Надо находиться в сплошном, непрерываемом потоке осознания счастья. Вы берете в руки разобранные части соковыжималки и ощущаете, что благодаря этим смешным кускам пластмассы и металла вы вновь соединяетесь с целительными силами Природы. И в результате эти части будут всегда легко и без затруднений собираться, и ломаться они будут благодаря этому очень редко.
Это и есть истинная любовь. И естественно, что одушевленные существа, с которыми вы общаетесь – люди и животные – будут очень ярко ощущать, что этот поток направлен на них. На самом деле вы излучаете его сферически изотропно, во все пространство. И откликаясь на него, все вокруг начинает вам помогать – и живое, и неживое.
Без этой компоненты даже протокол Герсона не работает. Наверное, именно ее отсутствием объясняются редкие неудачи этого метода.
Никакая сырая диета не поможет, если мысли и чувства несут в себе разделение и суету. Поэтому внимательное, осознанное, непрерывное излучение любви – это совершенно необходимый элемент умного сыроедения.
Хм, кажется, я только что разгласил тайну неисчерпаемой работоспособности и секрет достижения успеха в любом деле…
Глава 4. Сделай Себя Сам