Требования к выполнению прочих видов работ

Рекомендации по оформлению презентаций:

Для создания компьютерных презентаций предназначены специальные программы. Одна из самых популярных программ – PowerPoint, которая входит в состав пакета Microsoft Office.

Показ в аудитории на большом экране через проектор накладывает на оформление презентаций определенные требования и ограничения:

− «Светлый фон – темный шрифт, темный фон – светлый шрифт». Хорошо сочетаются: белый фон и черный, синий, красный цвета шрифта; синий фон в сочетании с белым и желтым шрифтом. Предпочтительнее использовать светлый фон и темный шрифт (а не наоборот).

− Недопустимо использовать, например, белый фон и желтый шрифт, зеленый фон и светло-зеленый шрифт, т.к. на экране текст будет не виден. На слайде синего цвета недопустимо использовать красные заголовки и текст. Не приветствуется черный фон в сочетании со светлым шрифтом.

− Следует использовать не более двух шрифтов (один для заголовков, один для текста). Недопустимо использовать для основного текста и заголовков декоративные, рукописные, готические, моноширинные шрифты. Если презентация предназначена для показа в небольшой аудитории, то размер шрифта основного текста должен быть не меньше 18 пт, заголовки – 20 пт и больше. Если презентация предназначена для показа в большом зале – размер шрифта основного текста 28−32 пт, заголовки – 36 пт и более (для шрифта Arial). Размер шрифта стоит выбирать так, чтобы на слайде умещалось около 10−15 строк.

− Каждый слайд должен иметь заголовок. Презентация не должна состоять из слайдов, целиком заполненных текстом. Допустимо использовать несколько слайдов со сплошным текстом, но не более 2−3 подряд. Обычно, в слайде должно быть от 20 до 40 слов. Разумный максимум − 80 слов.

− Количество слайдов примерно соответствует длине доклада в минутах.

− Не следует перегружать презентацию анимацией. Если слайды однотипные, нужно применять к похожим объектам одинаковые эффекты.

− Фотографии и картинки должны быть достаточно крупными и четкими.

Вопросы для подготовки к зачету

1. Понятие естествознания. Эволюция естественнонаучной картины мира.

2. Научная картина мира.

3. Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, модель.

4. Системный подход в естествознании

5. Исторические этапы развития естествознания

6. Развитие естествознания в эпоху классической античности.

7. Познание природы в эпоху Средневековья. Создание классической механики Ньютона – первой естественнонаучной фундаментальной теории. Теория Эйнштейна.

8. Квантово-полевая картина мира.

10. Развитие представлений о пространстве и времени. Характеристика объектов микромира, макромира, мегамира.

11. Дискретное строение вещества (молекулы, атомы, элементарные частицы)

12. Физика как наука о материи. Развитие представлений о строении материи.

13. Классификация элементарных частиц.

14. Физические поля и электромагнитные волны; волновые и корпускулярные свойства света.

15. Преобразование и сохранение энергии в природе и технике.

16. Эволюция Вселенной

17. Эволюция звезд и планет.

18. Солнечная система.

19. Периодический закон и периодическая система химических элементов.

20. Свойства химических элементов. Электроотрицательность. Степень окисления атомов. Природа химической связи. Образование молекул из атомов. Энергия связи. Ковалентная связь (полярная и неполярная). Ионная, водородная связь. Степень окисления элементов в сложных веществах.

21. Введение в биологию. Жизнь как особая форма существования материи.

22. Признаки живой материи. Химические компоненты живого.

23. Клеточная теория. Строение клетки. Органические компоненты клетки: белки, липиды, углеводы и др.

24. Деление клетки. Оплодотворение.

3. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Естествознание»

ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»

№ п/п Код контролируемой компетенции (или ее части) Конкретные проектируемые результаты освоения дисциплины Наименование оценочного средства
Сформирован-ность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной; Обучающийся должен знать: - смысл основных естественнонаучных понятий,   Методы индивидуального контроля: устный опрос, тестирование, индивидуальные консультации.
Обучающийся должен уметь: - применять понятийный аппарат естественных наук для познавания мира, участия в дискуссиях по естественно-научным вопросам, подготовки научных работ,   Составление опорных схем и конспектов; тестирование; выполнение практических заданий к разделам дисциплины.
Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;   Обучающийся должен знать: - мировоззренческие установки в рамках современной естественнонаучной картины мира (целостный взгляд на мир как на систему; ценностный взгляд на мир и место человека в нем, эволюционный взгляд на мир, природу и человека в целом; экологический взгляд на мир);   Методы индивидуального контроля: диктант, заполнение таблиц, кроссвордов. Теоретическое экзаменационное задание (развернутый ответ на теоретический вопрос).
Обучающийся должен уметь: - приводить примеры естественнонаучных опытов, - критически оценивать информацию естественнонаучного содержания;   Практическое экзаменационное задание (анализ фрагмента текста, ответы на поставленные вопросы). Тестовое задание.
Сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя Обучающийся должен знать: - о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира, - значимость естественно-научного знания для каждого человека   Методы группового контроля: дискуссии, игры. Теоретическое экзаменационное задание (развернутый ответ на теоретический вопрос).
Обучающийся должен уметь: - владеть элементами различных естественнонаучных исследовательских методов и получать представления о характере научной деятельности, - использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни и ситуациях общественной дискуссии   Практическое экзаменационное задание (анализ фрагмента текста, ответы на поставленные вопросы).

Критерии оценки

При оценке знаний учитывается:

1. Понимание и степень усвоения теории курса.

2. Уровень знания фактического материала в объеме программы.

3. Правильность формулировки основных понятий и закономерностей.

4. Логика, структура и грамотность изложения вопроса.

5. Использование примеров из монографической литературы (статьи хрестоматии) и авторов-исследователей по данной проблеме.

6. Умение связать теорию с практическим применением.

7. Умение сделать обобщение, выводы.

8. Умение ответить на дополнительные вопросы.

«Отлично»

1. Глубокое и прочное усвоение знаний программного материала (умение выделять главное, существенное).

2. Исчерпывающее, последовательное, грамотное и логически стройное изложение.

3. Правильность формулировки понятий и закономерностей по данной проблеме.

4. Использование примеров из монографической литературы и практики.

5. Знание авторов-исследователей по данной проблеме.

6. Умение сделать вывод по излагаемому материалу.

«Хорошо»

1. Достаточно полное знание программного материала.

2. Грамотное изложение материала по существу.

3. Отсутствие существенных неточностей в формулировке понятий.

4. Правильное применение теоретических положений при подтверждении примерами.

5. Умение сделать вывод.

При этом:

1. Недостаточно последовательное и логическое изложение материала.

2. Отсутствие знаний авторов-исследователей по проблеме и примеров монографической литературы.

3. Некоторые неточности в формулировке понятий.

«Удовлетворительно»

1. Общие знания основного материала без усвоения некоторых существенных положений.

2. Формулировка основных понятий, но – с некоторой неточностью.

3. Затруднения в приведении примеров, подтверждающих теоретические положения.

«Неудовлетворительно»

1. Незнание значительной части программного материала.

2. Существенные ошибки в процессе изложения.

3. Неумение выделить существенное и сделать вывод.

4. Незнание или ошибочные определения.

Наши рекомендации