После занятия студенты должны
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО САМОПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 1
ТЕМА: «КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ».
МОТИВАЦИЯ ЗАНЯТИЯ:
Данная тема является основной для усвоения курса неорганической химии, базой для усвоения курса аналитической, органической и модуля ПМ 02: «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля».
Представители различных классов соединений являются лекарственными средствами и используются для приготовления различных реактивов.
Цель самоподготовки:после изучения темы студенты должны знать теоретический материал и ответить на все предложенные преподавателем вопросы.
План изучения темы:
1. Оксиды. Основания. Кислоты. Соли:
а) определение;
б) классификация;
в) получение;
г) физические и химические свойства;
д) номенклатура.
2. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Место проведения: кабинет химии.
Вопросы, на которые студенты должны знать ответы:
1. Как классифицируются все сложные неорганические соединения?
2. Что называется оксидами, основаниями, кислотами, солями?
3. Как классифицируются оксиды, основания?
4. Какие оксиды называются: основаниями, кислотными, амфотерными, индифферентным? Пример.
5. Что называется щелочами? Приведите примеры.
6. Какую окраску имеют индикаторы в щелочной среде?
7. Какой заряд и какую валентность имеет гидроксидная группа?
8. Как определяется число гидроксидных групп?
9. Как определяется кислотность основания?
С1 -2-
10. Как ион определяет щелочность среды?
11. Как получают основания, из физические и химические свойства?
12. Как доказать амфотерные свойства оснований?
13. Что называется кислотами?
14. Как классифицируются кислоты?
15. Какой ион определяет кислотность среды?
16. Почему все кислоты одинаково изменяют окраску индикаторов?
17. Почему все щелочи одинаково изменяют окраску индикаторов, но не так как кислоты?
18. Какую окраску имеют индикаторы в кислой среде?
19. Как получают кислоты и какими свойствами они обладают (физическими и химическими)?
20. Какая реакция называется реакцией нейтрализации?
21. Какими химическими свойствами обладают все типы оксидов?
22. Как получают оксиды?
23. Что называется солями?
24. Какие типы солей бывают?
25. Какие соли называются кислыми, основными, средними? Что для них характерно?
26. Какие кислоты не могут образовывать кислые соли? Почему?
27. Какие основания не могут образовывать основные соли? Почему?
28. Знать номенклатуру оксидов, оснований, кислот, солей.
29. Какие способы получения солей Вы знаете?
30. Какими химическими свойствами обладают соли?
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов:
I. Осуществите превращение:
1. BaO ® BaCl2 ® Ba(NO3)2 ® BaSO4
2. CuSO4 ® Cu(OH)2 ® CuO ® Cu(NO3)2 ® CuS
3. P ® P2O5 ® H3PO4 ® Na3PO4 ® Ag3PO4
II. Cоставьте формулы веществ:
1. иодид калия
2. ацетат свинца (II)
3. нитрит натрия
4. карбонат алюминия
5. нитрат калия
6. хлорид бария
7. гидросульфид калия
8. сульфат цинка
9. сульфит натрия
10. дигидроортофосфат кальция
11. гидроксонитрат меди
С1 -3-
III. Назовите формулы веществ:
1. K2HPO4 2. CH3COOH | 3. KHCO3 4. Na2S | 5. KHSO4 6. Al(NO3)3 | 7.Al(OH)2NO3 8. NaBr | 9. K2SO4 10. CaCl2 |
На занятии студенты должны:
1. Ответить на вопросы фронтального, индивидуального опросов.
2. Написать химический диктант.
3. Решить проблемно-ситуационные задачи.
После занятия студенты должны
уметь:
- Доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ неорганической природы, в том числе лекарственных;
- Составлять формулы комплексных соединений и давать им названия.
знать:
- Основы теории протекания химических процессов;
- Строение и реакционные способности неорганических соединений;
- Способы получения неорганических соединений;
- Формулы лекарственных средств неорганической природы.
Приобретаемые компетенции:
1 .Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде.
2. Профессиональные компетенции:
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля
лекарственных средств.
Список литературы, необходимый в процессе самоподготовки к данному занятию.
1. Пустовалова Л.М.,Никанорова И.Е. Неорганическая химия. Ростов-на-Дону. Феникс.2005год, стр. 65-97 ( выборочно)
2. Оганесян Э.Т. , Книжник А.З. «Неорганическая химия», М.: «Медицина» 2005г. стр. 42 – 56.
3. Конспект лекции № 5 – 7.
4. Материал – лабораторно- практических занятий № 3 – 5.