При решении задач №181 - №190 коэффициенты в уравнениях реакций подберите методом электронного баланса.

181. Медь не взаимодействует с разбавленной серной кислотой, но растворяется в концентрированной кислоте. В чем причина наблюдаемого явления? Составьте уравнение соответствующей реакции, а также напишите реакции взаимодействия меди с разбавленной и концентрированной НNО3.

182. С какими из перечисленных соединений взаимодействует магний: Н2О, NaOH, H2SO4(paзб.), H2SO4(конц.), HNO3(разб.), HNO3(конц.)? Напишите уравнения возможных реакций.

183. Составьте уравнения реакций взаимодействия никеля с соляной, разбавленной серной и азотнойкислотами (при нагревании).

184. Напишите уравнения возможных реакций взаимодействия железа с кислотами:

НС1(конц.), H2SO4(разб.), H2SO4(конц.), HNO3(разб.), HNO3(конц.)? Почему в кислотах высокой концентрации (H2SO4 и HNO3) железо растворяется только при нагревании?

185. С какими из перечисленных соединений взаимодействует алюминий: Н2О,
НС1(конц.), H2SO4(разб.), HNO3(разб.), NaOH. Напишите уравнения возможных реакций.

186. Составьте уравнения реакций взаимодействия серебра с разбавленной и концентрированной азотной кислотой. Объясните, почему серебро не взаимодействует с разбавленной серной кислотой, в то время как растворяется в концентрированной H2SO4. Напишите уравнение протекающей реакции.

187. Напишите уравнения химических реакций взаимодействия цинка с растворами: НС1, H2SO4(конц.), HNO3(разб.) и NaOH.

188. С какими из перечисленных кислот взаимодействует медь: НС1(конц.),
H2SO4(разб.), H2SO4 (конц.), HNO3(разб.).

189. Марганец находится в воде и контактирует с медью. Сохранятся ли оба металла в неизменном виде? Напишите электронные уравнения происходящих процессов.

190. Предложите способы перевода в раствор образцов сплавов латуни (массовая доля меди 69,5%, остальное - цинк) и бронзы (массовая доля меди 89,5%, остальное – олово) и способ разделения. Приведите уравнения соответствующих реакций.

Свойства и получение полимеров

191. Какие соединения относят к высокомолекулярным? Приведите классификацию полимеров по методам получения. Приведите схему получения полиметиакрилата.

192. Приведите основные методы получения высокомолекулярных соединений. Что такое сополимеры? Приведите схему получения бутадиеннитрильного каучука.

193. Что такое степень полимеризации? Почему вязкость полимеров выше по сравнению с растворами мономеров? Приведите схему получения поливинилацетата.

194. Перечислите основные способы полимеризации. Приведите схему получения полипропилена.

195. Что такое поликонденсация? В чем ее отличие от полимеризации? Приведите схему получения поликапроамида.

196. Чем объясняется медленная растворимость полимеров? Как получить синтетический каучук?

197. Приведите схемы получения а) изопренового каучука, б) поливинилового спирта.

198. Охарактеризуйте физические состояния полимеров: твердое, высокоэластичное, вязкотекучее. Приведите схему получения поливинилхлорида.

199. Что такое фотохимическая деструкция? Приведите схемы получения а) полистирола, б) полиакрилонитрила.

200. Что такое термопластичные и термореактивные полимеры? Приведите пример сетчатого полимера. Приведите схему получения ацетата целлюлозы.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Номер вариан-та Номер задания

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Гаршин А.П. Общая и неорганическая химия в схемах, рисунках, таблицах, химических реакциях: учебное пособие. СПб.: Питер, 2015. 304 с.

2. Глинка Н.Л. Общая химия: учебник для академического бакалавриата по естественно-научным дисциплинам и специальностям. М.: Юрайт, 2015. 900 с.

3. Свердлова Н.Д. Общая и неорганическая химия. Экспериментальные задачи и упражнения: учебное пособие для вузов: М.: Лань, 2013, 345 с.

Дополнительная

1. Ахметов Н.С., Азизова М.К., Бадыгина Л.И. Лабораторные и семинарские занятия по общей и неорганической химии. СПб.: Лань, 2014. 368 с..

2. Батаева Е.В., Будакова А.А. Задачи и упражнения по общей химии: учебное пособие для студентов высшего профессионального образования: Академия, 2012. 160 с.

3. Блинов Л.Н., Перфилова И.Л., Юмашева А.В. Справочник по химии: учебное пособие. М.: Проспект, 2015. 160 с.

4. Блинов Л.Н., Гутенев М.С., Перфилова И.Л. Химия: учебник для вузов. СПб.: Лань, 2012,407 с.

5. Глинка Н.Л. Задачи и упражнения по общей химии: учебное пособие для вузов. М.: КноРус, 2014. 240 с.

6. Коровин Н.В. Общая химия: учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2008. 557 с.

7. Росин И.В., Томина Л.Д. Общая и неорганическая химия. Современный курс: учебное пособие для бакалавров и специалистов. М.: Юрайт, 2014. 1344 с.


Наши рекомендации