КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. к практическому занятию № 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к практическому занятию № 3

РАЗДЕЛ 2.Основы военной службы.

Тема 2.9.Радиационная , химическая и биологическая защита.

Дисциплина : Безопасность жизнедеятельности

Профессиональный модуль: профессиональный цикл ,дисциплина ОП.10.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :

1.УЧЕБНЫЕ :

- систематизировать и проконтролировать знания студентов по данной теме

- сформировать компетенции ОК 1-3,6-8, 11-13;

- формировать профессиональные компетенции ПК 1.3.-1.6; 3.6;

4.2-4.6; 4.7-4.8; 6.4.

2.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать устойчивый интерес к своей профессии, понимать значимость будущей профессии (ОК 1-3);

- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, преподавателями, руководством (ОК 6,13 ).

3.РАЗВИВАЮЩИЕ :

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК.2)

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК.3.)

-брать на себя ответственность за работу членов команды ( ОК.7)

- быть готовым к нравственным обязательствам по отношению к природе, обществу и человеку(ОК.11 )

- вести здоровый образ жизни для достижения профессиональных задач (ОК 12)

- исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей),ОК.13

- продолжать развивать профессиональные компетенции 1.3 -1.6; 3.6;4.2-4.6; 4.7-4.8; 6.4.

ВПС:т.1.1. ЧС ПТХ и военного характера.

т.1.2. Организационные основы защиты населения от ЧС.

т.3.3. ПМП при радиационных, химических и биологических поражениях.

ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ : 6 час.

ТИП ЗАНЯТИЯ :практическое

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

1.Отработка правил пользования средствами индивидуальной защиты ( противогазы ГП-5,ГП-7; медицинские средства защиты – ИПП, ИПП-8,9,10,11;АИ, «Юнита» и др.).

2.Изучение способов действий личного состава в условиях радиационного, химического и биологического оружия (составление алгоритмов действий).

3.Правила поведения при воздействии поражающих факторов (радиационных, химических, биологических).Экстренная и специфическая профилактика в очагах поражения.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

к занятию № 3:

1.Вопросы для контроля знаний по теме занятия:

1.Понятия «радиационная, химическая, биологическая защита».

2.Перечень мероприятий при РХБ защите.

3.Принцип РХБ защиты.

4.Что учитывается при размещении РОО, ХОО, БОО ?

5.Зоны в радиоактивной местности.

6.Поведение населения на зараженной местности.

7.Способы и средства защиты населения .

8.Понятие «вредные вещества», «промышленные яды».

9.Понятия «АХОВ», «массовые поражения», «токсичность», «ХОО».

10.Что такое «авария на ХОО», классификация их.

11.Условия,от которых зависит степень опасности при ЧС на ХОО.

12.Поражающие факторы при аварии на ХОО.

13.Масштабы катастроф при ХОО –от чего зависят последствия?

14.Понятие «радиация», ее значение в жизни людей.

15.Основные свойства ионизирующих излучений (ИИ).

16.Что такое «период полураспада»?

17.Механизм биологического действия ИИ.

18.Последствия облучения живых организмов.

19.Источники радиационного фона в земных условиях.

20.Понятия «РОО», примеры.

21.Стадии радиационной аварии.

22.Зоны на радиоактивной местности, их краткая характеристика.

23.Естественные и искусственные источники ИИ.

24.Единицы измерения доз облучения, их временно допустимые уровни.

25.Острая лучевая болезнь(ОЛБ),ее клинические формы.

26.Клиника костномозговой формы ОЛБ

27.Понятия «эпидемиология», «эпидемиологический метод».

28.Что такое «механизм развития эпидемиологического процесса».

29.Понятия «эпидемиологический очаг (ЭО), «нозоареал».

30.В чем заключается проведение противоэпидемических мероприятий.

31.Средства индивидуальной защиты и способы ликвидации заражений местности РВ, АХОВ, БС.

32.Понятия «дезактивация», «дегазация», «дезинфекция».

33.Принципы неотложной помощи при отравлении АХОВ в очаге поражения и вне его.

34.Специальная, санитарная обработка в очагах поражения, место их проведения.

35.Экстренная специфическая и неспецифическая профилактика в эпидемиологических очагах (средства).

36.Медицинские средства защиты (АИ,ИПП,ИПП-8,9,10,11).

37.Коллективные средства защиты.

38.Принципы защиты населения при угрозе применения или авариях на ПОО.

39.Нормативные документы по РХБ защите населения, территории.

40.Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при чрезвычайных ситуациях (ЧС).

2.Задания в тестовой форме :

В ПРЕДЛОЖЕННЫХ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЯХ УКАЖИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ :

1.РХБ защита – это :

А комплекс организационных, инженерных и специальных

мероприятий, направленных на защиту населения

Б защита от радиоактивного загрязнения

В комплекс организационных мероприятий, направленных

на предупреждение воздействия АХОВ на людей

Г комплекс мероприятий по защите людей, местности от зара-

жения БВ

2.Задачи РХБ защиты :

А предупредить о возникновении аварии

Б ограничить радиационные последствия

В ограничить химические и бактериологические последствия

Г все верно

Наши рекомендации