Требования к судну и подготовка его к перевозке коньячных спиртов

ПРАВИЛА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ КОНЬЯЧНЫХ

СПИРТОВ НАЛИВОМ СУДАМИ

МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА.

РД 31.11.81.04 – 77

Общие положения

1.1. Настоящими Правилами устанавливается обязательный для транспорта и клиентуры порядок приема, перевозки и сдачи коньячных спиртов судами наливного флота Министерства морского флота.

1.2. Министерство внешней торговли СССР обязано предусматривать выполнение настоящих Правил в контрактах купли/продажи.

1.3. Настоящие Правила распространяются на суда-виновозы, находящиеся в составе флота Министерства морского флота и предназначенные для перевозки коньячных спиртов наливом.

1.4. Коньячные спирты – продукт перегонки коньячных виноматериалов, делятся на молодые и выдержанные. Молодой – бесцветный коньячный спирт, не бывший в контакте с дубовой древесиной, выдержанный – содержащий экстрактивные вещества дубовой древесины.

1.5. По своему физико-химическому составу коньячные спирты являются многокомпонентными системами. Главные компоненты коньячных спиртов – этиловый спирт и вода. С увеличением возраста коньячного спирта увеличивается динамическая и кинематическая вязкость, плотность и поверхностное натяжение. Коньячные спирты обладают большой летучестью и скоростью испарения, высокой способностью к адсорбции и растворению посторонних пахучих и других веществ, смешиваются с водой в любых пропорциях. Основные физико-химические показатели коньячных спиртов приведены в Приложении.

1.6. Коньячные спирты относятся к легковоспламеняющимся жидкостям. При сливе и наливе коньячных спиртов в емкостях могут образоваться взрывоопасные концентрации паров спирта в смеси с воздухом,

1.7. На качество коньячных спиртов основное влияние при транспортировании оказывает материал грузовых емкостей, трубопроводов, насосов, температура груза, относительная влажность окружающей среды. Оптимальная температура транспортирования коньячных спиртов 10 – 25'C.

1.8. Налив коньячных спиртов производится средствами грузоотправителя, а слив – средствами судна. Для производства грузовых операций грузоотправители в порту отправления и грузополучатели в порту назначения предоставляют гибкие береговые шланги, выдерживающие давление, развиваемое судовыми насосами и обеспечивающее сохранность коньячных спиртов при перекачивании. Количество подаваемых шлангов должно обеспечивать использование полной производительности грузовых средств судна. Шланги должны иметь достаточную длину, предотвращающую их разрыв при возможном движении судна у причала. Шланговка и отшланговка производятся силами и средствами грузоотправителя и грузополучателя и за их счет.

1.9. Береговые трубопроводные коммуникации, соединительные шланги и другое оборудование, предназначенное для перекачивания коньячных спиртов, к началу погрузки должны быть в полной технической исправности и отвечать санитарным требованиям.

1.10. Нормы налива коньячных спиртов в иностранных портах устанавливаются соглашениями между организациями Министерства внешней торговли СССР и Министерства морского флота СССР. Нормы слива коньячных спиртов в советских портах, портовых пунктах и базах независимо от их ведомственного подчинения утверждаются Министерством морского флота в установленном порядке.

1.11. Коммерческие взаимоотношения сторон определяются настоящими Правилами и соглашениями между организациями Министерства внешней торговли СССР и Министерства морского флота.

1.12. Во всем, не предусмотренном настоящими Правилами, надлежит руководствоваться действующим законодательством, Кодексом торгового мореплавания, тарифными руководствами, правилами и положениями, действующими на морском транспорте.

Требования к судну и подготовка его к перевозке коньячных спиртов

2.1. Конструкция наливных судов, используемых для перевозки коньячных спиртов, должна отвечать требованиям Правил классификации и постройки морских судов Регистра СССР. Грузовые емкости и трубопроводы этих судов должны быть изготовлены из нержавеющей стали.

2.2. Суда, предназначенные для перевозки коньячных спиртов, до погрузки должны быть подготовлены в соответствии с требованиями настоящих Правил. Подготовка должна состоять из следующих основных операций:

2.2.1. Тщательной мойки и зачистки грузовых емкостей, грузовой и зачистной магистралей. Мойка и зачистка должны осуществляться по технологии, изложенной в Инструкции по подготовке грузовых емкостей к наливу виноматериалов и коньячных спиртов (Приложение 1 к Правилам морской перевозки виноматериалов наливом судами ММФ).

2.2.2. Вентиляции и просушки емкостей с удалением запахов ранее перевозившихся грузов и моющих средств. Газоотводная система должна быть вскрыта, очищена от ранее перевозимого груза, продукта сжатым воздухом, проветрена и осмотрена.

2.2.3. Проверки на водонепроницаемость (герметичность) клинкетов и трубопроводных систем, доброкачественности прокладок и плотности закрытия крышек горловин, газоотводной системы, работы системы дистанционного управления клинкетами грузового трубопровода и дистанционного замера уровня груза в емкостях. 0 результатах проверки емкостей магистралей и клинкетов делаются соответствующие записи в судовом журнале с оформлением акта судовой комиссии.

2.2.4. Проверки наличия и исправности приспособлений для пломбирования горловин.

2.3. Готовность наливного судна к погрузке коньячных спиртов должна подтверждаться наличием:

2.3.1. Судовых документов, выданных Регистром СССР, удостоверяющих полную техническую исправность судна, водонепроницаемость грузовых емкостей, грузовых или иных систем.

2.3.2. Сертификата выверки грузовых емкостей (калибровочных таблиц), выданного компетентной организацией.

2.3.3. Акта судовой комиссии, удостоверяющего, что в период подготовки судна произведена проверка непроницаемости клинкетов, трубопроводных систем, газоотводной системы, плотности закрытия крышек горловин. Составление акта фиксируется в судовом журнале.

2.3.4. Санитарного сертификата (акта экспертизы), удостоверяющего пригодность грузовых емкостей и грузовых магистралей под налив коньячных спиртов, выданного по поручению грузоотправителя экспертом компетентной организации.

2.3.5. Заключения санитарных органов об отсутствии токсичных веществ в последних смывных водах после мойки грузовых емкостей в случае перевозки в предыдущем рейсе наливных токсичных грузов, в том числе и нефтяного происхождения.

Наши рекомендации