Семинар №4. Химические реакции

ПЗ:

1.какие процессы называются химическими реакциями и в чем их суть

2.понятия: скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия

ПУ:

1.устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации

2.определять направление смещения равновесия под влиянием различных факторов

3.объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов

Вопросы

1.Дайте определение скорости реакции

2.От каких факторов она зависит?

3.Сформулируйте правило Вант-Гоффа

4.Сформулируйте закон действующих масс. Для каких реакций он справедлив?

5.Дайте определение химического равновесия.

6.Как его сместить? Принцип Ле-Шателье

Внимание! Используя §11заполните таблицу «Типы химических реакций»

Признак классификации Типы реакций Определение типов реакций Примеры
       

Семинар №5. Растворы

ПЗ:

1.понятия: дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-оснóвные реакции в водных растворах, гидролиз

2.физическую и химическую теорию растворов

3.теорию электролитической диссоциации кислот и оснований

ПУ:

1.определять заряд иона, характер среды в водных растворах

2.составлять уравнения гидролиза солей

3.проводитьрасчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

4.осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

5.использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Вопросы

1.Дайте определение дисперсной системы, дисперсной фазы, дисперсионной среды

2.Назовите признаки классификации дисперсных систем, приведите примеры

3.Дайте определение раствора, растворителя.

4.Какие виды растворов вам известны?

5.Обоснуйте почему растворение – это физико-химический процесс

6.Дайте определение понятиям «электролитическая диссоциация», «электролиты», «неэлектролиты», «сильные и слабые электролиты», «степень диссоциации», «константа диссоциации»,«катионы», «анионы»

7.Назовите, какие вещества являются сильными электролитами; слабыми электролитами

8.Какие реакции называют реакциями ионного обмена?

9.Назовите условия необратимости реакций ионного обмена

10.Дайте определение кислотам, солям, щелочам с точки зрения теории электролитической диссоциации

Семинар №6. Окислительно-восстановительные реакции

ПЗ:

1.понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, электролиз

2.классификацию окислительно-восстановительных реакций

ПУ:

1.определять валентность и степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель

2.составлять уравнения ОВР методом электронного баланса

3.отличать ОВР от реакций ионного обмена

Вопросы

1.Изложите теорию окислительно-восстановительных реакций (ОВР)

2.Приведите классификацию ОВР

Семинар №7. Основные классы неорганических и органических соединений

ПЗ:

1.состав, строение и классификацию оксидов, их номенклатуру

2.классификацию и номенклатуру кислот, оснований и солей

ПУ:

1.характеризовать их свойства

2.определять 2принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений

3.осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

4.использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Вопросы

1.Из курса органической химии вспомните классификацию органических веществ

2.Расскажите классификацию неорганических соединений

3.Дайте определение каждому классу неорганических соединений

4.Перечислите химические свойства кислотных оксидов; амфотерных оксидов; основных оксидов

5.Изучите классификацию кислот с помощью таблицы 18 в §20

6.Перечислите химические свойства кислот

7.Внимательно изучите взаимодействие кислот с металлами с помощью таблицы 19§20

8.Изучите классификацию оснований с помощью таблицы 20 в §21

9.Перечислите химические свойства оснований

10.Перечислите химические свойства средних солей

11.Вспомните правило взаимодействия солей с металлами и с другими солями

12.Перечислите 10 способов получения солей

13.Внимание! Подготовьте сообщение о простом веществе-металле или простом веществе-неметалле по плану:

1) История открытия элемента. Почему так назван? Нахождение в природе, получение

2) Особенности строения атома. Степени окисления

3) Особенности физических свойств простого вещества. Вид химической связи, тип кристаллической решетки

4) Особенности химических свойств

5) Важнейшие области применения в чистом виде и в виде соединений.

Глава 4. Вопросы для самоподготовки студентов к практическим занятиям по неорганической химии

Наши рекомендации