Типы силы водородные ионные дисульфидные
Взаимодействия Ван-дер-Ваальса связи связи связи
Дата: _________
Тема: Полисахариды. Получение, строение и свойства.
Занятие № 2
Блок информации ( по указанию преподавателя):
8.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.
Качественные реакции на полисахариды, Гидролиз полисахаридов.
Цель работы:изучить основные свойства полисахаридов, обусловленные их строением.
Сущность работы:провести реакции, характеризующие свойства крахмала и целлюлозы.
Опыт 1. Цветная реакция на крахмал:
Характерной реакцией на крахмал служит реакция с раствором йода в йодиде калия ( иод-крахмальная реакция).
Реактивы: крахмал 1%-ный раствор, раствор Люголя (в 100 мл воды растворено 20 г йодида калия и 10 г йода).
Ход работы. В пробирку помещают 1 – 2 мл раствора крахмала, приливают одну каплю раствора Люголя (J2 + КJ); отмечают окраску раствора, затем нагревают и охлаждают.
Опишите наблюдения | ______________________________ |
Опыт 2. Гидролиз крахмала:
Реактивы: крахмал (1%-ный раствор), соляная кислота (конц.), раствор Люголя, лакмус, 10%-ный раствор гидроксида натрия, раствор Фелинга.
Ход работы: в пробирку наливают 5 мл 1 %-го раствора крахмала и 6 капель концентрированной соляной кислоты. Перемешивают и кипятят на пламени горелки. Через 1-2 мин после кипения берут несколько капель раствора пипеткой и приливают в пробирку, в которой находится 6 мл дистиллированной воды, сюда же приливают 2 капли раствора Люголя. Отмечают полученное окрашивание. Пробирку с остатками крахмала кипятят еще 1-2 мин и снова проводят такую же пробу с раствором йода в йодиде калия. Отмечают полученное окрашивание. Затем кипятят еще
4 мин и проводят пробу с реактивом Люголя, после чего должно получиться желтое окрашивание. Это значит, что крахмал расщепился до глюкозы. Гидролизованный раствор крахмала нейтрализуют с поьощью лакмуса раствором гидроксида натрия, добавляют реактив Фелинга и нагревают.
Опишите наблюдения | ______________________________ |
Напишите уравнения реакций | ______________________________ |
Опыт 3. Гидролиз целлюлозы:
Ход работы: в пробирку помещают
кусочек ваты, заливают его крепким раствором серной кислоты (72 %-ный). После полного растворения (приблизительно через 15 – 20 мин) раствор осторожно разводят водой в 10 – 15 раз и кипятят. После окончания гидролиза нейтрализуют крепким раствором щелочи до сильно- щелочной реакции ( по лакмусу) и по каплям добавляют СuSО4.
Опишите наблюдения | 10. ______________________________ |
Напишите уравнения реакций | ______________________________ |
Выводы: |
11.
Домашнее задание.
1. Напишите структурные фрагменты:
________________________ _____________________
Амилозы амилопектина
__________________________ ______________________
Целлюлозы хондроитин-4-
Сульфата
__________________________ ________________________
Гиалуроновой кислоты гепарина
12.
2. Перечислите полисахариды, которые входят в состав соединительных тканей:
3. Напишите вещества, которые можно отнести к:
_________________________________________________
Гомополисахаридам
________________________________________________________
Гетерополисахаридам
_________________________________________________________
Олигосахаридам
Опишите строение, свойства гликогена и его функции в организме.
13.