Типы силы водородные ионные дисульфидные

Взаимодействия Ван-дер-Ваальса связи связи связи

 
  Типы силы водородные ионные дисульфидные - student2.ru

Дата: _________

Тема: Полисахариды. Получение, строение и свойства.

Занятие № 2

Блок информации ( по указанию преподавателя):

8.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.

Качественные реакции на полисахариды, Гидролиз полисахаридов.

Цель работы:изучить основные свойства полисахаридов, обусловленные их строением.

Сущность работы:провести реакции, характеризующие свойства крахмала и целлюлозы.

Опыт 1. Цветная реакция на крахмал:

Характерной реакцией на крахмал служит реакция с раствором йода в йодиде калия ( иод-крахмальная реакция).

Реактивы: крахмал 1%-ный раствор, раствор Люголя (в 100 мл воды растворено 20 г йодида калия и 10 г йода).

Ход работы. В пробирку помещают 1 – 2 мл раствора крахмала, приливают одну каплю раствора Люголя (J2 + КJ); отмечают окраску раствора, затем нагревают и охлаждают.

Опишите наблюдения ______________________________
   
   
   

Опыт 2. Гидролиз крахмала:

Реактивы: крахмал (1%-ный раствор), соляная кислота (конц.), раствор Люголя, лакмус, 10%-ный раствор гидроксида натрия, раствор Фелинга.

Ход работы: в пробирку наливают 5 мл 1 %-го раствора крахмала и 6 капель концентрированной соляной кислоты. Перемешивают и кипятят на пламени горелки. Через 1-2 мин после кипения берут несколько капель раствора пипеткой и приливают в пробирку, в которой находится 6 мл дистиллированной воды, сюда же приливают 2 капли раствора Люголя. Отмечают полученное окрашивание. Пробирку с остатками крахмала кипятят еще 1-2 мин и снова проводят такую же пробу с раствором йода в йодиде калия. Отмечают полученное окрашивание. Затем кипятят еще

4 мин и проводят пробу с реактивом Люголя, после чего должно получиться желтое окрашивание. Это значит, что крахмал расщепился до глюкозы. Гидролизованный раствор крахмала нейтрализуют с поьощью лакмуса раствором гидроксида натрия, добавляют реактив Фелинга и нагревают.

Опишите наблюдения   ______________________________
Напишите уравнения реакций   ______________________________
       

Опыт 3. Гидролиз целлюлозы:

Ход работы: в пробирку помещают

кусочек ваты, заливают его крепким раствором серной кислоты (72 %-ный). После полного растворения (приблизительно через 15 – 20 мин) раствор осторожно разводят водой в 10 – 15 раз и кипятят. После окончания гидролиза нейтрализуют крепким раствором щелочи до сильно- щелочной реакции ( по лакмусу) и по каплям добавляют СuSО4.

  Опишите наблюдения 10.   ______________________________
Напишите уравнения реакций     ______________________________
Выводы:  

11.

Домашнее задание.

1. Напишите структурные фрагменты:

________________________ _____________________

Амилозы амилопектина

__________________________ ______________________

Целлюлозы хондроитин-4-

Сульфата

__________________________ ________________________

Гиалуроновой кислоты гепарина

12.

2. Перечислите полисахариды, которые входят в состав соединительных тканей:

3. Напишите вещества, которые можно отнести к:

_________________________________________________

Гомополисахаридам

________________________________________________________

Гетерополисахаридам

_________________________________________________________

Олигосахаридам

Опишите строение, свойства гликогена и его функции в организме.

13.

Наши рекомендации