БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ХРОМА (самостоятельно)

ЛЕКЦИЯ № 21

ТЕМА: 2.3.3. « D - ЭЛЕМЕНТЫ. ПОБОЧНАЯ ПОДГРУППА

VI ГРУППЫ. СОЕДИНЕНИЯ ХРОМА».

МОТИВАЦИЯ.

Соли хрома широко применяются в различных областях народного хозяйства. Некоторые соединения хрома используются в сельском хозяйстве.

В медицине соединения хрома из-за высокой токсичности в настоящее время не применяются.

Окислительные свойства хроматов и дихроматов широко используют в аналитической практике (хроматография).

В санитарно-гигиенической практике применяют хроматометрию для анализа промышленных и сточных вод (окисляемость воды).

В лабораторной практике для очистки химической посуды широко применяют хромовую смесь (K2CrO7• H2O и H2SO4 в соотношении1:6:2),которая обладает сильными окислительными свойствами.

Знания данной темы необходимы для изучения химических и специальных дисциплин.

ЦЕЛИ:

1. В ходе лекции студенты должны получить представления о возможных степенях окисления хрома, нахождении его в природе, соединениях хрома и их свойствах.

2. Обеспечить в ходе занятия усвоение следующих знаний: - характеристики хрома по положению в ПСХЭ им. Д.И. Менделеева;

- физические и химические свойства хрома;

- зависимость свойств соединений хрома от степени окисления хрома.

ВПС: неорганическая химия

Темы: «Классы неорганических соединений»,

«П.З.и П.С. химических элементов им. Д.И. Менделеева»,

«Химические реакции (ОВР)».

«Комплексные соединения»,

«Теория электролитической диссоциации»

МПС: Ф.Х: т. « Лекарственные средства VI группы ПСХЭ Д.И. Менделеева

(пероксид водорода)

т. «Лекарственные средства, производные имидазола»

(пилокарпина гидрохлорид)

ВОПРОСЫ ДЛЯ АКТУАЛИЗАЦИИ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

1. Исходя из электронного строения атома хрома, определите: высшую степень окисления хрома.

2. Какие еще степени окисления хрома вы знаете?

3. Какие оксиды соответствуют хрому (+2), (+3), (+6)?

4. Хром относится к металлам или не металлам?

5. Каково практическое применение хрома?

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ

Фармацевт должен обладать общими компетенциями,включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и. нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность. .

ОК 4. Осуществлять поиск и. использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься' самообразованием, осознанно
планировать повышение своей квалификации.

- .

Фармацевт должен' обладать профессиональными

компетенциями,соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

.

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля
лекарственных средств.

ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПЛАН ЛЕКЦИИ.

Общая характеристика элементов VI группы побочной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.

Характеристика хрома, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства.

БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ХРОМА (самостоятельно)

Наши рекомендации