Системы впрыскивания бензина
Основные преимущества систем впрыскивания бензина перед карбюраторными заключаются в следующем:
• раздельное дозирование воздуха и топлива, в результате
чего одной и той же подаче воздуха может соответствовать
разная подача бензина;
• коррекция основной программы дозирования по многим
факторам;
возможность точного дозирования смеси для нейтрализации ОГ в системах с А-зондом (см. п. 6.1.4);
• улучшение мощностных и экономических показателей
двигателя на 5...15%;
• встроенная диагностика.
В то же время необходимо отметить, что системы впрыскивания уступают карбюраторным по стоимости, сложности устройства и обслуживания при эксплуатации.Наибольшее распространение в четырехтактных двигателях получили системы с впрыскиванием бензина во впускной тракт электромагнитными форсунками под давлением 0,15...0,4 МПа. Впрыскивание бензина непосредственно в цилиндр автомобильного двигателя практического применения не находит из-за неблагоприятных условий работы форсунки, трудности размещения ее в камере сгорания, а также из-за требующегося высокого давления впрыскивания (2,5... 10,0 МПа).Системы впрыскивания можно классифицировать по многим признакам, наиболее существенны из них следующие.
По способу управления дозированием беюиш:
• электронные, в которых подача топлива регулируется пу
тем изменения длительности циклического впрыскивания;
• механические с непрерывной подачей бензина через фор
сунки, которая изменяется специальным дозатором.
А По количеству форсунок:
ф с индивидуальной форсункой для каждого цилиндра (распределенное впрыскивание);
с индивидуальными форсунками для каждого цилиндра и одной пусковой форсункой, общей для всех цилиндров;
с одной форсункой для всех цилиндров (центральное
впрыскивание).
Процесс сжатия
Посредством сжатия свежего заряда достигают увеличения температурного перепада, при котором осуществляется действительный цикл, улучшаются воспламенение и горение топлива. Это позволяет получить большую работу при расширении продуктов сгорания и повысить экономичность двигателя.
Идея сжатия рабочей смеси перед ее сжиганием и последующим рабочим ходом обеспечила конкурентоспособность поршневого двигателя внутреннего сгорания.
Сжатие в двигателе происходит при движении поршня от НМТ к ВМТ после закрытия впускного клапана (продувочных окон) и сопровождается теплообменом.
Направление движения теплоты в процессе сжатия изменяется. Вначале теплота q' от более горячих стенок цилиндра и камеры сгорания передается заряду (участок al на рис. 3.9, б), а затем по мере движения поршня к ВМТ и роста температуры она (?") начинает передаваться от заряда в стенки (участок 1с). По этой причине процесс сжатия протекает по политропе с переменным показателем.
Сжатие свежего заряда в цилиндрах двигателя необходимо для увеличения температурного перепада, при котором осуществляется действительный цикл, и улучшения условий воспламенения и горения топлива.
В результате повышается РАБОТА газов при расширении продуктов сгорания и улучшается экономичность рабочего процесса.
Сжатие осуществляется при движении поршня от НМТ к ВМТ после закрытия впускного клапана и сопровождается теплообменом. В начале теплота передается рабочему заряду от более нагретых стенок цилиндра и камеры сгорания, а затем по мере движения поршня к ВМТ, начинает передаваться от заряда к окружающим его деталям.
Процесс сжатия можно представить политропным процессом со средним постоянным для него показателем политропы n1. Тогда значения давления и температуры в конце сжатия можно определить по формулам:
Из уравнений следует, что давление и температура в конце сжатия (рc и Тc) пропорциональны параметрам начала сжатия (рa и Тa) и степени сжатия. С увеличением степени сжатия повышается теплоиспользование, т.е. растет индикаторный КПД.
В двигателе с искровым зажиганием при повышении степени сжатия необходимо увеличивать октановое число бензина. Если оно мало, то могут возникнуть нарушения в процессе сгорания из-за детонации. Следует иметь в виду, что с повышением ε увеличивается количество оксидов азота.
В дизеле степень сжатия заряда выбирается из необходимости обеспечения хорошего воспламенения впрыснутого топлива во всех случаях его эксплуатации, включая пуск холодного двигателя. Однако с ростом е повышаются нагрузки от газовых сил на КШМ и тепловые нагрузки на детали, формирующие камеру сгорания.
Параметры процесса сжатия для безнаддувного дизеля, дизеля с давлением наддува без промежуточного охлаждения воздуха послекомпрессора ибензинового двигателя при полностью отрытой дроссельной заслонке представлены в.