Перед спуском курка оружию придается угол возвышения

Техника безопасности при проведении стрельб

В ходе проведения стрельб запрещается:

- Прицеливаться, направлять оружие и (или) производить спуск курка в сторону людей, животных;

- Брать и заряжать оружие без команды (разрешения) руководителя стрельбы;

- Производить стрельбу из неисправного оружия и (или) при поднятом белом флаге;

- Прицеливаться и направлять оружие (даже не заряженное) в стороны, и в тыл;

- Выносить заряженное оружие с огневого рубежа;

- Оставлять где бы то ни было заряженное оружие или передавать его другим лицам без команды руководителя стрельбы

- Находиться на огневом рубеже посторонним от команды (сигнала) «ОГОНЬ» до команды (сигнала) «ОТБОЙ»

- Выносить с места проведения стрельб оружие и/или боеприпасы без разрешения руководителя стрельб

- Все материальное обеспечение, используемое на стрельбах ,запрещается применять не по назначению

- Стрельба немедленно прекращается при появлении в зоне огня людей и (или) животных, а также низколетящих объектов

Обучающиеся обязаны строго выполнять требования руководителя стрельбы, следовать правилам инструкции, технике безопасности

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

После занятий оружие ставится на предохранитель (если такой имеется)

При осмотре оружия, снаряжении и разряжении магазина, проведении разборки (сборки) и т.п. следует проявлять осторожность, строго соблюдать последовательность действий

Перед спуском курка оружию придается угол возвышения

3.Общие меры безопасности при вождении боевых машин

1. При проведении занятий по вождению необходимо:

- строго соблюдать установленный порядок и правила вождения боевых машин;

- не допускать посторонних лиц и транспорт на участки вождения, на исходной линии и на маршруте должно находиться строго ограниченное количество людей; их задачи, местонахождение и порядок перемещения определяются руководителем занятия;

- определять маршруты и порядок движения машин, обеспечивающие безопасность вождения;

- маршруты не должны проходить вблизи танкоопасных мест; танкоопасные места должны быть огорожены и обозначены ясно видимыми знаками, запрещающими движение;

- все люки должны быть закрыты и застопорены, а личный состав должен находиться на своих местах (в случае необходимости инструктору по команде руководителя занятия разрешается открыть люк);

- на все занятия по вождению выделять дежурного врача (фельдшера, санинструктора) и санитарную машину;

- использовать для обучения вождению только технически исправные машины, имеющийся на машинах ЗИП должен быть правильно уложен и закреплен.

2. Производить пуск двигателя и начинать движение машины разрешается только по команде руководителя занятия.

Перед пуском двигателя проверяется положение рычага переключения передач, который должен находиться в нейтральном положении, и подается предупредительный звуковой сигнал. Подача звукового сигнала повторяется при трогании машины с места.

3. Команды на движении машин с исходной линии должны подаваться руководителем занятия по радио или с помощью светофора. Инструктор (командир машины), находясь в машине, должен иметь постоянную связь по МГУ с обучаемым и по радио – с руководителем занятия.

4. Во время движения по маршруту объезжать впереди стоящую машину разрешается только по команде руководителя занятия или инструктора (командира машины). На машине, остановившейся из-за технических неисправностей, должен быть немедленно выставлен хорошо видимый знак аварийной остановки (красный флажок на башне или крыше, а ночью – красный свет). Машина должна быть в кратчайший срок отведена с маршрута на расстояние, обеспечивающее безопасность движения других машин.

При вождении ночью экипаж (механик-водитель) машины, остановившейся на маршруте, обязан немедленно доложить по радио руководителю занятия об остановке и показать место стоянки включением фар, сигнальным фонарем, а при необходимости и ракетой. Для этой цели на каждой машине должны быть 3–5 ракет красного огня и сигнальный фонарь.

5. Перед преодолением танком препятствий (заграждений), на которых возможно утыкание пушки в грунт, необходимо придать ей необходимый угол возвышения или развернуть башню пушкой назад.

6. Движение машины задним ходом разрешается только по сигналам, подаваемым регулировщиком, находящимся впереди машины не ближе 10 м, или по командам инструктора (командира машины), подаваемым по ТПУ при наблюдении через открытый люк. Движение бронетранспортеров задним ходом, кроме того, разрешается, если водитель просматривает путь движения назад через люки или открытую дверь.

7. Личный состав, назначенный для восстановления препятствий и для контроля за качеством вождения, при прохождении машины должен находиться в стороне от препятствий в обозначенном месте (безопасном), осматривать препятствия только после прохождения машин. Руководитель должен иметь связь с личным составом, находящимся у препятствий. Наряд, регулировщики и личный состав на препятствиях должны знать сигналы управления машиной и иметь флажки (ночью – сигнальные фонари) для остановки ее при необходимости.

8. На машинах, находящихся ночью на маршруте, должны быть включены габаритные фонари и, кроме того, на башнях танков, БМП (корпусов бронетранспортеров) установлены световые знаки (фонари) с номерами, по которым можно следить за движением машин.

Запрещается:

- садиться в машину, выходить из нее и находиться впереди и сзади нее при работающем двигателе;

- начинать движение без команды руководителя занятия, инструктора или сигнала регулировщика;

- двигаться с незастопоренными люками и без подачи предупредительного сигнала;

- находиться во время движения на корпусе и башне машины;

- находиться вбоевой машине без шлема и в количестве, превышающем состав экипажа;

- использовать для вождения технически неисправные машины;

- останавливать машину у закрытых поворотов;

- ремонтировать машину на маршруте и на проходной линии;

Наши рекомендации