Атырауский институт нефти и газа. Кафедра «Казахского и иностранных языков»

Кафедра «Казахского и иностранных языков»

Дисциплина Профессиональный русский язык. МТТ

БИЛЕТ № 12

1. Составить устное сообщение на тему: «Морские стационарные платформы, назначение, типы, их классификация»

2. Практические задания

Спишите, где нужно, поставьте мягкий знак в глаголах.

1.Море всегда находит…ся в движении. 2. Волны постоянно ударяют…ся о берег.

3. При симметричных волнах частицы осадков должны передвигат…ся от берега. 4.Разрушающее действие морских волн усиливает…ся за счёт солей и углекислоты. 5. Вода может легко просачиват…ся в трещины между слоями горных пород. 6. Ближе к берегу поступательная скорость волн продолжает увеличиват…ся, и частицы осадка передвигают…ся к берегу. 7. Чашеобразные углубления на склоне хребта называют…ся Карами.

3. Определить падеж имен существительных.

Искусственный остров имеет ряд очевидных преимуществ. Из всех предлагаемых вариантов он дольше всего неподвержен влия­нию ледовой обстановки и подвижкам льда в зимние месяцы. Про­странство и вес не являются критическими факторами и складские помещения и системы сбора разливов могут быть легко учтены и реализованы в проекте. Это устранит необходимость в дополни­тельных баржах для хранения материалов. Кроме того, строитель­ство острова может быть завершено с использованием материалов и оборудования, имеющихся прибрежной части моря.

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «___»____________2015г.

Протокол № ___ «_____» ______________2015 г.

Разработала _______________ ст.преп. Амангалиева Г.М.

Зав. кафедрой: _____________ к.п.н., доцент Жалгасова А.А.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Атырауский институт нефти и газа

Кафедра «Казахского и иностранных языков»

Дисциплина Профессиональный русский язык. МТТ

БИЛЕТ № 13

1. Составить устное сообщение на тему: «Особенности бурение скважин с морских стационарных платформ»

2. Практические задания

Спишите, вставляя пропущенные окончания.

Строительство морск… нефтепромыслов… сооружений; уделяют внимание полнот… и качеств… инженерно-геологическ… изысканий грунтов; в морских акватори…; в зависимости от глубин… мор… и морск… течен…; конструкции, стационарн… и плавуч…платформ.

3. Спишите, объясните написание –тся и ться в глаголах.

Отличают…ся, обусловливают…ся, характеризует…ся многими факторами, обстановка непрерывно меняет…ся,работы осуществляют…ся, различают… ся, устанавливают…ся отдельные специализированные платформы.

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «___»____________2015г.

Протокол № ___ «_____» ______________2015 г.

Разработала _______________ ст.преп. Амангалиева Г.М.

Зав. кафедрой: _____________ к.п.н., доцент Жалгасова А.А.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Атырауский институт нефти и газа

Кафедра «Казахского и иностранных языков»

Дисциплина Профессиональный русский язык. МТТ

БИЛЕТ № 14

1. Составить устное сообщение на тему: «Буровые баржи. Баржа с буровой установкой «Сункар»

2. Практические задания

Спишите, вставляя пропущенные окончания.

Строительство морск… нефтепромыслов… сооружений; уделяют внимание полнот… и качеств… инженерно-геологическ… изысканий грунтов; в морских акватори…; в зависимости от глубин… мор… и морск… течен…; конструкции, стационарн… и плавуч…платформ.

3. Определить падеж имен существительных.

Проектирование - процесс выбора таких критериев окружаю­щей среды. формы, размера, материалов и методов возведения со­оружений, чтобы она выполняло требуемые функции надежно и экономично. Нормы проектирования и рекомендуемые методы могут помогать инженеру, излагая процедуры достижения прием­лемых уровней безопасности.

Метод проектирования нагрузок и коэффициентов сопротивле­ния - ПНКС (LRFD), или преобразованный метод проектирования предельного состояния, рекомендуется использовать всякий раз, когда это возможно, для достижения необходимого уровня безо­пасности. Данный документ также признает весь диапазон альтер­нативны подходов к проектированию, включающих методы про­ектирования рабочих напряжений и предельных состояний, позво­ляющих проектировщику использовать данную практику или дру­гие нормы, соответствующие проекту.

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «___»____________2015г.

Протокол № ___ «_____» ______________2015 г.

Разработала _______________ ст.преп. Амангалиева Г.М.

Зав. кафедрой: _____________ к.п.н., доцент Жалгасова А.А.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Наши рекомендации