Атырауский институт нефти и газа. Кафедра «Казахского и иностранных языков»
Кафедра «Казахского и иностранных языков»
Дисциплина Профессиональный русский язык. МТТ
БИЛЕТ № 12
1. Составить устное сообщение на тему: «Морские стационарные платформы, назначение, типы, их классификация»
2. Практические задания
Спишите, где нужно, поставьте мягкий знак в глаголах.
1.Море всегда находит…ся в движении. 2. Волны постоянно ударяют…ся о берег.
3. При симметричных волнах частицы осадков должны передвигат…ся от берега. 4.Разрушающее действие морских волн усиливает…ся за счёт солей и углекислоты. 5. Вода может легко просачиват…ся в трещины между слоями горных пород. 6. Ближе к берегу поступательная скорость волн продолжает увеличиват…ся, и частицы осадка передвигают…ся к берегу. 7. Чашеобразные углубления на склоне хребта называют…ся Карами.
3. Определить падеж имен существительных.
Искусственный остров имеет ряд очевидных преимуществ. Из всех предлагаемых вариантов он дольше всего неподвержен влиянию ледовой обстановки и подвижкам льда в зимние месяцы. Пространство и вес не являются критическими факторами и складские помещения и системы сбора разливов могут быть легко учтены и реализованы в проекте. Это устранит необходимость в дополнительных баржах для хранения материалов. Кроме того, строительство острова может быть завершено с использованием материалов и оборудования, имеющихся прибрежной части моря.
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «___»____________2015г.
Протокол № ___ «_____» ______________2015 г.
Разработала _______________ ст.преп. Амангалиева Г.М.
Зав. кафедрой: _____________ к.п.н., доцент Жалгасова А.А.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Атырауский институт нефти и газа
Кафедра «Казахского и иностранных языков»
Дисциплина Профессиональный русский язык. МТТ
БИЛЕТ № 13
1. Составить устное сообщение на тему: «Особенности бурение скважин с морских стационарных платформ»
2. Практические задания
Спишите, вставляя пропущенные окончания.
Строительство морск… нефтепромыслов… сооружений; уделяют внимание полнот… и качеств… инженерно-геологическ… изысканий грунтов; в морских акватори…; в зависимости от глубин… мор… и морск… течен…; конструкции, стационарн… и плавуч…платформ.
3. Спишите, объясните написание –тся и ться в глаголах.
Отличают…ся, обусловливают…ся, характеризует…ся многими факторами, обстановка непрерывно меняет…ся,работы осуществляют…ся, различают… ся, устанавливают…ся отдельные специализированные платформы.
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «___»____________2015г.
Протокол № ___ «_____» ______________2015 г.
Разработала _______________ ст.преп. Амангалиева Г.М.
Зав. кафедрой: _____________ к.п.н., доцент Жалгасова А.А.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Атырауский институт нефти и газа
Кафедра «Казахского и иностранных языков»
Дисциплина Профессиональный русский язык. МТТ
БИЛЕТ № 14
1. Составить устное сообщение на тему: «Буровые баржи. Баржа с буровой установкой «Сункар»
2. Практические задания
Спишите, вставляя пропущенные окончания.
Строительство морск… нефтепромыслов… сооружений; уделяют внимание полнот… и качеств… инженерно-геологическ… изысканий грунтов; в морских акватори…; в зависимости от глубин… мор… и морск… течен…; конструкции, стационарн… и плавуч…платформ.
3. Определить падеж имен существительных.
Проектирование - процесс выбора таких критериев окружающей среды. формы, размера, материалов и методов возведения сооружений, чтобы она выполняло требуемые функции надежно и экономично. Нормы проектирования и рекомендуемые методы могут помогать инженеру, излагая процедуры достижения приемлемых уровней безопасности.
Метод проектирования нагрузок и коэффициентов сопротивления - ПНКС (LRFD), или преобразованный метод проектирования предельного состояния, рекомендуется использовать всякий раз, когда это возможно, для достижения необходимого уровня безопасности. Данный документ также признает весь диапазон альтернативны подходов к проектированию, включающих методы проектирования рабочих напряжений и предельных состояний, позволяющих проектировщику использовать данную практику или другие нормы, соответствующие проекту.
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «___»____________2015г.
Протокол № ___ «_____» ______________2015 г.
Разработала _______________ ст.преп. Амангалиева Г.М.
Зав. кафедрой: _____________ к.п.н., доцент Жалгасова А.А.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН