Секция «Казахского, русского и иностранных языков»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

РГП «КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Общеобразовательных дисциплин»

Секция «Казахского, русского и иностранных языков»

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор

по учебной работе

ЛЕЖНЕВ С.Н. ___________

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К выполнению контрольных работ

По английскому языку

для студентов вечернего отделения

Сокращенной формы обучения

Технических специальностей

Темиртау 2012

«СОГЛАСОВАНО»

Декан ЭФ

Жабалова Г.Г. _________

«_____» ________________ 2012

Составил:

Преподавтель кафедры ОД

Секции КР и ИЯ

Кузьминых Т.В.

_____________

Рассмотрено

на заседании кафедры

протокол № _____

от «____» __________ 2012

Зав. кафедрой

Гуменчук О.Н. _________

Рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Английскому язык»

Контрольная работа состоит из девяти грамматических заданий. Десятое лексическое задание - текст экономической направленности и вопросы к нему.

Ниже перечисленные грамматические темы необходимы для успешного выполнения контрольной работы, полностью отражает аспекты грамматики английского языка, рассматриваемые на практических занятиях. Данный перечень включает в себя:

1. Множественное число имени существительного

2. Притяжательный падеж существительных

3. Степени сравнения имени прилагательного

4. Местоимения. Неопределенные местоимения.

5. Формы и функции глагола – tobe –

6. Формы и функции глагола – tohave –

7. Оборот– there to be –

8. Модальные глаголы и их эквиваленты

9. Времена глагола в действительном залоге

10. Времена глагола в страдательном залоге

11. Типы вопросительных предложений

12. Причастия.

Оценивание.

За каждое правильно выполненное задание (№№1-9) присваивается 4 балла, а за задание №10 – 14 баллов, при условии корректного оформления и выполнения. Таким образом, максимальная сумма баллов за контрольную работу составляет 50 баллов.

Выполненную и оформленную, в соответствии с требованиями (см. ниже) контрольную работу необходимо сдать в методический кабинет до занятий СРОП. Через несколько дней после сдачи контрольной работы, необходимо узнать результат проверки в методическом кабинете. При наличии определенного количества ошибок, контрольная работа возвращается студенту для доработки. Преподаватель отмечает ошибки, но не исправляет их. Работу над ошибками студент может выполнить на одном из занятий СРОП, консультируясь с преподавателем. После выполнения работы над ошибкам, контрольная работа возвращается в методический кабинет. Проверенную преподавателем работу необходимо защитить (устная защита) на одном из занятий СРОП. Во время устной защиты преподаватель имеет право задать любой вопрос по выполнению того или иного задания контрольной работы. Студент, в свою очередь обязан дать четкое объяснение на заданный вопрос. Целью данного мероприятия является выяснение реального уровня знаний студента, с которым он подходит к итоговой аттестации, а также прогнозирование результатов экзамена.

Максимальный балл защиты контрольной работы составляет 50, при условии правильных ответов на все поставленные вопросы. Данный балл суммируется с баллом, выставленным непосредственно за выполнение контрольной работы. Таким образом максимальный балл рейтинга допуска к итоговой аттестации составляет 100, умноженный на коэффициент 0,6, т.е 60 баллов. Минимальным баллом рейтинга допуска является 30 баллов, т.е. контрольная работа, выполненная без ошибок, в соответствии с требованиями, но при этом студент не прошел устную защиту.

Правила оформления контрольной работы.

Контрольная работа оформляется в стандартной 12-ти листовой тетради, письменно (набор на ПК не допускается!). Формулировка заданий и примеры переписываются, затем следует выполнение строго по образцу. Титульный лист оформляется следующим образом:

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Карагандинский государственный индустриальный университет Кафедра «ИКиОД»     Контрольная работа по английскому языку Вариант № ___ Выполнил: Студент Группы ЭЭ -11-2с Иванов М.П. Проверил: Преподаватель Петров И.И. Темиртау 2015

ВАРИАНТ 5

I.

ТЕМА: формы глагола -tobe-

ЗАДАНИЕ: перепишите предложение, употребив глагол -tobe- в нужной форме, переведите; образуйте вопросительную и отрицательную формы

ПРИМЕР:There (to be) a new student in our group. – There is a new student inour group. – Внашейгруппеновенькийстудент. – Is there a new student in our group? There is not a new student in our group.

1) There (to be) eighty-seven children in the kindergarten currently.

2) There (to be) a great number of participants at the competition the day before yesterday.

3) There (to be) a lot of beautiful flowers in my garden. (Such a nice view!)

4) There (to be) a new monument in our city in a few months.

II.

ТЕМА: формы и функции глаголов -tobe-, -tohave-

ЗАДАНИЕ: перепишите предложение, переведите, определите форму и функцию глагола -tobe- или -tohave-, объясните свое решение

ПРИМЕР:I am a student. – Я – студент. Am – форма глагола -tobe-единственного числа, PresentTense; функция глагола-связки, т.к. не переводится на русский язык, служит для сохранения грамматической структуры предложения.

1) Terminal examinations are held at the end of the autumn.

2) Every student has a tutor who plans his work.

3) The “university” was only an administrative center there.

4) All the students there will have to wear long black gowns.

III.

ТЕМА: степени сравнения прилагательных

ЗАДАНИЕ: переведите данное прилагательное, образуйте сравнительную и превосходную степени

ПРИМЕР:hot - горячий – hotter – the hottest

strong, gaunt, icy, idle, attentive, glorious, many, experienced, definite, slow, fast, exact

IV.

ТЕМА: множественное число существительных

ЗАДАНИЕ: преобразуйте предложение, употребив существительные во множественном числе; переведите предложения

ПРИМЕР:A student has a chance to study in a foreign country. – Students havechancesto study in foreigncountries. – Устудентовестьвозможностиобучатьсявдругих (иностранных) странах.

1) That railway was very long.

2) This chapter consists of an introduction part, theoretical part and exercise.

3) My brother-in-law takes this fruit usually.

4) A ship leaves a port every morning.

V.

ТЕМА: местоимения

ЗАДАНИЕ: переведите следующие предложения, употребив необходимые местоимения; подчеркните местоимения в русском и английском вариантах

ПРИМЕР:Он часто навещает своих родителей. – Heoftenvisitshisparents.

1) Оба из нихнаши друзья из того города.

2) Кто-то постучал в эту дверь.

3) В тот момент они слышали голоса своих детей.

4) Он сделает свою работу сам, а она сделает свою работу сама.

VI

ТЕМА: типы вопросительных предложений

ЗАДАНИЕ: перепишите предложения, переведите их, образуйте общий специальный (но не к подлежащему) и разделительный вопросы к каждому из них

ПРИМЕР:

He went to school last year.

Он ходил в школу в прошлом году.

General question: Did he go to school last year?

Special question: Where did he go last year?

Tail question: He went to school last year, did not he?

1) I would also like to take a bus tour through the city.

2) Our famous ballet dancer visited your country many years ago.

3) My friend goes to a very nice library to look for extra material.

4) Knowledge of computers will be a big advantage to me after graduation.

VII

ТЕМА: времена и залоги английского глагола

ЗАДАНИЕ: перепишите предложение, подчеркните сказуемое (смысловой глагол), определите время и залог, переведите, обращая внимание на форму сказуемого

ПРИМЕР:The students were explained the rule in the previous lesson. (PastIndefinite (Simple) PassiveVoice) – Студентам объясняли правило на предыдущем уроке.

1) Last year a lot of new computer programs were invented all over the world.

2) The tutor corrects the students’ compositions weekly.

3) The equipment will be delivered at the end of the month by manufacturer.

4) When he entered the room, the legal adviser was checking the contract.

VIII

ТЕМА:временаизалогианглийскогоглагола

ЗАДАНИЕ: перепишите предложение, определите время и залог, переведите, употребив смысловой глагол в необходимой форме, подчеркните смысловой глагол

ПРИМЕР:Он играл в футбол вчера на протяжении двух часов. (Past PerfectContinuous (Progressive) Active Voice) – He had been playing football for two hours yesterday.

1) Все полученные товары уже отправлены на склад.

2) Мы намереваемся отправить все заказанные товары в следующем месяце.

3) Корабль столкнулся с плохой погодой во время путешествия в прошлом месяце.

4) Оплата за эти товары обычно производится в этом порту.

IX

ТЕМА:Причастия

ЗАДАНИЕ:перепишите, подчеркните формы причастия (одну или несколько), определите его тип, переведите

ПРИМЕР:Having passed all the exams he left for his native city. (ParticipleI,Active) – Сдав все экзамены, он уехал в свой родной город.

1) Having been explained by the participant of an accident he knew the situation well enough.

2) The large building being built in our street is a new school equipped with modern computers.

3) The professor told us about the experiments carried out the previous week.

4)Knowing English we can translate articles published in foreign magazines and newspapers.

X

ТЕКСТ

ЗАДАНИЕ:прочитайте текст, переведите его письменно, перепишите вопросы по тексту, дайте на них полные ответы (письменно)

GEOMETRICAL OPTICS

The branch of optics dealing with such optical phenomena as reflection and refraction is called geometrical optics, because it compares light “rays” with the directed straight lines called rays of in geometry. The basic principles and equations of reflection and refraction are derived from the assumption of simple geometric and trigonometric relations between incident and refracted light rays.

Light leaves a source as an indefinite number of particles traveling in straight lines. We call the path followed by any one of these imaginary particles a ray of light. A group of such particles traveling parallel (or almost parallel) paths is called a beam of light.

Rays (and beams) of light are reflected from surfaces. The ray or beam which strikes a surface is called the incident ray while the ray leaving the surface is called reflected ray. Depending on the surface reflection may be regular or diffuse. Regular reflection occurs when light is reflected from a highly polished surface like a mirror, a metal plate, etc. The light reflected from a rough surface is an example of diffuse reflection.

Geometrical optics accounts for a large amount of what we know about the phenomena of reflection from plane and curved mirrors. The distorted forms we laugh at in those curved mirrors at the Fun House are accounted for by simple geometrical principles.

Questions for discussion:

What is a ray of light?

What is a beam of light?

What is incident ray?

What is reflected ray?

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

РГП «КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Общеобразовательных дисциплин»

Секция «Казахского, русского и иностранных языков»

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор

по учебной работе

ЛЕЖНЕВ С.Н. ___________

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Наши рекомендации