Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
- В пробирку налить 1 мл разбавленного раствора перманганата калия, добавить 1 мл серной кислоты и добавить 1 мл раствора сульфита натрия. Записать наблюдения.
- В пробирку налить 1мл разбавленного раствора перманганата калия, добавить 1 мл щелочи натрия и добавить 1 мл раствора сульфита натрия. Записать наблюдения.
- В пробирку налить 1 мл концентрированного раствора перманганата калия, добавить 1 мл раствора сульфита натрия. Записать наблюдения.
Составить уравнения соответствующих реакций.
Вопросы для самоконтроля
-Какую роль в ОВР играет перманганат калия?
- Как марганец изменяет степень окисления в кислотной среде, в щелочной, в нейтральной?
- Уравнять ОВР на основе схемы электронного баланса упр.7 и 9, стр.60 из учебника Ю.М Ерохина «Химия».
БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №8
«Окислительно-восстановительные свойства марганца и его соединений»
Продолжение таблицы 8.1
Название опыта | Ход работы | Наблюдения | Уравнения реакций | Выводы |
Бланк отчета о лабораторной работе № 8
«Теория электролитической диссоциации»
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа______________________________
Дата________________________________
Преподаватель _____________________________
Работу выполнил студент | Работу принял преподаватель |
«___» ____________20__г. | «___» ____________20__г. |
_______________________ | _______________________ |
номер по журналу, подпись | подпись |
Лабораторная работа №9
«Свойства железа и его соединений»
Цель и задачи лабораторной работы
1.1 Цель работы:
-приобрести навыки работы с соединениями Fe+2, Fe+3;
-учиться работать самостоятельно, организованно, аккуратно.
1.2 Задачи работы:
- развивать творческое мышление, интерес к познанию мира веществ и явлений;
- закрепить навыки пользования химическими реактивами и оборудованием;
- повторить тему «Металлы, их основные химические свойства».
Содержание лабораторной работы
2.1 Теоретическая часть:
-освоение метода качественного анализа для определения катионов и анионов в соединениях (10 минут).
2.2 Практическая часть:
-исследование качественных реакций на железо (II) и железо (III);
-исследование соединений железа на амфотерность.
-заполнение бланка-отчета и защита лабораторной работы (50 мин.).
Оборудование и реактивы
-штатив с пробирками;
-реактивы: KOH, растворы HCl, Na2SO3, FeCl3, FeSO4 , K3[Fe(CN)6)], K4[Fe(CN)6)], KCNS.
Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
Опыт № 1 получение гидроксида Fe(OH2) и проверка его на амфотерность.
- В пробирку налить 1 мл раствора сульфата железа (II) и добавить раствор щелочи. Полученный осадок разделить на две части. В одну пробирку добавить раствор соляной кислоты, во вторую – раствор щелочи.
Записать наблюдения.
Опыт № 2 получение гидроксида Fe(OH3) и проверка его на амфотерность.
- В пробирку налить 1 мл раствора хлорида железа (III) и добавить раствор щелочи. Полученный осадок разделить на две части. В одну пробирку добавить раствор серной кислоты, во вторую – раствор щелочи. Записать наблюдения.
Опыт № 3 качественные реакции на Fe+2 b Fe+3
- В пробирку № 1налить 1 мл раствора сульфата железа (II) и добавить роданистый калий. В пробирку № 2 налить 1 мл раствора сульфата железа (II) и добавить раствор красной кровяной соли. В пробирку № 3 налить 1 мл раствора хлорида железа (III) и добавить роданистый калий. В пробирку № 4 налить 1 мл раствора хлорида железа (III) и добавить раствор желтой кровяной соли. Записать наблюдения.
Составить уравнения соответствующих реакций.
Вопросы для самоконтроля
-Как получить гидроксид железа (II) и доказать его амфотерные свойства?
- Как получить гидроксид железа (III) и доказать, что соединение проявляет амфотерные свойства?
- Назовите качественные реакции на обнаружение ионов Fe+2 и Fe+3 в растворах.
БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №9
«Свойства железа и его соединений»
Продолжение таблицы 9.1
Название опыта | Ход работы | Наблюдения | Уравнения реакций | Выводы |
Бланк отчета о лабораторной работе № 9
«Теория электролитической диссоциации»
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа______________________________
Дата________________________________