Распределения контрольных вопросов для контрольной работы №1 и №2
Пояснительная записка
Программой дисциплины «Агрохимия» предусматривается изучение особенностей питания растений, свойств почв, удобрений и приемов рационального применения их под сельскохозяйственные культуры, а также получение учащимися практических навыков и умений по эффективному применению удобрений в соответствии с современной системой их использования. При этом необходимо особое внимание уделять новейшим достижениям науки, исходить из научно обоснованных зональных рекомендаций и положений, использовать передовой опыт сельскохозяйственных предприятий.
Курс «Агрохимия» базируется на знаниях, полученных учащимися при изучении дисциплин «Химия», «Почвоведение, земледелие и мелиорация», «Ботаника и физиология растений», «Защита растений», «Растениеводство» и др.
Особое внимание должно быть уделено изучению конкретных видов удобрений, их экономической эффективности, снижению себестоимости возделываемых культур, получению экологически чистой продукции.
Согласно плана заочной формы обучения агрохимия изучается на первом курсе, где выполняются две контрольные работы. По окончании изучения дисциплины предусматривается экзамен. На изучение дисциплины отводится 30% от объема учебных часов, предусмотренных для дневной формы обучения, поэтому теоретическую часть курса необходимо изучать самостоятельно. Конспектировать учебный материал, пользуясь литературой.
В результате изучения дисциплины учащийся должен знать на уровне представления:
Сущность агрохимической службы Республики Беларусь.
1. Значение агрохимических мероприятий в повышении плодородия почвы и увеличения урожайности сельскохозяйственных культур.
2. Влияние удобрений на рост и развитие растений.
3. Роль основных элементов питания в жизни растений и потребность в них для формирования урожая.
5.Агрохимические свойства почв и пути повышения их плодородия с помощью удобрений.
Знать на уровне понимания:
Ø Основы минерального питания растений
Ø Методы определения норм удобрений
Ø Технологию рационального использования, правильного хранения органических и минеральных удобрений
Ø Принципы разработки системы удобрений
Ø Состав, свойства, взаимодействие с почвой и условия эффективного применения органических и минеральных удобрений.
Уметь:
§ составлять заявки на приобретение минеральных удобрений
§ проводить визуальную диагностику и экспресс-анализ растений
§ распознавать минеральные удобрения
§ давать оценку качества органических удобрений по результатам анализа
§ рассчитывать нормы и дозы внесения удобрений
§ рационально использовать удобрения на почвах, загрязненных радионуклидами
§ организовывать правильное хранение и рациональное использование удобрений
§ пользоваться агрохимическим паспортом и агрохимическими картограммами.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы № 1 – 2
Контрольные работы составлены по стовариантной системе. Каждый вариант состоит из пяти вопросов. Номер варианта определяется по двум последним цифрам шифра. Работа, не соответствующая шифру, не зачитывается преподавателем и возвращается обратно.
Каждая работа оформляется в отдельной ученической тетради. Контрольная работа должна иметь объем не менее 12 листов ученической тетради. В тетрадь записывается номер и содержание вопроса и дается краткий, четкий, конкретный ответ, который можно подтвердить производственными примерами (из практики своей работы).
На неясные вопросы вы можете получить письменную консультацию в учреждении образования.
Ответы пишите разборчиво. Аккуратно, выделяйте вопросы, между ответами оставляйте интервалы. В ответах приводите химические формулы, уравнения, схемы.
В конце работы обязательно указывайте используемые источники литературы, ставьте свою подпись и дату выполнения работы. Оставьте 1 – 2 страницы для рецензии. На обложке тетради укажите дисциплину, номер контрольной работы, курс, фамилию, инициалы, шифр, адрес. Выполненную согласно задания домашнюю контрольную работу вышлите на рецензирование в учреждение образования.
После проверки работы преподавателем внимательно прочитайте рецензию, обратите внимание на замечания, доработайте замечания. Если работа не зачтена выполните ее повторно.
По результатам выполнения домашних контрольных работ выставляется зачет.
ТАБЛИЦА
распределения контрольных вопросов для контрольной работы №1 и №2
Пред последня цифра шифра | Последняя цифра шифра | |||||||||
1, 7,27 48,58 | 2,15,28 44,57 | 3,16,30 50,56 | 4.17,31 42,53 | 5,12, 32 46,54 | 13,20,34 46,58 | 6,12,33 49,55 | 2,21.35 50,60 | 3,22, 36 49,54 | 1,23,33 41,58 | |
8,24, 38 45, 54 | 4,25,39 46,57 | 5,26,30 44,56 | 2,9,27 41,57 | 5,10,22 42,58 | 6,9,33 43. 59 | 10,14,34 44,53 | 11,15,25 45,58 | 12,24.36. 48, 56 | 2,13,32, 47,53 | |
3,15, 28 46,59 | 6,19.22 44,53 | 7,14,30 42,55 | 1,5,31 43,56 | 1,16,32 47,57 | 2,17,33 47,54 | 7.18, 34 48,51 | 2,8,35, 49, 58 | 5,9, 32 50,60 | 6,21, 37 48,59 | |
3,11, 31 45,60 | 2,12,23 50,58 | 5.13.24 48. 59 | 3,15.25 43,54 | 6,17,25 45, 53 | 18.27.33 46,54 | 1,14,34 44,55 | 5,17,35 45,54 | 11,29,33 46,56 | 7,14,37 48,59 | |
2,23,34 43, 58 | 9,14,29 47,59 | 10,15,30 42,55 | 11,16.33 41,54 | 1,10, 22 44,59 | 2,13,27 47,53 | 3,15,34 44,58 | 4,16,35 48,53 | 5,17,36 47,54 | 6,18,27, 42,56 | |
1,19.33 48.54 | 2,20,39 49,54 | 3,21,40 50,56 | 12,26,31 41,57 | 4.23,32 50,58 | 13,24,33 43,53 | 5,10,35 44,54 | 11,26.35 43.57 | 1,12,36 47,56 | 2,13,27 42,56 | |
3,10,28 43,53 | 4,26,39 49,54 | 5,13,30 46,55 | 6,15,31 41.56 | 2.22,32 45,57. | 1,17,23 43,58 | 7,14,34 46,59 | 8,14,23 45,57 | 9,15,38 48,56 | 10,16,26, 47,59 | |
11,17,24 48,59 | 12,28,34 44.57 | 1,13,30 41,59 | 2,12,20 41,54 | 3,12,21 43.52 | 4,15,22 47,54 | 5,14,23 48,54 | 6,10,24 47,55 | 18,16.25 46,55 | 7,14,26, 45,57 | |
8,16,27 46,58 | 9.15,29 47,54 | 10,16,30 48,55 | 11,21,37 44,59 | 6,12,18 42.60 | 6,13,23 48,57 | 1,15,34 49,58 | 2,14,24 45,53 | 3,9,25 46,54 | 4,13,37 44,59 | |
3,17.38 43,55 | 6,18,32 49,58 | 7,20,30. 44,54 | 8,24,41 45,54 | 9,21,32 46,56 | 10,19,33 47,51 | 11,20,34 48,60 | 12,16,35 49,56 | 1,13.32 49. 56 | 2,23,22 47,54 |
ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 1
1. Какова роль агрохимии. Академик Д. Н. Прянишников - основоположник агрохимии.
2. Раскройте понятие химического состава растений и качества урожая?
3.Изложите роль отдельных макро- и микроэлементов в жизни растений. Опишите внешние признаки голодания при их недостатке.
4.Раскройте сущность воздушного питания растений, изложите его влияние на урожай. Объясните зависимость воздушного питания от условий внешней среды, корневого питания.
5.Раскройте сущность корневого питания. Опишите современное представление о механизме поступления и передвижении элементов питания через корневую систему.
6. Изложите сущность избирательного поглощения элементов питания растениями.
7.Изложите отношение растений к условиям питания в различные периоды их роста. Раскройте понятия о «критическом» периоде питания и периоде максимального поглощения.
8.Опишите приемы внесения удобрений. Раскройте понятия о основном, при посевном удобрении и подкормках как приемах регулирования питания растений.
9.Дайте определение поглотительной способности почвы, перечислите ее виды и опишите значение в питании растений.
10.Дайте определение реакции и буферности почв. Укажите виды кислотности почв и сделайте вывод о значение показателей кислотности при применении удобрений.
11.Опишите отношение различных сельскохозяйственных культур к реакции почвы и известкованию.
12.Опишите способы определения нуждаемости почвы в известковании и способы установления норм и доз извести по агрохимическим показателям почвы.
13.Охарактеризуйте основные виды известковых удобрений, их состав, требования к качеству и опишите современную технологию известкования.
14.Обоснуйте сроки и способы внесения извести и известковых удобрений.
15. Раскройте сущность взаимодействия извести с почвой и опишите ее влияние на питательный режим, свойства почвы и эффективность удобрений.
16.Проклассифицируйте минеральные удобрения и опишите действие их на почву и растения.
17. Обоснуйте роль азота в жизни растений и опишите особенности азотного питания в разные периоды вегетации. Выявите внешние признаки азотного голодания растений.
18. Назовите формы и содержание азота в почвах. Объясните
процессы превращения соединений азота в почве, круговорот азота в природе.
19. Объясните процесс азотфиксации в почве и роль бобовых культур в насыщении почвы азотом, в решении проблемы кормового и пищевого белка.
20.Назовите формы и содержание фосфора в почвах. Объясните процессы превращения соединений фосфора.
21.Назовите формы и содержание калия в почвах, укажите доступность его растениям.
22.Охарактеризуйте состав, свойства, взаимодействие с почвой и условия эффективного применения аммиачной селитры и опишите особенности хранения.
23.Охарактеризуйте состав, свойства, взаимодействие с почвой и условия эффективного применения сульфата аммония.
24.Охарактеризуйте состав, свойства, взаимодействие с почвой и условия эффективного применения КАС (жидкое азотное удобрение).
25.Охарактеризуйте состав, свойства, взаимодействие с почвой и условия эффективного применения карбамида.
26.Обоснуйте особенности применения азотных удобрений под основные сельскохозяйственные культуры для получения экологически чистой продукции.
27.Обоснуйте роль фосфора в жизни растений.
28.Выявите внешние признаки фосфорного голодания растений.
29.Охарактеризуйте состав, свойства, взаимодействие с почвой, условия эффективного применения двойного суперфосфата. Укажите особенности их применения на почвах, загрязненных радионуклидами.
30.Охарактеризуйте перспективные формы фосфорных удобрений,
их состав, свойства и условия эффективного применение.
31.Обоснуйте роль калия в жизни растений. Выявите внешние
признаки калийного голодания растений,
32.Охарактеризуйте состав, свойства, взаимодействие с почвой
и условия эффективного применения хлористого калия.
33.Обоснуйте применение калийных удобрений под различные
культуры, влияние их на качество продукции и особенности приме
нения на почвах, загрязненных радионуклидами.
34.Раскройте понятие о комплексных, удобрениях. Перечислите
основные виды комплексных удобрений, применяемых в Республике
Беларусь, и охарактеризуйте их состав, свойства и условия эффективного применения.
35.Охарактеризуйте состав, свойства и условия эффективного
применения жидких комплексных удобрений.
36.Обоснуйте роль бора в жизни растений. Опишите состав,
свойства и условия эффективного применения основных видов борных удобрений.
37.Раскройте значение меди в жизни растений. Охарактеризуй
те состав, свойства и условия эффективного применения основных видов медных удобрений.
38.Раскройте значение цинка в жизни растений. Охарактеризуй
те состав, свойства и условия эффективного применения основных видов цинковых удобрений.
39.Изложите правила хранения минеральных удобрений. Опишите требования, предъявляемые к складским помещениям.
40.Изложите правила смешивания удобрений.
41.Опишите мероприятия по предотвращению потерь и снижению качества удобрений при их перевозке, хранении и внесении в почву. Изложите правила охраны труда при работе с минеральными удобрениями.
42.Рассчитайте норму внесения молотого известняка (90%) на
среднесуглинистой почве с содержанием гумуса 2%, рН солевой вы тяжки 4,8.
43.Рассчитайте норму внесения дефеката (75%) на среднесупесчаной почве с содержанием гумуса 1,8%, рН солевой вытяжки 5,0.
44.Рассчитайте норму внесения доломитовой муки, содержащей
95% СаСО3, влаги - 1%, примесей - 2%, если гидролитическая кислотность равна 3 м-экв/100 г. почвы
45.Какое количество двойного суперфосфата необходимо закупить, если доза фосфора в рядки при посеве под ячмень 20 кг/га, площадь посева - 50 га.
46.На складе имеется 2 т аммиачной селитры. Рассчитайте, какую площадь под озимую рожь можно подкормить при дозе внесения азота 70 кг/га.
47.Какое количество карбамида, двойного суперфосфата, хлористого калия необходимо внести в физической массе, если норма внесения азота - 100 кг/га, фосфора - 80 кг/га, калия - 120 кг/га.
48.Сделайте перерасчет на 100%-е действующее вещество
20 т аммиачной селитры, 100 ц сульфата калия, 80 т двойного суперфосфата.
49.Хозяйство запланировало приобрести 100 т карбамида, 200 т
двойного суперфосфата, 120 т хлористого калия. Какое количество аммиачной селитры, простого суперфосфата и сульфата калия могут заменить запланированное количество удобрений?
50.Сколько надо приобрести хлористого калия под ячмень на
площадь 50 га при норме калия 90 кг/га?