Укажите конечный продукт гидролиза крахмала
А) сахароза; Б) глюкоза; В) фруктоза; Г) лактоза.
1.10. Продолжите фразу «Денатурация – это…»
А) обратный процесс оседания белка
Б) утрата природных особенностей белка при его взаимодействии с водой
В) расщепление полимерной белковой молекулы на аминокислоты
Г) разрешение структуры белка и потеря им биологической активности
В заданиях № 1.11-1.12 выберите несколько правильных, по вашему мнению ответов и обозначьте в бланке ответов.
1.11 . Укажите электролиты:
А)C6H6
Б)графит
В)K2SO4
Г)CO2
Д) H2SO4
1.12. Укажите вещества с одинаковым типом химической связи:
А)S8
Б)SO2
В)Na2S
Г)Zn
Д)P4
В задании № 1.13 к каждому из заданий, обозначенных буквами, выберите один правильный вариант ответа, обозначенный цифрой. Запишите цифры в таблицу, представленную к каждому заданию. Затем последовательность цифр перенесите в бланк ответов.
Установите соответствие между схемами и записями, пропущенными в них
Схема: Пропущенная запись:
A) N-3... N+2; | 1) +4e; | |||
Б) РЬ+4... Pb+2; | 2) +2e; | |||
В) 2Ι-... І2°; | 3) -2e; | |||
Г) S°... S+4. | 4) -5e; 5) -4e. 6) |
В задании № 1.14 расположите определенные действия (понятия, формулы, характеристики) в правильной последовательности. Затем последовательность букв перенесите в бланк ответов.
Распределите вещества в ряд по увеличению числа атомов Кислорода в их
молекулах:
А) глюкоза
Б) этанол
В) целлюлоза
Г) глицерин
Задания № 1.15 – 1.16 предусматривают непосредственное выполнение, решение задач.
1.15. Составьте уравнение реакции в молекулярном и полном ионом виде по такой схеме:
S2- + 2H+ = H2S.
1.16. Вычислить массу газовой смеси, которая состоит из оксида карбоната (ІV) объемом 0,112 л и озона объемом 0,448 л.
Часть вторая
В заданиях № 2.1. – 2.3. выберите правильный, по вашему мнению, ответ и отметьте его в бланке ответов.
2.1. Выберите правильное окончание предложения «К природным органическим
веществам принадлежат…»:
А) древесина, масло, волокна хлопка
Б) пластмасса, мыло, жиры
В) моющие средства, капрон, ацетон
Г) резина, бумага, масляная краска
2.2. Укажите пропущенные слова в предложении «Растворители – это… способные
растворять разные вещества»
А) индивидуальные химические соединения
Б) смеси веществ
В) индивидуальные химические соединения или смеси
Г) другой ответ
2.3. Укажите способ получения сахарозы в промышленности:
А) синтез из простых веществ
Б) переработка полисахаридов
В) вымывание горячей водой из измельченной в стружку свеклы
Г)вымывание холодной водой из измельченной в стружку свеклы
Задания № 2.4 – 2.5 предусматривают непосредственное выполнение, решение задач.
2.4. Составьте уравнение реакции по данной схеме:
СН4 → С02 → CO → С02 → Са(НС03)2.
2.5. К раствору массой 90г с массовой долей соли 12% добавили 160г воды.
Вычислить массовую долю растворенного вещества в образовавшемся растворе.
ВАРИАНТ № 10.
Первая часть
В заданих № 1.1-1.10 выберите правильный ответ и отметьте его в бланке.
1.1. Отметьте число правильных выражений: атом хлора, молекула молока, ион водорода, ион озона, молекула хлора, ион уксуса.
А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4.
1.2. Определите протонные числа элементов, которые находятся в одном периоде:
А) 30 и 37; Б)20 и 30; В) 12 и 20; Г)3 и 11.
1.3. Укажите число металлических элементов в приведенном перечне: N, Fe, Li, C,
Cu, Al, F:
А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4.
1.4. Укажите амфотерный оксид:
А) СаО; Б)Li20; В) Cr203; Г) Сu20.
1.5. Укажите вещество с которым взаимодействует разбавленная серная кислота:
А) С02; Б) MgO; B) Cr03; Г) ZnCl2.
1.6. Укажите соль, с которой взаимодействует алюминий:
A) NaCl; Б) ВаС12; В)CuCl2; Г) Na2S04.
1.7. Укажите вещество, которое Не является минеральным удобрением:
А) NaN03; Б) NH4N03; В) CaS04; Г) СаНР04 • 2H20.
1.8.Выберите лабораторный способ получения аммиака:
А) взаимодействие азота с водородом
Б) термическое разложение хлорида аммония
В) действие щелочи на соль аммония
Г) действие кислоты на соль аммония
1.9. Выберите правильное завершение – «Нефть – это смесь…» :
А) углеводородов;
Б) кислородсодержащих органических веществ;
В) природных полимеров;
Г) другой ответ;
1.10. Продолжите фразу «Остатки аминокислот при образовании дипептида соединяются между собой …»:
А) Одной пептидной связью; В) Одной водородной связью;
Б) Двумя водородными связями; Г) двумя пептидными связями.
В заданиях № 1.11-1.12 выберите несколько правильных, по вашему мнению ответов и обозначьте в бланке ответов.
1.11. Укажите вещества с одинаковым значением степени окисления фосфора:
А)P2O3
Б) K3PO4
В) P4
Г)Na3P
Д)P2O5
1.12. Укажите химические элементы, в атомах которых одинаковое количество неспаренных электронов:
А) Mg
Б) С
В) He
Г) S
Д) Cu
В задании № 1.13 к каждому из заданий, обозначенных буквами, выберите один правильный вариант ответа, обозначенный цифрой. Запишите цифры в таблицу, представленную к каждому заданию. Затем последовательность цифр перенесите в бланк ответов.
1.13. Установите соответствие между химическим элементом и зарядом иона:
Элемент: Заряд иона:
А) Магний; 1) 2+;
Б) Сера; 2) 1+;
В) Натрий; 3) 1-;
Г) Хлор. 4) 2-;
5) 3-.
В задании № 1.14 расположите определенные действия (понятия, формулы, характеристики) в правильной последовательности. Затем последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1.14. Расставьте вещества в ряд по увеличению их относительных молекулярных масс:
А) глюкоза
Б) этанол
В) крахмал
Г) сахароза
Задания № 1.15 – 1.16 предусматривают непосредственное выполнение, решение задач.
1.15. Составьте уравнение реакции в молекулярном и полном ионом виде по такой схеме:
сульфат железа(ΙΙΙ) + гидроксид калия —>
1.16. Неизвестный химический элемент образует оксид, в который имеет степень окисления +4. Определите этот элемент, если его массовая доля в данном оксиде составляет 63,22%.
Часть вторая
В заданиях № 2.1. – 2.3. выберите правильный, по вашему мнению, ответ и отметьте его в бланке ответов.
2.1. Укажите ряд элементов – органогенов:
А) C, Na, Cl, O
Б) C, O, H, N
В) C, O, N, Ca
Г) F, Cl, Br, I
2.2. Выберите правильное окончание предложения «Индекс «Е» введен для определения…»
А) пищевых добавок
Б) невредных пищевых добавок
В) вредных пищевых добавок
Г) концентрации пищевых добавок в продуктах