Учебно-методическое пособие
ТИПОВЫЕ АТТЕСТАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ
ПО ХИМИИ
Учебно-методическое пособие
Под редакцией профессора Ю.И. Рябухина
Астрахань
УДК 54 (075.8)
ББК 24.1в644я73
Т 43
Типовые аттестационные задания по химии: Учебно-методическое пособие / Рябухин Ю.И., Лебедева А.П., Старкова Н.Н., Шавель И.И., Огородникова Н.П., Глинина Е.Г., Каламбетова Л.С., Севостьяненко Л.А.
/ Под ред. доктора хим. наук Ю.И. Рябухина. – Астрахань: Астрахан. гос. техн. ун-т, 2013. – 128 с.
Пособие содержит типовые тестовые задания для текущей и итоговой аттестации. Задания составлены по основным разделам курса химии в соответствии с рекомендациями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования для студентов нехимических направлений.
Может служить пособием для лиц, самостоятельно изучающих основы химии, для учащихся общеобразовательных учреждений и средних специальных учебных заведений химического профиля, а также использовано преподавателями и методистами, применяющими в своей работе тестовый способ контроля знаний.
Рецензент: доктор химических наук, декан химического факультета, заведующий кафедрой "Неорганической и биоорганической химии" Астраханского государственного университета Тырков А.Г.
Печатается по решению кафедры "Общая, неорганическая и аналитическая химия". Протокол № 4 от 18.04.2013 г.
© Рябухин Ю.И., Лебедева А.П., Старкова Н.Н., Шавель И.И., Огородникова Н.П., Глинина Е.Г., Каламбетова Л.С., Севостьяненко Л.А., 2013
© Астраханский государственный технический университет, 2013
Дорогой студент !
Если у тебя появится желание проверить свои знания по химии, это можно легко и надёжно сделать при помощи тестов. Тесты не только помогают реализовать самоконтроль, но и позволяют самостоятельно совершенствовать знания.
Тест (от англ. test – испытание) – это одна из мотивационных форм контроля знаний, поскольку успехи обучающихся примерно на 70 % обусловлены мотивацией и на 30 % – способностями. Педагогический тест анализирует не способности, а измеряет уровень усвоения определённых знаний.
Успех на тестировании могут гарантировать только систематические и упорные занятия, поэтому не стремись сразу смотреть ответы, внимательно изучи тестовое задание, попробуй самостоятельно его выполнить и только для самоконтроля воспользуйся ответом.
В данном пособии приведены тестовые задания, цель которых помочь тебе подготовиться к итоговой аттестации по химии.
Выборочный тип ответа предполагает наличие в каждом наборе вариантов ответов одного правильного (иногда больше). Задание считается выполненным верно, если выбран номер правильного ответа (или всех правильных ответов).
При работе над тестом надо вдумчиво читать задания, которые в лаконичной форме содержат достаточную информацию для того, чтобы правильно их выполнить.
Для выполнения заданий, включённых в тест, следует грамотно применять теоретические положения химии. Задания, требующие формулировки какого-либо закона, принципа или правила, в тесты могут не включаться, однако их знание необходимо использовать при решении задач, записи уравнений химических реакций и схем, в выборе ответов.
Одной из причин неправильных ответов является невнимательное прочтение текстов заданий и вариантов ответов.
Авторы надеются, что настоящее пособие не только позволит тебе систематизировать знания по химии, но и повысит твой интеллект как будущего специалиста с высшим образованием. Пусть изучение химии для тебя будет интересным и полезным, а приобретаемые знания помогут в достижении твоих профессиональных целей.
Успеха тебе !
От имени авторов
Соросовский профессор Рябухин Ю.И
КЛАССИФИКАЦИЯ И СВОЙСТВА
НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
1. С кислотами и щелочами взаимодействует оксид … .
1) магния 2) хрома(II) 3) хрома(VI) 4) хрома(III)
2. Все вещества реагируют между собой в группе … .
1) ВаО, МgО, СuО 2) НСl, НВr, НI
3) 4)
3. Кислота образуется при растворении в воде оксида … .
1) 2) Р4О10 3) 4)
4. Взаимодействие азотной кислоты с металлами происходит без образования … .
1) оксида азота 2) водорода 3) воды 4) соли
5. Растворы щелочей реагируют с … .
1) Mg 2) C 3) Zn 4) N2
6. Соль образуется при … .
1) горении порошка железа в хлоре
2) разложении пероксида водорода
3) взаимодействия негашёной извести с водой
4) обугливании сахара в серной кислоте
7. Амфотерным является гидроксид … .
1) бария 2) цинка 3) лития 4) хрома(III)
8. При взаимодействии оксидов с водой могут быть получены … .
1) 2) 3) NаОН 4)
9. Со щелочами взаимодействует оксид … .
1) хрома(III) 2) железа(II) 3) серы(IV) 4) азота(II)
10. Оксид цинка не реагирует с … .
1) 2) 3) 4) NО
11. Кислотным является оксид … .
1) Zn 2) Сr(III) 3) Мn(VII) 4) Сu(II)
12. Оснóвные свойства проявляет … .
1) ZnО 2) 3) 4)
13. В цепочке превращений
конечным веществом является … .
1) Fе(ОН)3 2) FеО 3) 4) Fе
14. В ряду превращений
конечным веществом является … .
1) FеО 2) Fе(ОН)2 3) 4)
15. В цепочке превращений
веществом Х2 является … .
1) 2) 3) 4)
16. В ряду превращений
химическим соединением Х2 является … .
1) 2) 3) 4)
17. В цепочке превращений
конечным веществом является … .
1) 2) Ag 3) AgCl 4) [Ag(NН3)2]NО3
18. В цепочке превращений
конечным веществом является … .
1) 2) CuO 3) 4) СuОН
19. В правой части схемы реакции
пропущены химические формулы … .
1) 2) Рb 3) 4) РbО
20. В схеме реакции
отсутствуют химические формулы … .
1) KOCl 2) KH 3) KCl 4) KOH
21. В схеме реакции
пропущены химические формулы … .
1) 2) 3) HCl 4)
22. В правой части схемы реакции
отсутствуют химические формулы … .
1) 2)
3) 4)
23. В схеме реакции
пропущены химические формулы … .
1) 2) 3) 4)
24. Для цепочки превращений
веществом Х является … .
1) 2) 3) 4)
25. В схеме реакции
,
пропущены химические формулы … .
1) 2) NаОН 3) 4)
26. В схеме реакции
пропущены химические формулы … .
1) 2) NаОН 3) 4)
27. В схеме реакции
СаСО3 + … + Н2О → …
отсутствуют химические формулы … .
1) Са(ОН)2 2) Са(НСО3)2
3) СО2 4) СО
28. В схеме реакции
пропущены химические формулы … .
1) 2)
3) 4)
29. В схеме реакции
отсутствуют химические формулы … .
1) СаО 2) 3) 4)
30. В схеме реакции
пропущены химические формулы … .
1) AlOHS 2) 3) 4)