Ко­ман­да1 ко­ман­да2 ко­ман­да3

Конец

озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­да3 по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 3 раз

Сме­стить­ся на (–2, –1) Сме­стить­ся на (3, 2) Сме­стить­ся на (2, 1)

Конец

Какую един­ствен­ную ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал дви­же­ние?

1) Сме­стить­ся на (9, 6)

2) Сме­стить­ся на (–6, –9)

3) Сме­стить­ся на (6, 9)

4) Сме­стить­ся на (–9, –6)

61. За­да­ние 7 № 87. Валя шиф­ру­ет рус­ские слова (по­сле­до­ва­тель­но­сти букв), за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её код:

А Д К Н О С

Не­ко­то­рые це­поч­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним спо­со­бом. На­при­мер, 00010101 может озна­чать не толь­ко СКА, но и СНК. Даны три ко­до­вые це­поч­ки:

Най­ди­те среди них ту, ко­то­рая имеет толь­ко одну рас­шиф­ров­ку, и за­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное слово.

62. За­да­ние 7 № 865. Ваня и Коля пе­ре­пи­сы­ва­ют­ся при по­мо­щи при­ду­ман­но­го шифра. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы при­ведён ниже.

В О Л Г А
@@@ @& &@@ &@& &&&

Рас­шиф­руй­те со­об­ще­ние, если из­вест­но, что в нём со­дер­жат­ся толь­ко буквы из пред­ло­жен­ной таб­ли­цы. Раз­де­ли­те­лей между ко­да­ми букв нет:

&@&@&&@@@&@@@&&&

За­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное со­об­ще­ние.

63. За­да­ние 7 № 247. От раз­вед­чи­ка была по­лу­че­на сле­ду­ю­щая шиф­ро­ван­ная ра­дио­грам­ма, пе­ре­дан­ная с ис­поль­зо­ва­ни­ем аз­бу­ки Морзе:

–•–•–•––••–••–•–••

При пе­ре­да­че ра­дио­грам­мы было по­те­ря­но раз­би­е­ние на буквы, но из­вест­но, что в ра­дио­грам­ме ис­поль­зо­ва­лись толь­ко сле­ду­ю­щие буквы:

Н К И Л М
–• –•– •• •–•• ––

Рас­шиф­руй­те ра­дио­грам­му. За­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ную ра­дио­грам­му.

64. За­да­ние 7 № 528. Ки­рилл шиф­ру­ет слова, за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её номер в ал­фа­ви­те (без про­бе­лов). Но­ме­ра букв даны в таб­ли­це:

А 1 K 11 U 21
B 2 L 12 V 22
C 3 M 13 W 23
D 4 N 14 X 24
E 5 O 15 Y 25
F 6 P 16 Z 26
G 7 Q 17  
H 8 R 18  
I 9 S 19  
J 10 T 20  

Не­ко­то­рые шиф­ров­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним спо­со­бом. На­при­мер, 16118 может озна­чать «AFAR», может — «РАR», а может — «AFAAH». Даны че­ты­ре шиф­ров­ки:

Толь­ко одна из них рас­шиф­ро­вы­ва­ет­ся един­ствен­ным спо­со­бом. Най­ди­те её и рас­шиф­руй­те. То, что по­лу­чи­лось, за­пи­ши­те в ка­че­стве от­ве­та.

65. За­да­ние 7 № 27. Валя шиф­ру­ет рус­ские слова (по­сле­до­ва­тель­но­сти букв), за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её код:

А Д К Н О С

Не­ко­то­рые це­поч­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним спо­со­бом. На­при­мер, 00010101 может озна­чать не толь­ко СКА, но и СНК. Даны три ко­до­вые це­поч­ки:

Най­ди­те среди них ту, ко­то­рая имеет толь­ко одну рас­шиф­ров­ку, и за­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное слово.

66. За­да­ние 7 № 167. Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ния соб­ствен­ным шиф­ром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы при­ведён ниже:

Н М Л И Т О
~ * *@ @~* @* ~*

Рас­шиф­руй­те со­об­ще­ние, если из­вест­но, что буквы в нём не по­вто­ря­ют­ся:

*@@~**~*~

За­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное со­об­ще­ние.

67. За­да­ние 7 № 1240. Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние соб­ствен­ным шиф­ром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы при­ведён ниже:

Н М Л И Т О
~ * *@ @~* @* ~*

Опре­де­ли­те, из сколь­ких букв со­сто­ит со­об­ще­ние, если из­вест­но, что буквы в нём не по­вто­ря­ют­ся:

*@@~**~*~

68. За­да­ние 7 № 1101. Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние соб­ствен­ным шиф­ром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы при­ведён ниже:

Ж З И Й К Л
+ # + ^ # # ^ ^ # # +

Опре­де­ли­те, из сколь­ких букв со­сто­ит со­об­ще­ние, если из­вест­но, что буквы в нём не по­вто­ря­ют­ся:

# + + ^ # # ^ # ^

69. За­да­ние 7 № 648. На ки­но­сту­дии сни­ма­ли фильм про шпи­о­нов и за­ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шиф­ром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы при­ведённого фраг­мен­та ко­до­вой таб­ли­цы:

М Е Т Л А

Опре­де­ли­те, какое со­об­ще­ние за­ко­ди­ро­ва­но в строч­ке:

1101000110.

В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв без за­пя­тых и дру­гих зна­ков пре­пи­на­ния.

70. За­да­ние 7 № 970. Раз­вед­чик пе­ре­дал в штаб ра­дио­грам­му

• – – • • • – • • – – • • – • – –

В этой ра­дио­грам­ме со­дер­жит­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв, в ко­то­рой встре­ча­ют­ся толь­ко буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каж­дая буква за­ко­ди­ро­ва­на с по­мо­щью аз­бу­ки Морзе. Раз­де­ли­те­лей между ко­да­ми букв нет. За­пи­ши­те в от­ве­те пе­ре­дан­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Нуж­ный фраг­мент аз­бу­ки Морзе при­ведён ниже.

А Д Ж Л Т
• – – • • • – • • • • • –

71. За­да­ние 8 № 887. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки.

Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной m после вы­пол­не­ния дан­но­го ал­го­рит­ма:

k := 5

m := 90

k := m-k*2

m := k*3-m

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной m.

72. За­да­ние 8 № 328. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а := 4

b := 10

а := b - a*2

b := 24/a*4

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.

73. За­да­ние 8 № 108. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а := 3

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.

74. За­да­ние 8 № 689. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

b := 4

a := -3

b := 7 - 2*a - b

a := b/3 - a

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.

75. За­да­ние 8 № 866. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки.

Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

a := 8

b := 3

a := 3 * a – b

b := ( a / 3 ) * ( b + 2 )

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.

76. За­да­ние 8 № 1019. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки.

Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной e после вы­пол­не­ния дан­но­го ал­го­рит­ма:

f := 100

e := 25

f := 2*f+50

e := f–150–e*2

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной e.

77. За­да­ние 8 № 248. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а := 4

b := 4

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.

78. За­да­ние 8 № 188. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а := 8

b := 2

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.

79. За­да­ние 8 № 1122. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки.

Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

a := 1

b := 4

a := 2*a+3*b

b := a/2*b

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.

80. За­да­ние 8 № 48. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а := 4

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.

81. За­да­ние 9 № 390. Опре­де­ли­те, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел s, k s := 100 нц для k от 1 до 9 s := s - 5 кц вывод s кон DIM k, s AS INTEGER s = 100 FOR k = 1 TO 9 s = s - 5 NEXT k PRINT s END Var s, k: integer; Begin s := 100; for k := 1 to 9 do s := s - 5; write (s); End.

82. За­да­ние 9 № 89. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел s, k s := 0 нц для k от 3 до 8 s := s + 7 кц вывод s кон DIM k, s AS INTEGER s = 0 FOR к = 3 TO 8 s = s + 7 NEXT k PRINT s Var s,k: integer; Begin s := 0; for k := 3 to 8 do s := s + 7; writeln(s); End.

83. За­да­ние 9 № 670. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной y, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел s, n s := 2 нц для n от 2 до 5 s := s*2 + n кц вывод s кон DNM n, s AS INTEGER s = 2 FOR n = 2 TO 5 s = s*2 + n NEXT n PRINT s Var s, n: integer; Begin s := 2; For n := 2 to 5 do s := s*2 + n; Writeln(s); End.

84. За­да­ние 9 № 690. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной y, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел s, n s := 2 нц для n от 2 до 5 s := s + n*2 кц вывод s кон DNM n, s AS INTEGER s = 2 FOR n = 2 TO 5 s = s + n*2 NEXT n PRNNT s Var s, n: integer; Begin s := 2; For n := 2 to 5 do s := s + n*2; Writeln(s); End.

85. За­да­ние 9 № 773. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной d, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел d,n d := 5 d := d-3 нц для n от 1 до 4 d := d + n кц вывод d кон DIM n,d AS INTEGER d = 5 d = d-3 FOR n = 1 TO 4 d = d + n NEXT n PRINT d Var d,n: integer; Begin d := 5; d := d-3; For n := 1 to 4 do d := d + n; Writeln(d); End.

86. За­да­ние 9 № 209. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел s, k s := 0 нц для k от 9 до 13 s := s + 9 кц вывод s кон DIM k, s AS INTEGER s = 0 FOR к = 9 TO 13 s = s + 9 NEXT k PRINT s Var s,k: integer; Begin s := 0; for k := 9 to 13 do s := s + 9; writeln(s); End.

87. За­да­ние 9 № 590. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной k, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел k, i k := 4 нц для i от 1 до 3 k := i + 2*k кц вывод k кон DIM i, k AS INTEGER k = 4 FOR i = 1 TO 3 k = i + 2*k NEXT i PRINT k Var k, i: integer; Begin k := 4; For i := 1 to 3 do k := i + 2*k; Writeln(k); End.

88. За­да­ние 9 № 430. Опре­де­ли­те, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел s, k s := 1 нц для k от 0 до 9 s := s + 5 кц вывод s кон s = 1 FOR к = 0 TO 9 s = s + 5 NEXT k PRINT s END Var s, k: integer; Begin s := 1; for k := 0 to 9 do s := s + 5; write (s); End.

89. За­да­ние 9 № 867. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел n, s s := 0 нц для n от 3 до 7 s := s + 2 * n кц вывод s кон DIM n, s AS INTEGER s = 0 FOR n = 3 TO 7 s = s + 2 * n NEXT n PRINT s END var n, s: integer; begin s := 0; for n := 3 to 7 do s := s + 2 * n; write(s); end.

90. За­да­ние 9 № 710. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел s, k s := 0 нц для k от 6 до 12 s := s + 10 кц вывод s кон DIM k, s AS INTEGER s = 0 FOR к = 6 TO 12 s = s + 10 NEXT k PRINT s Var s,k: integer; Begin s := 0; for k := 6 to 12 do s := s + 10; writeln(s); End.

91. За­да­ние 10 № 411. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве крат­ко­сроч­ных ко­ман­ди­ро­вок, в ко­то­рые при­хо­ди­лось ез­дить со­труд­ни­ку за по­след­ний год (Dat[1] — ко­ли­че­ство ко­ман­ди­ро­вок в ян­ва­ре, Dat[2] — ко­ли­че­ство ко­ман­ди­ро­вок в фев­ра­ле и т. д.). Опре­де­ли­те, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го ал­го­рит­ма, за­пи­сан­но­го на трёх ал­го­рит­ми­че­ских язы­ках.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел­таб Dat[1:12] цел к, m, term Dat[1] := 2 Dat[2] := 5 Dat[3] := 6 Dat[4] := 8 Dat[5] := 8 Dat[6] := 5 Dat[7] := 3 Dat[8] := 7 Dat[9] := 4 Dat[10] := 4 Dat[11] := 8 Dat[12] := 7 month:=1; m := Dat[1] нц для к от 2 до 12 если Dat[к] >= m то m:= Dat[k] month := k все КЦ вывод month КОН DIM Dat(12) AS INTEGER Dat[1] = 2 Dat[2] = 5 Dat[3] = 6 Dat[4] = 8 Dat[5] = 8 Dat[6] = 5 Dat[7] = 3 Dat[8] = 7 Dat[9] = 4 Dat[10] = 4 Dat[11] = 8 Dat[12] = 7 month = 1: m = Dat(1) FOR k = 2 TO 12 IF Dat(k) >= m THEN m = Dat(k) month = k END IF NEXT k PRINT month END Var k, m, month: integer; Dat: array[1...12] of integer; Begin Dat[1] := 2; Dat[2] := 5; Dat[3] := 6; Dat[4] := 8; Dat[5] := 8; Dat[6] := 5; Dat[7] := 3; Dat[8] := 7; Dat[9] := 4; Dat[10] := 4; Dat[11] := 8; Dat[12] := 7; month:=1; m := Dat[1]; for k := 2 to 12 do if Dat[k] >= m then begin m:= Dat[k]; month := k; end; write(month); End.

92. За­да­ние 10 № 10. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел­таб Dat[1:10] цел к, m Dat[1] := 12 Dat[2] := 15 Dat[3] := 17 Dat[4] := 15 Dat[5] := 14 Dat[6] := 12 Dat[7] := 10 Dat[8] := 13 Dat[9] := 14 Dat[10] := 15 m := 0 нц для к от 1 до 10 если Dat[к]=15 то m : = m+1 все КЦ вывод m КОН DIM Dat(10) AS INTEGER DIM k,m AS INTEGER Dat(1)= 12: Dat(2) = 15 Dat(3) = 17: Dat(4) = 15 Dat(5) = 14: Dat(6) = 12 Dat(7) = 10: Dat(8) = 13 Dat(9) = 14: Dat(10) = 15 m = 0 FOR k = 1 TO 10 IF Dat(k)=15 THEN m = m+1 ENDIF NEXT k PRINT m Var k, m: integer; Dat: array[1..10] of integer; Begin Dat[1] := 12; Dat[2] := 15; Dat[3] := 17; Dat[4] := 15; Dat[5] := 14; Dat[6] := 12; Dat[7] := 10; Dat[8] := 13; Dat[9] := 14; Dat[10] := 15; m := 0; for k := 1 to 10 do if Dat[k] = 15 then begin m := m+1; end; writeln(m); End.

93. За­да­ние 10 № 631. В таб­ли­це Ani хра­нят­ся дан­ные о чис­лен­но­сти обе­зьян в зоо­пар­ке го­ро­да Тулы (Ani[1] — число обе­зьян в 2001 году, Ani[2] — в 2002 и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния:

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел­таб Ani [1:12] цел k, m Ani[1]:= 17; Ani[2]:= 17; Ani[3]:= 19; Ani[4]:= 21; Ani[5]:= 23; Ani[6]:= 22; Ani[7]:= 24; Ani[8]:= 16; Ani[9]:= 19; Ani[10]:= 21; Ani[11]:= 17; Ani[12]:= 17; m := 0 нц для к от 1 до 12 если Ani[k] = 17 то m : = m+Ani[k] все КЦ вывод m КОН DIM Ani(11) AS INTEGER DIM k,m AS INTEGER Ani(1):= 17: Ani(2):= 17 Ani(3):= 19: Ani(4):= 21 Ani(5):= 23: Ani(6):= 22 Ani(7):= 24: Ani(8):= 16 Ani(9):= 19: Ani(10):= 21 Ani(11):= 17: Ani(12):= 17 m = 0 FOR k = 1 TO 12 IF Ani(k) = 17 THEN m : = m+Ani(k) END IF NEXT k PRINT m Var k, m: integer; Ani: array[1..12] of integer; Begin Ani[1]:= 17; Ani[2]:= 17; Ani[3]:= 19; Ani[4]:= 21; Ani[5]:= 23; Ani[6]:= 22; Ani[7]:= 24; Ani[8]:= 16; Ani[9]:= 19; Ani[10]:= 21; Ani[11]:= 17; Ani[12]:= 17; m := 0; For k := 1 to 12 Do If Ani[k] = 17 Then Begin m := m + Ani[k]; End; Writeln(m); End.

94. За­да­ние 10 № 671. В таб­ли­це Ves хра­нят­ся дан­ные о весе в ки­ло­грам­мах по груп­пе уча­щих­ся спор­тив­ной школы (Ves[1] — вес пер­во­го уча­ще­го­ся, Ves[2] — вес вто­ро­го уча­ще­го­ся и т. д.). Опре­де­ли­те, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го ал­го­рит­ма, за­пи­сан­но­го на трёх ал­го­рит­ми­че­ских язы­ках:

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел­таб Ves [1:14] цел i, n Ves[1]:= 25; Ves[2]:= 21; Ves[3]:= 23; Ves[4]:= 28; Ves[5]:= 30; Ves[6]:= 25; Ves[7]:= 31; Ves[8]:= 28; Ves[9]:= 25; Ves[10]:= 28; Ves[11]:= 30; Ves[12]:= 27; Ves[13]:= 26; Ves[14]:= 24; n := Ves[1] нц для i от 1 до 14 если Ves[i] < n то n : = Ves[i] все КЦ вывод n КОН DIS Ves(14) AS INTEGER DIS i,n AS INTEGER Ves(1)= 25: Ves(2)= 21 Ves(3)= 23: Ves(4)= 28 Ves(5)= 30: Ves(6)= 25 Ves(7)= 31: Ves(8)= 28 Ves(9)= 25: Ves(10)= 28 Ves(11)= 30: Ves(12)= 27 Ves(13)= 26: Ves(14)= 24 n = Ves(1) FOR i = 1 TO 14 IF Ves(i) < n THEN n : = Ves(i) END IF NEXT i PRINT n Var i, n: integer; Ves: array[1..14] of integer; Begin Ves[1]:= 25; Ves[2]:= 21; Ves[3]:= 23; Ves[4]:= 28; Ves[5]:= 30; Ves[6]:= 25; Ves[7]:= 31; Ves[8]:= 28; Ves[9]:= 25; Ves[10]:= 28; Ves[11]:= 30; Ves[12]:= 27; Ves[13]:= 26; Ves[14]:= 24; n := Ves[1]; For i := 1 to 14 Do If Ves[i] < n Then Begin n : = Ves[i]; End; Writeln(n); End.

95. За­да­ние 10 № 889. Со­труд­ник ме­те­о­бю­ро в ходе из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за­пи­сы­вал по­ка­за­ния тер­мо­мет­ра в таб­ли­цу Tem (Tem[1] — тем­пе­ра­ту­ра, по­лу­чен­ная в ре­зуль­та­те пер­во­го из­ме­ре­ния, Tem[2] — вто­ро­го и т. д.).

Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел­таб Tem[1:12] цел k, b b := 15 Tem[1] := 22; Tem[2] := 25 Tem[3] := 20; Tem[4] := 18 Tem[5] := 16; Tem[6] := 14 Tem[7] := 20; Tem[8] := 23 Tem[9] := 17; Tem[10] := 19 Tem[11] := 20; Tem[12] := 21 нц для k от 1 до 12 если Tem[k] < 20 то b := b + 1 все кц вывод b кон DIM Tem(12) AS INTEGER DIM k,b AS INTEGER b = 15 Tem(1)= 22: Tem(2)= 25 Tem(3)= 20: Tem(4) = 18 Tem(5)= 16: Tem(6)= 14 Tem(7)= 20: Tem(8)= 23 Tem(9)= 17: Tem(10)= 19 Tem(11)= 20: Tem(12)= 21 FOR k = 1 TO 12 IF Tem(k) < 20 THEN b = b + 1 END IF NEXT k PRINT b Var k, b: integer; Tem: array[1..12] of integer; Begin b := 15; Tem[1] := 22; Tem[2] := 25; Tem[3] := 20; Tem[4] := 18; Tem[5] := 16; Tem[6] := 14; Tem[7] := 20; Tem[8] := 23; Tem[9] := 17; Tem[10] := 19; Tem[11] := 20; Tem[12] := 21; For k := 1 to 12 Do If Tem[k] < 20 Then b := b + 1; Writeln(b); End.

96. За­да­ние 10 № 1081. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве сде­лан­ных уче­ни­ка­ми за­да­ний (Dat[1] за­да­ний сде­лал пер­вый уче­ник, Dat[2] — вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел­таб Dat[1:10] цел k, m, n Dat[1] := 7; Dat[2] := 9 Dat[3] := 10; Dat[4] := 5 Dat[5] := 6; Dat[6] := 7 Dat[7] := 9; Dat[8] := 10 Dat[9] := 6; Dat[10] := 9 m := 0 ; n := 0 нц для k от 1 до 10 если Dat[k] >= m то m := Dat[k] n := k все кц вывод n кон DIM Dat(10) AS INTEGER DIM k, m, n AS INTEGER Dat(1) = 7: Dat(2) = 9 Dat(3) = 10: Dat(4) = 5 Dat(5) = 6: Dat(6) = 7 Dat(7) = 9: Dat(8) = 10 Dat(9) = 6: Dat(10) = 9 m = 0 : n =0 FOR k = 1 TO 10 IF Dat(k) >= m THEN m = Dat(k) n = k END IF NEXT k PRINT n Var k, m, n: integer; Dat: array[1..10] of integer; Begin Dat[1] := 7; Dat[2] := 9; Dat[3] := 10; Dat[4] := 5; Dat[5] := 6; Dat[6] := 7; Dat[7] := 9; Dat[8] := 10; Dat[9] := 6; Dat[10] := 9; m := 0; n := 0; for k := 1 to 10 do if Dat[k] >= m then begin m := Dat[k]; n := k end; writeln(n) End.

97. За­да­ние 10 № 250. В таб­ли­це Dat пред­став­ле­ны дан­ные о ко­ли­че­стве го­ло­сов, по­дан­ных за 10 ис­пол­ни­те­лей на­род­ных песен (Dat[1] — ко­ли­че­ство го­ло­сов, по­дан­ных за пер­во­го ис­пол­ни­те­ля, Dat[2] — за вто­ро­го и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел­таб Dat[1:10] цел к, m Dat[1] := 16 Dat[2] := 20 Dat[3] := 20 Dat[4] := 41 Dat[5] := 14 Dat[6] := 21 Dat[7] := 28 Dat[8] := 11 Dat[9] := 15 Dat[10] := 35 m := 50 нц для к от 1 до 10 если Dat[к] < m то m : = Dat[к] все КЦ вывод m КОН DIM Dat(10) AS INTEGER DIM k,m AS INTEGER Dat(1) = 16: Dat(2) = 20 Dat(3) = 20: Dat(4) = 41 Dat(5) = 14: Dat(6) = 21 Dat(7) = 28: Dat(8) = 11 Dat(9) = 15: Dat(10) = 35 m = 50 FOR k := 1 TO 10 IF Dat(k) < m THEN m =Dat[k] ENDIF NEXT k PRINT m Var k, m: integer; Dat: array[1...10] of integer; Begin Dat[1] := 16; Dat[2] := 20; Dat[3] := 20; Dat[4] := 41; Dat[5] := 14; Dat[6] := 21; Dat[7] := 28; Dat[8] := 11; Dat[9] := 15; Dat[10] := 35; m := 50; for k := 1 to 10 do if Dat[k] < m then begin m := Dat[k] end; writeln(m); End.

98. За­да­ние 10 № 1164. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел­таб Dat[1:10] цел k, m Dat[1] := 12 Dat[2] := 15 Dat[3] := 17 Dat[4] := 15 Dat[5] := 14 Dat[6] := 12 Dat[7] := 10 Dat[8] := 13 Dat[9] := 14 Dat[10] := 15 m := 20 нц для k от 1 до 10 если Dat[k] < m то m := Dat[k] все кц вывод m кон DIM Dat(10) AS INTEGER DIM k,m AS INTEGER Dat(1) = 12: Dat(2) = 15 Dat(3) = 17: Dat(4) = 15 Dat(5) = 14: Dat(6) = 12 Dat(7) = 10: Dat(8) = 13 Dat(9) = 14:Dat(10) = 15 m = 20 FOR k = 1 TO 10 IF Dat(k) < m THEN m = Dat(k) ENDIF NEXT k PRINT m Var k, m: integer; Dat: array[1..10] of integer; Begin Dat[1] := 12; Dat[2] := 15; Dat[3] := 17; Dat[4] := 15; Dat[5] := 14; Dat[6] := 12; Dat[7] := 10; Dat[8] := 13; Dat[9] := 14; Dat[10] := 15; m := 20; for k := 1 to 10 do if Dat[k] < m then begin m := Dat[k] end; writeln(m); End.

99. За­да­ние 10 № 806. Вла­де­лец круп­но­го яб­ло­не­во­го сада в те­че­ние 12 лет за­пи­сы­вал в таб­ли­цу App ко­ли­че­ство со­бран­но­го уро­жая. (App[1] — ко­ли­че­ство тонн яблок, со­бран­ных за пер­вый год, App[2] — за вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг алг нач цел­таб App[1:12] цел k, m App[1] := 100; App[2] := 128 App[3] := 80; App[4] := 99 App[5] := 120; App[6] := 69 App[7] := 55; App[8] := 115 App[9] := 84; App[10] := 111 App[11] := 59; App[12] := 100 m := 0 нц для k от 1 до 12 если App[k] > 100 то m := m + 1 все кц m := m + 10 вывод m кон DIM App(12) AS INTEGER DIM k,m AS INTEGER App(1)= 100: App(2)= 128 App(3)= 80: App(4) = 99 App(5)= 120: App(6)= 69 App(7)= 55: App(8)= 115 App(9)= 84: App(10)= 111 App(11)= 59: App(12)= 100 m = 0 FOR k = 1 TO 12 IF App(k) > 100 THEN m = m + 1 END IF NEXT k m = m + 10 PRINT m Var k, m: integer; App: array[1..12] of integer; Begin App[1] := 100; App[2] := 128; App[3] := 80; App[4] := 99; App[5] := 120; App[6] := 69; App[7] := 55; App[8] := 115; App[9] := 84; App[10] := 111; App[11] := 59; App[12] := 100; m := 0; For k := 1 to 12 Do If App[k] > 100 Then Begin m := m + 1; End; m : = m + 10; Writeln(m); End.

100. За­да­ние 10 № 330. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве уче­ни­ков в клас­сах (Dat[1] — ко­ли­че­ство уче­ни­ков в пер­вом клас­се, Dat[2] — во вто­ром и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел­таб Dat[1:11] цел к, m Dat[1] := 20 Dat[2] := 25 Dat[3] := 19 Dat[4] := 25 Dat[5] := 26 Dat[6] := 22 Dat[7] := 24 Dat[8] := 28 Dat[9] := 26 Dat[10] := 21 Dat[11] := 27 m := 0 нц для к от 1 до 11 если Dat[к] > 22 то m : = m+1 все КЦ вывод m КОН DIM Dat(11) AS INTEGER DIM k,m AS INTEGER Dat[1] = 20 Dat[2] = 25 Dat[3] = 19 Dat[4] = 25 Dat[5] = 26 Dat[6] = 22 Dat[7] = 24 Dat[8] = 28 Dat[9] = 26 Dat[10] = 21 Dat[11] = 27 m = 0 FOR k := 1 TO 11 IF Dat(k) > 22 THEN m =m+1 ENDIF NEXT k PRINT m Var k, m: integer; Dat: array[1...11] of integer; Begin Dat[1] := 20; Dat[2] := 25; Dat[3] := 19; Dat[4] := 25; Dat[5] := 26; Dat[6] := 22; Dat[7] := 24; Dat[8] := 28; Dat[9] := 26; Dat[10] := 21; Dat[11] := 27; m := 0 for k := 1 to 11 do if Dat[k] > 22 then begin m := m+1; end; writeln(m); End.

101. За­да­ние 11 № 552. ко­ман­да1 ко­ман­да2 ко­ман­да3 - student2.ru На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема со­еди­не­ний, свя­зы­ва­ю­щих пунк­ты А, В, С, D, Е, F, G, Н. По каж­до­му со­еди­не­нию можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из пунк­та А в пункт Н?

102. За­да­ние 11 № 472. ко­ман­да1 ко­ман­да2 ко­ман­да3 - student2.ru На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

103. За­да­ние 11 № 291. ко­ман­да1 ко­ман­да2 ко­ман­да3 - student2.ru На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

104. За­да­ние 11 № 910. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да A в город G?

ко­ман­да1 ко­ман­да2 ко­ман­да3 - student2.ru

105. За­да­ние 11 № 492. ко­ман­да1 ко­ман­да2 ко­ман­да3 - student2.ru На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

106. За­да­ние 11 № 71. ко­ман­да1 ко­ман­да2 ко­ман­да3 - student2.ru На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

107. За­да­ние 11 № 712. ко­ман­да1 ко­ман­да2 ко­ман­да3 - student2.ru На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

108. За­да­ние 11 № 755. ко­ман­да1 ко­ман­да2 ко­ман­да3 - student2.ru На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город G?

109. За­да­ние 11 № 331. ко­ман­да1 ко­ман­да2 ко­ман­да3 - student2.ru На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

110. За­да­ние 11 № 392. ко­ман­да1 ко­ман­да2 ко­ман­да3 - student2.ru На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

Наши рекомендации