Биологически активные высокомолекулярные вещества. Контрольная работа № 2

Значение темы:

Изучение темы будет способствовать формированию следующих компетенций ОК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-31.

Цель: после изучения темыстудент должен

Знать:

ü строение и химические свойства основных классов биологически важных органических соединений;

Уметь:

ü пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

ü классифицировать химические соединения, основываясь на их структурных формулах;

ü пользоваться номенклатурой IUPAC для составления названий по формулам типичных представителей биологически важных веществ и лекарственных препаратов.

Вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение:

1. Формулы и тривиальные названия протеиногенных аминокислот.

2. Установление аминокислотного состава с помощью современных физико-химических методов.

Вопросы для самоконтроля знаний:

1. Подберите соответствие между формулой аминокислоты и названием:

   
А Глицин Е Серин Л Аспарагин Р Фенилаланин
Б Аланин Ж Треонин М Глутамин С Тирозин
В Валин З Цистеин Н Аргинин Т Триптофан
Г Лейцин И Метионин О Лизин У Гистидин
Д Изолейцин К Аспарагиновая кислота П Глутаминовая кислота Ф Пролин

2. Перечислите типы связей в белковой молекуле, обозначенные цифрами

Биологически активные высокомолекулярные вещества. Контрольная работа № 2 - student2.ru

3. Выделите на рисунке α-спираль и β-складчатую структуру

4. Биологически активные высокомолекулярные вещества. Контрольная работа № 2 - student2.ru

Наши рекомендации