Биологически активные высокомолекулярные вещества. Контрольная работа № 2
Значение темы:
Изучение темы будет способствовать формированию следующих компетенций ОК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-31.
Цель: после изучения темыстудент должен
Знать:
ü строение и химические свойства основных классов биологически важных органических соединений;
Уметь:
ü пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;
ü классифицировать химические соединения, основываясь на их структурных формулах;
ü пользоваться номенклатурой IUPAC для составления названий по формулам типичных представителей биологически важных веществ и лекарственных препаратов.
Вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение:
1. Формулы и тривиальные названия протеиногенных аминокислот.
2. Установление аминокислотного состава с помощью современных физико-химических методов.
Вопросы для самоконтроля знаний:
1. Подберите соответствие между формулой аминокислоты и названием:
А | Глицин | Е | Серин | Л | Аспарагин | Р | Фенилаланин |
Б | Аланин | Ж | Треонин | М | Глутамин | С | Тирозин |
В | Валин | З | Цистеин | Н | Аргинин | Т | Триптофан |
Г | Лейцин | И | Метионин | О | Лизин | У | Гистидин |
Д | Изолейцин | К | Аспарагиновая кислота | П | Глутаминовая кислота | Ф | Пролин |
2. Перечислите типы связей в белковой молекуле, обозначенные цифрами
3. Выделите на рисунке α-спираль и β-складчатую структуру
4.