Генетически обусловленное нарушение строения белковой части гемоглобина, возникающее в результате точечной мутации

называется _________.

Тест 22

ДОПОЛНИТЕ

Состояние развивающееся в результате генетически обусловленного снижения синтеза какой либо из цепей гемоглобина называется ______

Тест 23

ДОПОЛНИТЕ

Метгемоглобинемия – это состояние, при котором уровень метгемо-глобина в крови превышает _______.

Тест 24

Установите соответствие

«для каждого вопроса – один или несколько правильных ответов, каждый ответ может быть использован один раз или не использован совсем»

Название белка1) карбоксигемоглобин 2) оксигемоглобин 3) метгемоглобин Особенности: а) перенос кислорода б) перенос углекислого газа в) окисленная форма, неспособная переносить О2 г) гемоглобин связанный с СО, неспособный переносить О2 д) связывание цианидов

Тест 25

Установите соответствие

«для каждого вопроса – несколько правильных ответов, каждый ответ может быть использован один раз»

Орган: 1) легкие 2) другие органы Характер обмена в эритроците: а) Н+ + НСО-3 ↔ Н2СО3 → СО2 + Н2О б) НвН + О2 ↔ НвО2 + Н+ в) НвО2 + Н+ ↔ НвН + О2 г) СО2 + Н2О ↔ НСО3 + Н+

Тест 26

Установите соответствие

«для каждого вопроса – один или несколько правильных ответов, каждый ответ может быть использован один раз»

Степень окисления железа: 1) Fe+3 2) Fe+2 Название белка: а) карбгемоглобин б) оксигемоглобин в) карбоксигемоглобин г) метгемоглобин д) фетальный гемоглобин

Тест 27

Установите соответствие

«для каждого вопроса – один или несколько правильных ответов, ответ может быть использован один раз, несколько раз или не использован совсем»

Процесс: 1) образование непрямого билирубина 2) обезвреживние непрямого билирубина Орган: а) печень б) селезенка в) почки г) эритроциты д) кишечник е) костный мозг

Тест 28

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

«для каждого вопроса – несколько правильных ответов, каждый ответ может быть использован один раз»

1) цитохромы микросомальные 2) цитохромы митохондриальные а) цит в б) цит. Р 450 в) цит. с1 г) цит. в5 д) цит. аа3 е) цит. С

Тест 29

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

«для каждого вопроса – несколько правильных ответов, каждый ответ может быть использован один раз»

Фракция билирубина: Характеристика:
1) «непрямой» билирубин 2) «прямой» билирубин а) гидрофилен б) гидрофобен в) токсичен г) не токсичен д) не коньюгирован е) коньгирован с глюкуроновой кислотой

Тест 30

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

«для каждого вопроса – один или несколько правильных ответов, каждый ответ может быть использован один раз»

Гипербилирубинемия: Наблюдается при:
1) неконъюгированная 2) коньюгированная 3) смешанная, с преобладанием непрямого билирубина а) калькулезном холецистите б) синдроме Жильбера в) опухоли головки поджелудочной железы г) интенсивном гемолизе д) синдроме Дубина-Джонсона е) гепатите

Ответы по теме: ²Химия крови. Обмен хромопротеинов”

Тест 1  г Тест 2  а Тест 3  в Тест 4  в Тест 5  в, д Тест 6  б Тест 7  г Тест 8  в Тест 9  в, д Тест 10  а, в Тест 11  б, г Тест 12  в, г, д Тест 13  а, б, г Тест 14  а, в, г Тест 15  а, б, г Тест 16  б, в, г, д Тест 17  а, б, г, д Тест 18  б, д Тест 19  НвН + кислород ® НвО2 + Н+ Тест 20  Порфирии Тест 21  Гемоглобинопатия Тест 22  Талассемия Тест 23  3% Тест 24  1г, 2а, 3в, д Тест 25  1 а, б, 2 в, г Тест 26  1г, 2 а, б, в, д Тест 27  1 а, б, е 2 а Тест 28  1б, г, 2 а, в, д, е Тест 29  1б, в, д, 2а, г, е Тест 30  1б, 2 а, в, д, 3 г, е

1. Тема 28. “Биохимическая оценка состояния функций печени”

Самостоятельная работа студентов в аудиторное время

Место проведения - кафедра биохимии

Продолжительность занятия - 180 мин

2. Цель занятия:

2.1. Систематизировать знания по клинико-биохимической диагностике состояния функции печени.

2.2. Научиться самостоятельной работе с литературой по предложенной теме.

2.3. Посредством решения ситуационных задач приобрести навыки определения основных синдромов поражения печени.

3. Конкретные задачи:

3.1.Студент должен знать:

3.1.1.Основные синдромы нарушения функции печени: воспалительный, синдром цитолиза, гепато-целлюлярной недостаточности, холестаза.

3.1.2.Диагностические группы ферментов плазмы крови: индикаторные, секреторные, экскреторные.

3.1.3. Белки плазмы крови, синтезируемые в печени.

3.1.4. Небелковые компоненты плазмы, используемые для диагностики состояния функции печени.

3.1.5. Процессы углеводного, липидного и белкового обменов, протекающие в печени.

3.1.6. Обмен хромопротеинов.

3.2.Студент должен уметь:

3.2.1. Оценивать и интерпретировать данные биохимических лабораторных исследований с целью использования их в диагностике различных заболеваний (в частности для оценки состояния функции печени).

3.2.2. Сопоставлять данные лабораторных исследований с анамнезом больного и клинической картиной при исследовании.

4. Мотивация:знания, приобретенные на занятии, необходимы для формирования основ аналитического и диагностического мышления врача.

5. Задание для самоподготовки:

Студент должен изучить рекомендуемую литературу, используя вопросы для самоподготовки.

Основная литература:

5.1. Повторить лекционный материал по теме ²Особенности метаболизма печени², ²Обмен хромопротеинов².

5.2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. ²Биологическая химия² М., Медицина, 1998г., с. 551-565, 567-580

5.3. Северин Е.С. «Биохимия» М., ГЭОТАР-МЕД, 2003 г., с.451, 648-655

5.4. Северин Е.С. «Биохимия» М., ГЭОТАР-МЕД, 2011 г. с. 442, 633-642

Дополнительная литература:

5.4. Цыганенко А.Я., Жуков В.И., Мясоедов В.В. и др. ²Клиническая биохимия², Учебное пособие, М., ²Триада-Х², 2002г. с. 145-162.

5.5.Николаев А.Я. Биологическая химия М., Высшая школа, 1989г.,с. 411-424.

5.6. Колмаков В.Н., Петровский В.И. ²Введение в клиническую биохимию² Петрозаводск, 1988г., с.22-52.

5.7. Колб В.Г., Камышников В.С. “Биохимические показатели и их интерпретация при заболеваниях печени” //Здравоохранение Белоруссии, 1985г., №2, с.63-68.

5.8.Терлецкая Л.Н. “Определение активности сывороточной гамма-глютамилтранспептидазы при заболеваниях печени и желчных путей”.

// Врачебное дело, 1981г., №10, с. 69-72.

6. Вопросы для самоподготовки:

6.1. Функции печени в организме.

6.2 .Роль печени в углеводном обмене.

6.3. Роль печени в белковом обмене.

6.4. Роль печени в липидном обмене.

6.5. Роль печени в обмене хромопротеинов.

6.6. Роль печени в процессах обезвреживания.

6.7. Индикаторные, секреторные и экскреторные ферменты плазмы крови, их диагностическая роль.

6.8. Как оценить белковосинтетическую функцию печени.

6.9. Как оценить детоксикационную функцию печени.

6.10. Как изменятся биохимические тесты, отражающие состояние клеток печени при синдроме воспаления, цитолиза, гепатоцеллюлярной недостаточности и синдроме холестаза.

Наши рекомендации