Задания для самопроверки и самокоррекции исходного уровня знаний-умений. Задание 1. Студенту предложили синтезировать сложный эфир, предоставив следующие вещества: спирт, кислоту
Задание 1. Студенту предложили синтезировать сложный эфир, предоставив следующие вещества: спирт, кислоту, альдегид, амин. Что он использовал, выполнив задание?
А. Кислоту и амин
В. Только кислоту
С. Только спирт
Д. Спирт и альдегид
Е. Спирт и кислоту
Задание 2. Лабораторный анализ после гидролиза вещества выявил в гидролизате аденин, рибозу и фосфорную кислоту. Какой структуры исходное вещество?
А. Пептид
В. Нуклеозид
С. Мононуклеотид
Д. Пентозофосфат
Е. Гликозаминогликан.
Задание 3. Для определение пирувата его нужно превратить в гидразон по реакции:
СН3 NH-NH 2
I I NO2
С=О + O2 N
I → гидразон
СООН
Какими функциональными группами реагируют вещества?
А. -СООН пирувата -NO2 гидразина
В. О
II
-С- пирувата -NO2 гидразина
C. -СООН пирувата -NН2 гидразина
Д. О пирувата -NН2 гидразина
II
-C-
Е. О пирувата гидразина
II
-С-
Задание 4. Образуемая при работе в мышцах молочная кислота частично в покое превращается в пировиноградную, отдавая водород, в реакции называемой:
А. Дегидратацией
В. Дегидрированием
С. Гидрированием
Д. Гидратацией
Е. Гидролизом
Задание 5. Изобразите структуру аденозинмонофосфата, тристеарата и уксусноэтилового эфира. Укажите, какой тип связи есть только у одного из этих соединений?
А.a-Гликозидо-гликозидная
В.Сложноэфирная
С.b-N-гликозидная
Д.Пептидная
Е.Дисульфидная.
Задание 6. Студентам-кружковцам нужно лактат превратить в гидразон. Какую схему превращения они должны выбрать для выполнения задания?
А. Лактат -2 Н Пируват + NH2 - NH2
В. Лактат -2 Н Пируват + NaO Н
С. Лактат + СН3СН2 -ОН
Д. Лактат + NH3
Е. Лактат + уксусная кислота
Правильность решения проверьте, сопоставив их с эталонами ответов.
Эталоны ответов к решению заданий для самопроверки и самоконтроля исходного уровня знаний-умений:
1.- Е, 2.-С, 3.-Д, 4.-В.
Информацию для восполнения исходных знаний-умений можно найти в следующей литературе.
1.Тюкавкина Н.А.,Бауков Ю.И. Биоорганическая химия. -М.: “Медицина”, 1991. – С.55-71.
2.Тюкавкина Н.А.Руководство к лабораторным занятиям по биоорганической химии.-М.: “Медицина”,1985.-С.27.
3..Лекции по биоорганической химии.
Содержание обучения.
Содержание обучения должно обеспечивать достижение целей обучения, чему способствует граф логической структуры изучаемой темы (Приложение 1).
Основные теоретические вопросы, позволяющие выполнить целевые виды деятельности:
1.Понятие и классификация витаминов.
2.Причины гипо-, авитаминозов, понятие об антивитаминах и провитаминах.
3.Структура, свойства, биологическая роль, признаки авитаминозов витаминов В1 , В2 , В6 и РР.
4.Принцип лабораторных работ по определению коферментной функции витаминов В1 и РР.